Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка. Ее роль в слове" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;

Планируемые результаты:

·        Предметные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka_ee_rol_v_slove.doc53 КБ
Файл rya_pristavka.pptx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

1

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: учебный диалог;

4

Словарно – орфографическая работа

Узнайте на картинке словарное слово, записать его.

 - Какое слово здесь лишнее?

 - Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?

Работа с однокоренными словами.  

Подбор однокоренных слов к данному слову.

Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово

оса осина осиный

Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)

Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.

Распределите данные слова по группам:

Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый,  резкий, гроза, страна, грядка, репка.

 - По какому признаку вы распределили слова?

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

3. Решение частных задач

Метод: словесно- практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения

15

На доске написаны слова: входит, выходит, проходит, обходит, доходит.

 Прочитайте вслух написанные на доске слова. Как они называются?

Почему вы так считаете?

 Выделите корень в написанных словах.

Входит, выходит, проходит, обходит, доходит.

Какая еще известная вам часть слова имеется в данных словах? Выделите в словах окончание. Какую часть мы не выделили в данных словах? Часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой. Она обозначается значком. Выделите приставку в данных словах.

Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные? Что меняется в слове с изменением приставки? Докажите это, используя два любых слова, которые написаны на доске. Слово входит, обозначает движение вовнутрь чего-либо.

Слово проходит, обозначает движение мимо чего-либо ила кого-либо.

Изменение значения слова приводит к образованию нового слова. Если приставка изменяет значение слова, то для чего она служит? Теперь скажите все, что вы узнали сегодня о приставке. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка – обозначается значком.

В случае необходимости учитель предлагает план:

  1. Что такое приставка?
  2. Для чего она служит?
  3. Каким значком обозначается приставка?

Читают слова

Выдвигают предположения

Работают со словом

Рассуждают вместе с учителем

Доказывают свое мнение

Обобщают знания

Познавательные: анализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Физминутка

1

Упражнения для глаз

Смена вида деятельности

Личностные: смена вида деятельности

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; выполнение письменного упражнения;

15

На доске слова: Надломит, прибежит, приходит, надрежет, привезёт, надкусит (правая сторона, закрыты)

Как найти в этих словах приставку?

Д. Подбираем однокоренные слова с приставками и без них, часть слова перед корнем – это приставка

Подумайте, какое значение заключено в этих приставках?

Д. Приставка при– обозначает приближение, приставка над– обозначает незаконченное действие. Называют свои слова.

 Упражнение 197 работа в парах. Самопроверка.

Самостоятельная работа. Прочитайте. Вставьте подходящие приставки.

___резал из дерева ложку,

___резал пирог на части,

___резал много хлеба,

___резал с хлеба корку,

___резал кусочек сыра,

нечаянно

____резал руку ножом,

Записывают только глаголы, взаимопроверка.

 

Игра-ребус.

Дочь – 3

Вьюга – 5

Яблоко –? ( дочь 3 звука, вьюга 5 звуков, яблоко 7 звуков)

Белить – г

Белый – п

Бельё -?    (глагол, прилагательное, существительное)

Космос –о

Сапог – а

Лягушка – ? ( буква я, словарные слова)

День – н

Правда –?

Друг – в  ( слова антонимы)

Предполагают

Работа в парах и самопроверка

Работают самостоятельно

Анализируют слова

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: анализ

4.Итог урока. Рефлексия

4

Игра «Поймай приставку»

Делать, сделать, везёт, привезет, отвезет, завезет, написать, писать подписать, переписать, плыть, приплыть, отплыть, проплыть, посуда.

Что такое приставка? Для чего она служит?

Вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Подводят итоги совместно с учителем

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Приставка. Её роль в слове»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: познакомить с приставкой, ее ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах;

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок;
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Приставка

Слайд 3

Цели урока Познакомиться с новой значимой частью слова – приставкой ; Учиться находить и выделять приставки в словах;

Слайд 4

Входит, выходит, проходит, обходит, доходит

Слайд 5

В ход ит, вы ход ит, про ход ит, об ход ит, до ход ит

Слайд 6

Вывод Часть слова, стоящая перед корнем, меняет значение слова. Изменение значения слова приводит к образованию нового слова

Слайд 7

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС. "АЛФАВИТ. РОЛЬ АЛФАВИТА"

Тема урока: «Алфавит. Роль алфавита»Класс: 2Цель урока: создать условия для формирования знания алфавита для его использования в повседневной жизни человекаЗадачи урока:Дидактические: сове...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Глагол, его роль в языке»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;- умет...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...