Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_glagol.docx23.13 КБ
Microsoft Office document icon pril.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Воронцовская СОШ

 Конспект урока по русскому языку

Тема «Глагол»

 ( 4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)

Учитель начальных классов

 Польченко Е.В.    

Цели урока:

  1. Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
  3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества.

Оборудование:

  1. Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
  2. Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
  3. Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах. 

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте,  

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;

учиться планировать, контролировать и оценивать

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- учиться работать в паре, группе

учитывать  степень  сложности  задания  и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения

Личностные УУД:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

1. Чистописание Г  г

 Гл гл

2. На доске задание “Четвертый лишний”

Существительное
Дополнение
Прилагательное
Местоимение

Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают.

2. Актуализация знаний

На доске записаны слова.

Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать.

Прочитайте.

– Что объединяет эти слова?

– Какое задание вы предложите?

Все ли слова мы записали?

Почему?

– Они все из словаря. Имена существительные.

– Вставить пропущенные буквы.

Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД

– Нет.

Сверкать не подходит.

Это глагол.

3. Постановка учебной задачи.

– Так что мы будем делать на уроке?

Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов.

– Что такое глагол.

4. Первичное закрепление.

Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов)

Приложение

1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

С.82, упр. 1

Оцените свою работу.

Справился- +

Сомневался- ?

Не справился-    -

 1 ученик у доски

Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться.

6. Включение нового знания в систему знаний.

1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала?

– Хотите еще узнать интересное о глаголе?

Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке.

Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти.

– Где невозможно показать действие?

– Тогда что они обозначают?

физминутка

2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах.

3.– А теперь составим предложение из предложенных слов.

Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы.

– Нет

Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.)

Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать,

С.83 правило

В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации.

1)готовить: варить, жарить,

2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться,

3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать

4)думать: размышлять, мыслить, соображать,

5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать

Этих слов недостаточно, нужен глагол.

Посадили, вырастили.

Составляют предложение, записывают и   выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски.

Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву.

7. Итог урока.

– С какой частью речи мы знакомились?

– Что узнали?

– Оцените свою работу на уроке.

– Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе?

С.83 Прочитать.

– Какую задачу ставим на следующий урок?

8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4

Глаголом.

Глагол называет не только действие, но и состояние

Заполнение таблицы:

Сегодня я узнал..

Мне было интересно..

Мне было трудно..

Меня удивило..




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.

  1. Глагол -это

в) часть речи;

г) член предложения.

2. Глагол называет:

д) предмет;

е) действие  предмета;

ж) признак предмета.

3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто?

п) Кому? Откуда?

р) Что делать? Что сделать?

4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим;

м) дополнением;

н) сказуемым.

5. Как подчеркивается в предложении?

о)__________

___________

п)_ _ _ _ _ _ _

р)__________

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого  "Деление слов на слоги"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс, УМК "Школа России"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект своего урока по русскому языку. Урок построен на основе компетентностного подхода к обучению. Может, кому-то из Вас он поможет подготовить и провест...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).

Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».

Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...