конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Предмет: русский язык

Составила  учитель начальных классов Романтеева Н.В.

Тема: Часть речи – глагол.

    Цель: Знакомство с понятием «Часть речи - глагол».

 Задачи:   1.   Уточнить и конкретизировать представления  учащихся

                        о глаголе, как части речи.

                     2.     Учить работать со справочной  литературой.

                 3. Развивать память, речь, мышление, воображение детей.    Оборудование: - ПК;

                             - рисунки Т. Рик «имя существительное»,  «имя прилагательное»,

                                « глагол»;                                                                                                                                            

                           - фрагмент книги Т. Рик «Здравствуйте, Дядюшка Глагол»;

                           - орфографический словарь Ожегова        

                                                                         

                                                                                                                                                       

                                                                              Автор – составитель:

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              Романтеева Н.В.                                                                                                    

1.





 2.

















 3.
















 4.






 




 





























5.





















 6.









 7.















Организационный момент.

- Над какой большой темой мы работаем?

- Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?

- Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.

Словарная работа.

- Но в начале нашего урока я предлагаю вам следующую работу:

- Кто это?

- Прочтите слова на доске. Что это за слова?

         в(а/о)р(а/о)бей

        в(а/о)рона

        к(а/о)рова

- К какой части речи относятся эти слова?
- Что ещё можете о них сказать?

- Написание всех ли слов вам известно?(Не известно-корова)

- Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?

- Найдите в словаре Ожегова  это слово.

- Запишите все эти слова.

Самопроверка

- Проверьте.

 Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Прочтите название темы урока.

Тема: Часть речи – глагол

- Обратимся к уже знакомой вам таблице:


        Знаем

  Хотим узнать

       Узнали





- Что мы уже знаем по теме урока?(понятие - части речи)

- С какими частями речи вы уже знакомы?    

- Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

( Все слова разместили в 1 колонку таблицы.)

- Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать?

 ( Разместили во 2 колонку таблицы.)

Открытие нового знания.

- Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь» сегодня познакомимся ещё с одним.

Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну. И познакомиться с новым жителем

нам поможет младший из семьи – Женька.

- Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок.

Поставьте «+»  напротив того, что вам уже известно; «-» - что не известно; «?»- о чём захочется спросить.

( Работа с текстом в парах).

- С кем познакомился Женька?

- Почему этот человек показался ему чудным?

- Вот таким увидел Женька этого человека.

- Чем он отличался от других жителей – частей речи?

- Каким он называл свой характер?

- Прочтите, что написано красным шрифтом.

- А теперь закончите эти предложения:

   Глагол – это………

  Глаголы обозначают ………

  Глаголы отвечают на вопросы:………


    Ф И З М И Н У Т К А

  1. Руки подняли и покачали

      Это деревья в лесу.

      Руки согнули, кисти встряхнули

      Ветер сбивает росу.

      В стороны руки – плавно помашем

      Это к нам птицы летят.

      Как они сядут, тоже покажем

      Крылья сложили назад.

- Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике.    

  2. На внимание.

    - Услышав глагол, хлопайте в ладоши.

Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик «Здравствуй Дядюшка Глагол» стр.14

«…Дядюшка Глагол при ремонте…»

Закрепление полученных знаний.

 1) – Вернёмся к нашим словарным словам.

     воробей …

     ворона …

     корова …

- Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы – те действия, которые могут совершить эти животные.

             Самостоятельная работа.

             Проверка.

2) – А теперь, наоборот: по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать.  


Шипит, ползает, извивается…

Растёт, цветёт, пахнет...

Облизывается, мурлычет, мяукает…

Идут, тикают, бьют…


3) – Откройте «Рабочую тетрадь» (стр.71) 

    - Прочтите задание №3. Выпишите глаголы после вопросов.   

Рефлексия.

- Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока.

- Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?

(«глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)

- Что же такое глагол?

- Что обозначают глаголы?

- На какие вопросы отвечают?

Домашнее задание.

Придумать и записать 5-7 глаголов на тему: «Что я делаю в школе?»









Слайд № 1












Слайд № 2




Слайд № 3



Слайд № 4

(приём ЗХУ)




Слайд № 4(1)

Слайд № 4(2)




Слайд № 4(3)


Рисунки «имя существительное»,

«имя прилагатель-ное»

Слайды №5,6


(приём «чтение с пометами»)





Рисунок «глагол»

Слайд № 7




Слайд №8(1)

Слайд №8(2)

Слайд №8(3)




















Слайд № 9








Слайд № 10



Слайд № 10(1)

Слайд № 10(2)

Слайд № 10(3)

Слайд № 10(4)


Зеленина Л.М.

Русский язык: 2 кл.: рабочая тетрадь.

Слайд № 11




Слайд № 11(1)



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс

ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс

План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 классТема: Понятие о глаголе, как части речиЦель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.Задачи:1....

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...