Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

    Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    развивать логическое мышление;

    ·        Личностные

     

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus_yaz-11-03.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

    Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    развивать логическое мышление;

    • Личностные

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     -Прочитайте девиз урока:

    -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
    -Мы имеем право на ошибку.
    «Учись, смекай, активным будь
    И к знаниям откроешь путь!

    -Начинаем работать

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    - Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? (Нет).

    -Почему? Они по написанию совпадают.

    -Приведите примеры приставок.

    -Как отличить приставку от предлога?

    ( Между предлогом и словом можно поставить вопрос или еще одно слово. Приставки со словами пишутся слитно.)

    Проверим ваши знания на практике.

    - Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос.

    Слова записаны на доске.

    (До) бежал (до) берега,

    (От) летел (от) окна,

    (Не) играл (в) прятки.

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    - Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

    - Откройте учебники на стр.124.

    Работаем в парах.

    - Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы.

    Правило:   Частица «НЕ» с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

    Не мог, не хотел, не взял.

    - Так «НЕ» это предлог или приставка?

    - Как пишется с глаголами?

    - Что еще узнали про частицу «НЕ»? (Орфограмма)

    Стр. 124. Упр.№223. ( письменно).

    -Выпишите глаголы с частицей НЕ.

    Проверка.

    Стр.124 упр.№224. (устно с комментированием).

    - Объясните смысл данных выражений. Назовите орфограмму, которую сегодня изучаем на уроке.

    Проверка.

    Правило стр.125.

    Обратите внимание!

    Частица Не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил-не повторил, звонил-не звонил.

    Стр.125.упр.№225. (устно). Говорите правильно. ( коллективная работа- хором).

    На доске записаны загадки.

    Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. ( пол и потолок).

    Черная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. ( замок).

    Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( перо).

    - Задаем вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей. 5

    (5 человек  по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях).

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    -Чтобы правильно написать частицу НЕ с глаголом, что надо сначала сделать? (задать вопрос, определить часть речи).

    - Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

    - Кто считает, что с задачей урока справились?

    - Как правильно написать глагол НЕ играл?

    ( Возвращаемся к началу урока).

    Выполняют задание на уроке

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Какая тема урока была?

    -Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие выводы мы можем сделать?

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"

    На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не,  научатся правильно писать частицу – не – с  глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....

    Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)

    Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (3 класс)...

    Разработка урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами», 3 класс

    Комбинированный урок в 3 классе в УМК "2100" ознакомление учащихся, с помощью средств мультимедиа,  с правилом правописания частицы не с глаголами; ознакомление с глаголами-исключениями. На занят...

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

    Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...

    Конспект урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" 4 класс

    Урок русского языка  «Правописание частицы НЕ с глаголами» 4 класс по учебнику А.В. Поляковой разработан в соответствии с ФГОС. Этот урок подойдёт и для работы с другими учебниками. На уроке...

    Конспект урока русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» (УМК "Школа России", 3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами»  Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...

    Технологическая карта по русскому языку "Правописание частицы не с глаголами" 2 класс УМК "Школа России"

    Цель деятельности учителя: формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕПланируемые результаты:Предметные: знать частицу не;знать правило написание частицы не с глаголами;уметь раз...