Презентация школьного проекта «Уроки Свободного Выбора»
методическая разработка по русскому языку на тему

Осетрова Виктория Владимировна

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_znakomstvo_s_usv_osetrovavv.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация школьного проекта

«Уроки Свободного Выбора»

Новое – это хорошо забытое старое, но с новыми ориентирами, вызовами, ценностями, результатами.

Технология организации и проведения проекта «УСВ» состоит из трех основных этапов:

Этап

Основные цели и задачи

организационный

познакомить участников с проектом,

выявить внеучебные достижения обучающихся,

подготовить мастеров,

подготовить мастерские,

подготовка материала для награждения

реализация проекта

реализация принципов индивидуальности,

создание ситуации выбора роли,

создание условий для получение социального опыта,

создание условий для приобретения нового опыта,

создание условий для раскрытия талантов и способностей,

многое дрругое

рефлексия

Реализация организационного этапа на первых порах может быть организована следующим образом:

объявление о проведении проекта

сбор информации о мастерах, составление списка мастерских

распределение «учеников» по мастерским

В процессе практической деятельности в данную последовательность вносились усовершенствования:

  1. Заблаговременная презентация продукта через вывешивание образцов в открытом доступе.
  2. Предварительная работа с «мастерами» по обучению.
  3. Предварительное проигрывание мастер-классов (тренировка для начинающих мастеров).
  4. Организация экскурсий «Достижения учеников начальной школы».
  5. Включение в презентацию описания ожидаемого продукта.
  6. Включение в презентации технологий изготовления, указание уровня сложности.
  7. Создание сводного списка мастерских с записавшимися «учениками».
  8. Создание сводного списка мастерских с записанными «учениками» по каждому классу. Необходимость в этом возникла в результате путаницы с мастерскими. Ученики, особенно 1-2 классов, забывали в каком кабинете проходит их мастер-класс. Наряду с записочками, подготовленными заранее учителями, на каждом мастер-классе был свой список и организатор в помещении (взрослый человек) мог контролировать процесс занимания рабочих мест.
  9. Назначение организаторов в классы, где проводятся мастерские.
  10. Организация мастер-классов для педагогов школы.

И тогда организационный этап будет более тщательно подготовлен и проект пройдет с большим эффектом.

Пример организационного этапа после первых проб.

дата

мероприятие

На выходе

ответственные

1.12

тренировочное занятие с мастерами

Список мастеров и изделий

ответственный за проект

9.12

Составление списков мастеров по классам, выдача приглашений мастерам

Предъявление списков в классы

ответственный за проект

9.12 – 12.12

Свободный выбор мастерских

Списки по каждому классу

Классные руководители

9.12-15.12

Подготовка пакета необходимых материалов и инструментов для мастер-класса

Составление списка необходимых материалов и инструментов

Классные руководители

15.12

Сдача листов свободного выбора по классам

Составляем список учеников по каждому кабинету

Классные руководители

16.12

Обсуждение необходимых материалов на планерке

Помощь друг другу

Классные руководители

10.12

Формирование объявления для родителей

ответственный за проект

за неделю до проекта

Формирование объявления для родителей и вывешивание его на сайте

информирование

Каждому ученику в дневник – классный руководитель

15-17.12

Составление сводных списков по каждому кабинету

Табличка на кабинет класса со списком участников мастер-класса

ответственный за проект

19.12

Проведение проекта.

начало этапа реализации

заместитель директора по УВР, классные руководители

Очень важным моментом является распространение информации о поведении проекта, ознакомления с обучающими, имеющими разнообразные достижения. С этой целью на информационных стендах, на сайте школы вывешивается информация:

  • о названии проекта и мастерских,
  • с указанием даты и времени проведения мастерских, места проведения,
  • перечнем мастерских с указанием ФИ мастеров, их статуса,
  • перечнем приобретаемых умений по каждому мастер-классу,
  • перечнем необходимых материалов (пи необходимости),
  • списком ответственных лиц по каждому помещению.

Организация данного этапа позволит провести мастерские с наибольшим эффектом, так как все окажется в нужном месте и в нужное время. Данный этап самый трудоемкий и тяжелый. Требует слаженной работы команды, так как поднять одному человеку это не под силу. Итогом организационного этапа станет уверенность в успешном проведении мастерских.

Этап реализации проекта осуществляется в день проведения проекта. Он включает в себя стартовую линейку. Главной целью ее является объявить о начале проекта, пожелать удачи в приобретении опыта, поведение инструктажа. Первый опыт проведения мастерских показал, что представлять мастеров лучше в каждом конкретном кабинете. И представлять наряду с ожидаемым продуктом. Данный этап по времени длится примерно 30-40 минут. Опыт показывает, что время окончания мастерских может быть разным (от 20 минут до 1 часа). А значит, стоит заранее продумать, куда будут направляться ученики, которые выполнили свою работу. В нашей школе были испробованы два варианта развития событий:

  1. все мастерские должны были окончит работу одновременно в обозначенное время, никто не имел право покидать помещение;
  2. ученики имели право закончив работу мастер-класса свободно перейти в помещение с ответственным организатором и дождаться окончания работы мастерских.

Итогом этапа реализации проекта становится приобретение нового опыта, передача своих умений другим людям, презентация получившегося продукта. Презентация проводилась по мере развития проекта в разных форматах:

  1. представление результатов работы на общей итоговой линейке,
  2. организация выставки,
  3. фотоотчет,
  4. презентация классов на итоговом проекте «Итоги года» или «Чему я научился в …»,
  5. поведение анкетирования,
  6. украшение пространств школы к новогоднему празднику.

Этап подведения итогов или рефлексии. Очень важный этап с точки зрения анализа приобретенных умений, полученных знаний, реализации индивидуальности. Проводится на уровне класса, когда в этот же день, сразу после окончания мастерских, вместе с учителем обсуждается все, что произошло. Дети высказываются, делятся впечатлениями, ругаю и хвалят, мечтают о новом проекте. Нашим открытие и достижением стало продолжение проекта на уровне класса. Опыт двух классов показал, что после краткого обсуждения дети начинали обучать окружающих всему, чему научились сами. Приобретенные умения не пропадали и в оставшихся классах: ближайшие уроки включали в себя элементы мастерских.

После проведения мастер-классов мы провдили анкетирование всех участников проекта.

Представляем результаты анкетирования (данные по итогам проекта в октябре 2-14 года).

В мероприятии приняло участие 32 мастера. Ребята из 2в, 2г, 3а, 3б, 3в, 4а, 4б, 4в, 4г классов учили всех ребят из начальной школы разным поделкам. Этому умению они научились в школе на уроках технологии (28,6%), самостоятельно дома (60,7%), в кружках вне школы (10,7%). Что нам дают эти цифры? Новая тема экспериментальной работы школы связана с учетом внеучебных достижений учеников. А то, что ребята сами или в кружках сне школы научились какому-то ремеслу и есть предоставление возможности показать свои умения. Такая цель ставится и по стандартам второго поколения, когда ученик учится чему-то, а потом может передавать свое умение другим.

Мастерам были предложены вопросы: «Хочешь ли ты в следующий раз опять быть мастером?». 92,9% мастеров изъявили желание продолжить свой опыт передачи мастерства. А это показатель успешности задуманного дела. Только 3,6% (1чел) не захотел быть мастером и 3,6% (2чел) не дал ответ на данный вопрос.

За время работы мастерских «Научился сам, научи другого» у мастеров побывало около 220 учеников. Мы получили ответы от 184 учеников. Вот результаты. Ученикам были предложены вопросы:

  1. Понравилось ли тебе занятие (выбери ответ):

Да – 97,8%

Нет – 1,1%

Не знаю, не могу точно ответить – 1,1%

  1. Сможешь ли ты научить других ребят делать такое же изделие?

Да – 73,4%

Нет – 25%

Не знаю – 1,6%

  1. Хочешь ли ты стать мастером?

Да – 81%

Нет – 19%

Цифры говорят, что такая форма представления своих умений, возможность выступить в новом качестве (а это отмечалось и в ответах мастеров «Почему ты хочешь быть мастером?» - понравилось учить, нравится учить чему умею сам и подобные) понравилась ребятам. Появился опыт продолжения обучения внутри класса на следующий день.

Приятным известием становилось желание детей к участию в следующем проекте, разнообразие мастерских, удовлетворенность от проделанной работы.

В копилке нашей школы в реализации проекта «Уроки свободного выбора» и первый опыт, и первый городской семинар, открытые мастерские в рамках аттестации педагогов (и победы с ними на конкурсе), городской семинар с привлечением коллег из школ Зеленогорска, педагогов педагогического колледжа №8, педагогов – родоначальников идеи «УСВ» из Петрозаводска (Петровская школа), представление опыта на ярмарке инновационных продуктов (всероссийского и районного уровней), презентация в рамках районного конкурса педагогических достижений.

Приглашаем всех в клуб любителей и почитателей  «Уроков свободного выбора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободный выбор ученика.

Наверное, все согласятся, что любое действие, которое диктуется сверху, и в котором у человека нет личной заинтересованности, выполняется неохотно и, как правило, даёт мало пользы. Поэтому учителю оче...

обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»

 Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания.  У учителей есть возможнос...

Технология проведения "Уроков свободного выбора", как форма учета внеучебных достижений обучающихся

Описание технологии, позволяющей учитывать внеучебные достижения обучающихся на уровнен начальной школы (из опыта работы)....

Презентация на тему: "Методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе."

Презентация на тему: "Методика использования ситуаций   свободного выбора  учебных заданий на уроках математики в начальной школе."...

Презентация и проект урока русского языка в 1 классе

УМК "Школа России" Презентация и проект урока русского языка в 1 классе по теме "Разелительный твердый и мягкий знаки"...

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном

Презентация к проекту урока русского языка по теме Общее понятие об имени существительном...