Конспект урока по русскому языку на тему : Глагол. Роль глаголов в предложении.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Курцева Людмила Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._rol_glagolov_v_predlozhenii.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол. Роль  глаголов  в  предложении.

Цель: пополнить знания учащихся о глаголе как части речи, формировать умение распознавать глаголы в тексте, определять число глаголов, закрепить знания детей о роли  глаголов в предложении; развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к знаниям.

Ход урока

  1. Оргмомент

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Очень важно начать учебный день с хорошего настроения.

  1. Мотивационный момент. Актуализация знаний.

 А теперь  приступим к работе.

Давайте вспомним, с какими  частями  речи мы познакомились  на предыдущих  уроках ? ( с именами сущ. , прилаг. )

-  Задание (устно, по группам)

Подобрать  к именам существительным, имена прилагательные .( По рядам).

1 ряд – мяч

2 ряд – небо

3 ряд – день

  1. Постановка цели. Сообщение темы. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь определить тему нашего урока. Для этого надо узнать о какой части речи пойдет речь .

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду— все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания,

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

( Дети называют тему урока. Вспоминают, что знают о глаголе )

-  Работа в тетрадях . На мультимедийной доске  записаны слова , записать их в порядке усиления действий :

1) шагать, бежать, ползти, мчаться ;

2)  говорить , шептать, кричать.

  1. Работа по теме урока

-  Работа в тетрадях по вариантам. На доске записаны  слова. Нужно распределить  их на две группы. Первый вариант  записывает  в единственном числе. Второй – во множественном числе .  

Пляшут , сидит, кричит , рисуют,  поют, идёт , смотрят , лежит , ходят , плачут, режет, читает. 

-  Физкультминутка.

  • Учитель называет глаголы, а дети выполняют действия :

встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели .

  • Назвать глаголы в физкультминутках:

                             Дует ветер нам в лицо,

                            Закачалось деревцо.

                           Ветер тише, тише, тише,

                          Деревцо всё выше, выше.

Дима шёл ,шёл, шёл,

Земляничку нашёл,

Ах, какая ягодка!

-  Работа по учебнику.

Выполнение упр.102(стр.58).

- Работа с пословицами (устно). Вставить подходящие по смыслу глаголы :

                                  Труд кормит, а лень( портит).

                                  Как аукнется, так и (откликнется).

                                 Не лежи на печи, будешь( есть )калачи .

- Упражнение в распознавании омонимичных слов разных частей речи .

                               1) Затопила печь, чтобы  пироги  печь.

                              2 ) Корабль дал течь и вода стала течь.

                             3 ) Снежное покрывало  все поле покрывало.

- Списать  предложение  и разобрать его по частям речи ( диск к уроку )

- Учитель читает стихотворение, дети находят глаголы и хлопают в ладоши.

                                   Задремали звёзды золотые.

                                     Задрожало  зеркало  затона.

                                     Брезжит  свет  на  заводи речные

                                    И румянит  сетку  небосклона.

                                   Улыбнулись  сонные  берёзки,

                                  Растрепали  шёлковые  косы.

                                 Шелестят зелёные сережки.

                                 И  горят  серебряные  косы .

  1. Итоги  урока . Рефлексия

-  Что такое  глагол?

- Чем отличается  от других самостоятельных  частей речи ?

- Как изменяется глагол ?

Ребята, оцените с помощью  смайлика, вашу работу на уроке  .

  1. Домашнее задание : повторить правила об изученных частях речи, упр. 101 (стр.58)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

Конспект урока по английскому языкуна тему:"Seasons" 2 класс

Конспект урока по английскому языкуна тему:"Seasons" 2 класс (Быкова Н.И. Английский в фокусе)....

конспект урока по русскому языку тема "Глагол как часть речи" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка во 2классе по учебнику авторов -В.П.Канакина В.Г.Горецкий на тему:"Глаголкак часть речи"...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Глагол, его роль в языке" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать гла...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Глагол, его роль в языке» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь с...