План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План - конспект урока по русскому языку на тему:
"Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс
Тема: Понятие о глаголе, как части речи
Цель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.
Задачи:
1. Образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2. Развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3. Воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Оборудование урока: тетрадь, ручка, карандаш, карточки со словами, карточки с предложениями, индивидуальные карточки
Ход урока
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка.
Сегодня у нас необычный урок
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Выберите пожалуйста смайлик который соответствует вашему настроению.
2.Минутка чистописания.
А отправимся мы сегодня с вами в гости к к старичку-лесовичку. Старичок- лесовичок приглашает нас показать свои владения.
А где живет старичок-лесовичок? (в лесу) А чем же он владеет? (красивым лесом)
Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму.
(Гимнастика для пальцев)
Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а
потом на другой.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в наших тетрадках.
Проведем минутку чистописания, запишем буквы. Заглавные Л- это красивые и стройные деревья, строчные м -широкие кустарники. Отправимся дальше.
3. Актуализация знаний
По какой же тропинке пойти нам дальше? Какую тропу выбрать?
Для этого, ребята, нам нужно составить предложение из слов:
в, извилистая, уводит, тропинка, лес (Извилистая тропинка уводит в лес.)
(спрашиваю весь класс)
-Запишите это предложение.
-Найдите в этом предложении имена существительные (лес, тропинка).
Выпишите их в столбик: (по одному слову)
лес
тропинка
А какие еще имена существительные вы сможете подобрать по теме «Лес»?
(птицы, ручеёк)
-Что вы можете рассказать об этих именах существительных? (Какого они
рода? В каком числе употреблены? Одушевленные или неодушевленные?)
-Найдите в предложении имя прилагательное (извилистая)
-С каким существительным оно связано? Задайте вопрос.
Тропинка (какая?) извилистая
А какое прилагательное мы можем подобрать к существительному лес?
Птицы?
Ручеёк?
Вывод: Какие слова записаны в первом столбике? Во втором?
4. Объяснение нового материала.
Не кажется ли вам что уж очень странно и тихо в лесу. Лес как бы
застывший, неподвижный мёртвый, мир, где остановилась жизнь. Да и
лесовичка не видать. Ребята, помогите! Злая колдунья заколдовала лес.
Поможем? Для снятия колдовства прокричим волшебные слова:
Речевая разминка: (доскажи словечко)
Али-али-али в лес волшебный мы попали.
Ули-ули-ули все деревья здесь заснули.
Им-им-им мы погромче прокричим.
Весь-весь-весь...сейчас лес расколдуем
Вот и произошло чудо.
Лес (что сделал?) ожил
Птички (что делают?) поют
Ручеёк (что делает?) журчит.
Тропинка (что делает?) ведёт
Обратите внимание, какие слова мы записали в третий столбик?
Что объединяет все эти слова?
(На какие вопросы они отвечают? Что они обозначают? Кто знает, что это за слова?)
-Сформулируйте пожалуйста тему сегодняшнего урока?
На какие вопросы нам предстоит ответить? (глагол, что обозначает глагол, какую роль играют в предложении?)
-А кто из вас знает почему эта часть речи получила такое название? Вам хотелось бы узнать, откуда взялось это странное слово? (доклад ученика).
Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова.
Ведь глагол одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Прочитайте текст. Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.
-Выделите грамматическую основу предложения. Каким членом предложения являются наши глаголы? (сказуемое)
5. Физминутка для глаз
Прочитайте текст. Назови сказку. Вставь пропущенные глаголы.______________________________...старые зайцы,...маленькие зайчата,...старые зайчихи-все...,как заяц.......молодые зайчата,...добрые старушки-зайчихи,...старые зайцы. Слова для справок: собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись.
Работа по карточкам
Прочитайте. Запишите предложения из данных слов, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому. Ласточки, месяц, солнце, лед
Светит, щебечут, смотрит, треснул
6. Итог урока: Что такое глагол?
-Чем отличается от других самостоятельных частей речи? (вопросом, значением, ролью в речи)
-А вот что нам расскажет о себе глагол: Глагол всегда в движении На месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, Как маленький ребёнок спокойно не живёт.
Рефлексия: Метод «Банка». Соберём в банку все что мы узнали на уроке. А нам пора ребята возвращаться из леса. Попрощаемся со старичком -лесовичком? Понравилось вам путешествие в лес?
7.Домашнее задание
1)Упр.150. 2) Выучить определение на с.110
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ", 2 класс | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект по русскому языку на тему: "Часть речи- ГЛАГОЛ",
2 класс
Тема: Понятие о глаголе, как части речи
Цель: Познакомить учеников с новой частью речи – глаголом.
Задачи:
1. Образовательные: повторить знания о правописании изученных орфограмм, вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи, учить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы;
2. Развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе
3. Воспитательные: формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.
Оборудование урока: тетрадь, ручка, карандаш, карточки со словами, карточки с предложениями, индивидуальные карточки
Ход урока
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на уроке русского языка.
Сегодня у нас необычный урок
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Выберите пожалуйста смайлик который соответствует вашему настроению.
2.Минутка чистописания.
А отправимся мы сегодня с вами в гости к к старичку-лесовичку. Старичок- лесовичок приглашает нас показать свои владения.
А где живет старичок-лесовичок? (в лесу) А чем же он владеет? (красивым лесом)
Но сначала подготовим наши руки и пальчики к письму.
(Гимнастика для пальцев)
Руки поставьте на локти, разминаем по очереди пальцы на одной руке, а
потом на другой.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Посмотрите, какой красивый лес. Изобразим его в наших тетрадках.
Проведем минутку чистописания, запишем буквы. Заглавные Л- это красивые и стройные деревья, строчные м -широкие кустарники. Отправимся дальше.
3. Актуализация знаний
По какой же тропинке пойти нам дальше? Какую тропу выбрать?
Для этого, ребята, нам нужно составить предложение из слов:
в, извилистая, уводит, тропинка, лес (Извилистая тропинка уводит в лес.)
(спрашиваю весь класс)
-Запишите это предложение.
-Найдите в этом предложении имена существительные (лес, тропинка).
Выпишите их в столбик: (по одному слову)
лес
тропинка
А какие еще имена существительные вы сможете подобрать по теме «Лес»?
(птицы, ручеёк)
-Что вы можете рассказать об этих именах существительных? (Какого они
рода? В каком числе употреблены? Одушевленные или неодушевленные?)
-Найдите в предложении имя прилагательное (извилистая)
-С каким существительным оно связано? Задайте вопрос.
Тропинка (какая?) извилистая
А какое прилагательное мы можем подобрать к существительному лес?
Птицы?
Ручеёк?
Вывод: Какие слова записаны в первом столбике? Во втором?
4. Объяснение нового материала.
Не кажется ли вам что уж очень странно и тихо в лесу. Лес как бы
застывший, неподвижный мёртвый, мир, где остановилась жизнь. Да и
лесовичка не видать. Ребята, помогите! Злая колдунья заколдовала лес.
Поможем? Для снятия колдовства прокричим волшебные слова:
Речевая разминка: (доскажи словечко)
Али-али-али в лес волшебный мы попали.
Ули-ули-ули все деревья здесь заснули.
Им-им-им мы погромче прокричим.
Весь-весь-весь...сейчас лес расколдуем
Вот и произошло чудо.
Лес (что сделал?) ожил
Птички (что делают?) поют
Ручеёк (что делает?) журчит.
Тропинка (что делает?) ведёт
Обратите внимание, какие слова мы записали в третий столбик?
Что объединяет все эти слова?
(На какие вопросы они отвечают? Что они обозначают? Кто знает, что это за слова?)
-Сформулируйте пожалуйста тему сегодняшнего урока?
На какие вопросы нам предстоит ответить? (глагол, что обозначает глагол, какую роль играют в предложении?)
-А кто из вас знает почему эта часть речи получила такое название? Вам хотелось бы узнать, откуда взялось это странное слово? (доклад ученика).
Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова.
Ведь глагол одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Прочитайте текст. Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Голосистый соловей запел. Трудолюбивый дятел застучал. Умылся зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.
-Выделите грамматическую основу предложения. Каким членом предложения являются наши глаголы? (сказуемое)
5. Физминутка для глаз
Прочитайте текст. Назови сказку. Вставь пропущенные глаголы.______________________________...старые зайцы,...маленькие зайчата,...старые зайчихи-все...,как заяц.......молодые зайчата,...добрые старушки-зайчихи,...старые зайцы. Слова для справок: собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись.
Работа по карточкам
Прочитайте. Запишите предложения из данных слов, ставя вопрос от подлежащего к сказуемому. Ласточки, месяц, солнце, лед
Светит, щебечут, смотрит, треснул
6. Итог урока: Что такое глагол?
-Чем отличается от других самостоятельных частей речи? (вопросом, значением, ролью в речи)
-А вот что нам расскажет о себе глагол: Глагол всегда в движении На месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, Как маленький ребёнок спокойно не живёт.
Рефлексия: Метод «Банка». Соберём в банку все что мы узнали на уроке. А нам пора ребята возвращаться из леса. Попрощаемся со старичком -лесовичком? Понравилось вам путешествие в лес?
7.Домашнее задание
1)Упр.150. 2) Выучить определение на с.110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
конспект урока по русскому языку по теме части речи
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива") 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Части речи. Обобщение». (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Знакомство".
На данном уроке применяется технология "несколько мышей"....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Части речи" 3 класс
ФИО учителя: Корнева Е.Н.Класс: 3Основная цель урока: Создать условия для развития умений определять, классифицировать и приводить примеры частей речи по изученным признакам.Цели:Учебно...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...
Конспект урока по русскому языку по теме: «Части речи. Местоимение» 2 класс УМК «Школа России»
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении...