Технологическая карта урока "Изложение повествовательного текста с элементами описания"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._izlozhenie.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Цели деятельности учителя:

  1. Формировать навык письменной речи.
  2. Развивать умение писать изложение по составленному плану.

Планируемые результаты:

-предметные: формирование  связности и последовательности изложения, умения при восприятии текста делить его на структурные части, умения устанавливать в тексте связи между предложениями;

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:  комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10-11.11

Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята!

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Словес.: слово учителя.

Нагл.: презентация

Словес.: формулирование цели урока

11.11-11.13

Сегодня нам предстоит большая работа.Сегодня мы с вами будем писать изложение. Какие цели мы поставим на уроке?

  1. научиться составлять план текста и пересказывать по плану.  
  2. написать изложение.         

 Будьте  внимательны и сосредоточены. Я желаю вам успеха в этой работе.        

Слушают учителя.

Самостоятельно формулируют цели урока

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: слово учителя

Словес.: отв. на

вопросы.

Практич.: выборочное чтение

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.: учебный диалог

Практич.: устная работа над текстом, запись плана теста

11.13-11.15

11.15-11.18

11.15-11.17

11.17-11.20

11.20-11.21

11.22-11.25

Откройте, пожалуйста, учебник на странице 65.

Сейчас я первый раз прочту текст. Слушайте меня внимательно и следите по тексту.

День 8 марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Цветы подарил маме папа.

Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.

     Витя взял три веточки мимозы и пошел в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.

     Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам.

Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы.

   В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.

Итак, ребята, как вы думаете, о ком говорится в тексте? (о мальчике Вите, о его маме, о девочке Лене). Докажите текстом.

Что о них говорится?

Витя увидел на столе большой букет цветов. На 8 марта Витя подарил маме открытку. Витя подарил девочке Лене мимозы. Лена несла домой мимозы.

Она была очень рада.

Это текст - описание или текст- повествование?

(повествование)

Почему? Как вы можете объяснить?

(потому что в тексте происходит событие)

Как назовем текст? Ваши предложения?

Мимозы.

Хорошо, текст мы назвали.

Как вы думаете, название текста выражает его тему или основную мысль? (да)

Какая основная мысль текста?

Какова тема?

Сейчас, прочитайте текст про себя.

Скажите, на сколько частей можно разделить этот текст?

(на 4 части)

Вам дан готовый план текста в учебнике.

План.

  1. Букет мимозы.
  2. Поздравление сына.
  3. Предложение мамы принято.
  4. В цветах отразилось солнце.

Прочитаем 1 часть.  О чем говорится?

Прочитаем 2 часть. О чем говорится?  

Прочитаем 3 часть.  О чем говорится?

Прочитаем 4 часть. О чем говорится?  

Молодцы, а теперь, давайте, запишем план текста в тетрадь.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя, анализируют прослушанный текст.

Придумывают название текста

Отвечают на вопросы учителя

Переписывают план текста

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Л.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера.

К.: осознанное построение речевого высказывания.

Р.: выполнение учебного действия

Решение частных задач

Практич.: работа в парах.

Нагл.: видео физ. минутка, презентация

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

Практич.: чтение

Практич.: выполнение письменного изложения

11.25-11.28

11.28-11.29

11.28-11.30

11.30-11.45

А теперь, ребята, поработаем в парах. У вас есть план текста. Попробуйте друг другу пересказать текст, чередуясь по частям.

Кто уже пересказал, поднимите руку.  Молодцы!

А теперь, все встали. Немного разомнемся.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз -  нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Какие  слова можно выделить в 1 части, чтобы легче было написать изложение.

Смотрим на экран:

Увидел, огромный, хрупкие, желтые, подарил.

Какие мы здесь видим орфограммы?

Во второй части?

Поздравил, с Восьмым марта, обещаю, поблагодарила

В третьей?

Пошел, встретил, подарил, убежал.

В четвертой?

Никто, лежали, несла, казалось, отражается, особенные.

Обратите внимание, как пишутся эти слова.

Кто хочет пересказать 1 часть по плану и опорным словам?  (2,3,4).

А сейчас, сами про себя прочитайте текст еще раз, будьте очень внимательны и сосредоточьтесь.

Мимозы.

День 8 марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие желтые и свежие, как первый теплый день! Цветы подарил маме папа.

      Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.

     Витя взял три веточки мимозы и пошел в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.

     Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам.

Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы.

   В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.

Итак, ребята, приступаем к работе.

Кто закончил, поднимите руку.

 Хорошо, все закончили.  Теперь, проверяем свое изложение.   Прочитали  свой текст.

Проверьте по плану ли написан текст?

Проверьте ошибки в словах.

По порядку ли написаны слова в тексте, которые выведены на экране.

Работают в парах, пересказывают текст по плану.

Ответы на вопросы

Внимательно слушают учителя,  сосредотачиваются на тексте.

Пишут изложение,

проверяют.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

О.: извлечение информации из прослушанного текста.

Р.: выполнение учебного действия

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

11.45-11.50

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.  Достигли ли мы этих целей.

Кто хочет выйти к доске и прочитать свое изложение?

Молодец. Были ли ошибки в пересказе?

По плану ли было пересказано. Что было пропущено.

Наш урок подошел к концу.  Мне очень было приятно с вами работать.

Всем спасибо за урок!

Слушают учителя.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).

1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль;          2. Учить устан...

Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: «Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания»

Конспект урока по развитию речи в 4 классе. Учащиеся пишут краткое изложение по последней части рассказа К. Паустовского "Заячьи лапы"....

Урок развития речи в 4 классе "Изложение повествовательного текста с элементами описания"

Реализация системного подхода в обучении младших школьников созданию письменных текстов разных типов ( повествование, описание, рассуждение)Изложение повествовательного текста с элементами описа...

Конспект урока русского языка 4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "

Конспект урока русского языка  4 класс "Изложение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по готовому плану «Мимоза» "...

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс

Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...