Технологическая карта урока «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._izmenenie_glagolov_po_imenam.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изменение глаголов по временам»

Цели деятельности учителя:

  1. Актуализировать знания об изменении глаголов по временам;
  2. Развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь определять время глаголов и изменять глаголы по временам.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:комбинированный

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Добрый день, дорогие ребята!

Тихонечко садитесь те, кто выполнил домашнее задание.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.:  выполнение словарной работы

Словес.: учебный диалог

11. 11. – 11.15

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Десятое марта.

Классная работа.

Словарная работа.

Аппетит, богатство, велосипед, еще, до свидания,  Россия, пятница, посуда, обезьяна.

Какие орфограммы вы увидели в каждом слове?

Подчеркните орфограммы, выделите ударение в каждом слове.

Записывают в тетради число.

Пишут в тетради словарные слова

Участвуют в учебном диалоге

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос

Практич.: выполнение орфографического задания

11. 15– 11. 18

Прочитайте слова.

Су..ота, ре.. ька, кро..ка, чу..кие, ка..ир, завя..ка, шо..е, па..ажир, приче..ка, те..итория, про..ка, ба..ейн, шу..ка.
на какие две группы их можно разделить?

(слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными)

Как проверить слова первой группы?

(изменить их так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук)

Как проверить слова второй группы?

(Никак.Написание этих слов нужно запомнить.)

Запишите слова по группам. Допишите в каждую группу еще по три слова.

Какие слова вы добавили?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Записывают слова по группам

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение,

Учебный диалог

Нагл.: презентация

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

11.18-11.21

Прочитайте предложения.

Кассир продал пассажиру билет на проезд.

Кассир продает пассажиру билет на проезд.

Кассир продаст пассажиру билет на проезд.

Чем похожи предложения?

Чем они отличаются?

(в предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло, во втором-действие, которое происходит в данный момент, в третьем – действие, которое будет происходить.)

Форма какого слова изменяется при этом?

(глагола)

Что изменяется у глагола? (время)

Сформулируйте цели урока.

Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов.

Слушают

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение звуко-буквенного разбора слова

Практич.: списывание

Практич.: выполнение заданий

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение задания

Словес.: учебный диалог

11. 21 – 11. 27

11.27 – 11.31

11.31-11.32

11.32– 11.36

11.36-11.41

Упр. 146.

Скоро кончится белая вьюга,

Потекут голубые ручьи.

Все скворечники в сторону юга

Навострили оконца свои.

В силу древних обычаев здешних,

Мы жилища готовим певцам.

За морями родные скворечни

Обязательно снятся скворцам.

Прочитайте выразительно.

Найдите глаголы. Расскажите о выделенных глаголах по плану:

  1. В форме какого времени употреблен глагол?
  2. Какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? Действие, которое происходит в момент речи? Действие, которое будет происходить после момента речи?
  3. На какой вопрос отвечает глагол?

Выпишите из стихотворения глаголы.

Укажите над каждым глаголом время.

Объясните значение слова навострили (приготовились к действию)

Выполните звуко-буквенный разбор слова вьюга.

вьюга [в,йуга]

в [в,] – согласный, звонкий, мягкий, парный

ь - - - -  

ю [й] – согласный, звонкий, мягкий, непарный

[у] – гласный, ударный

г [г] – согласный, звонкий, твердый, парный

а [а] – гласный, безударный

5 букв, 5 звуков.

Физкультминутка

(видео)

Спишите текст.

Речушка замерзла. На быстрине над полыньёй поднимается пар. Речка дышит. От её холодного дыхания вырастут на закраинах льда белые венчики цветов.

Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Какой частью речи выражено подлежащее?

Какой частью речи выражено сказуемое?

Определите время глаголов.

Какие два признака вы использовали для определения времени глагола?

Запишите глаголы в три столбика в зависимости от времени.

Буря мглою небо кроет…

То, как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

В игре ее конный не словит,

В беде не сробеет, спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет.

Какие глаголы в настоящем времени вы записали?

Какие глаголы в прошедшем?

В будущем?

Выполняют устную работу над упражнением

Отвечают на вопросы

Выполняют письменно упражнение

Выполняют звуко-буквенный разбор слова

Списывают текст

Участвуют в учебном диалоге

Записывают глаголы в три столбика

Словес.: отвечают на вопросы

Р.: выполнение учебного действия

П.: смысловое чтение

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог, хоровая работа

Нагл.: презентация

11. 41– 11. 50

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Я вам называю глагол в настоящем времени.

Первый ряд хором называет тот же глагол в будущем времени, а второй ряд – в прошедшем.

Вяжу, ем, кричу, бежим, окружают, снится, кружит, виднеется, сажаю, надеваю, пью, иду.

Молодцы!

Домашнее задание: упр. 147

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания