Технологическая карта урока русского языка "Правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Потапова Полина Александровна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о правописании частицы не с глаголами.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;
2. Научить применять привило написания частицы не с глаголами

Развивающие:

1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения;

2. Развитие воображения через работу с иллюстрациями.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий;

2. Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил;
  2. Владение умением писать не с глаголами.

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14.05.2024

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 9:30 – 10:10 Кабинет: 1

Студент: Потапова Полина Александровна

Группа: 41

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о правописании частицы не с глаголами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;
2. Научить применять привило написания частицы не с глаголами

Предметные:

  1. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил;
  2. Владение умением писать не с глаголами.

Развивающие:

1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения;

2. Развитие воображения через работу с иллюстрациями.

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий;

2. Воспитывать интерес к предмету.

УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России» 3 класс, 2 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1 Приветствует учащихся. Настраивает на урок. 

 - Здравствуйте, ребята!

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение.

- Вам нужно приготовить вашу руку (любую) и показать следующее:

Большой палец верх – отличное настроение, большой палец отведен в сторону – плохое настроение, большой палец вниз – нет настроения.

- Поднимите палец так, какое у вас настроение.

- Отлично, я вижу, что у вас отличное настроение.

- Надеюсь, что на протяжении урока у вас будет такое настроение.

Проверьте готовность к уроку, оцените себя жестом.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку        

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Презентация

Актуализация и мотивация знаний

 (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: решение примеров

Внешний контроль 

Организует актуализацию знаний обучающихся

На парте у вас лежат листы самооценивания, за выполнение заданий будете ставить +/-, нет ошибок +, 1 и более -.

 - Прежде чем мы с вами перейдем к новой теме, предлагаю вспомнить о какой части речи мы с вами говорили на предыдущих уроках

- А что такое глагол?

-Чем глагол является в предложении?

-Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте слова.

-Кто догадался, что это за слова?

-Молодцы, ребята!

-А теперь, подберите к данным словам глагол.

-Ребята, давайте перед тем, как записать слова проведем пальчиковую гимнастику:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=07567f7930e748bfbb43e964d6b71475_l-10414807-images-thumbs&n=13

-Запишите число, классная работа.

-Вернемся к заданию, давайте запишем на доске, получившиеся словосочетания - Теперь внимательно посмотрите на доску. Я написала перед глаголом частицу «не».

Что изменилось?

- Почему я поставила «не» в скобки? Как я должна написать «не» с этими глаголами?

Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал

Актуализируют способы действия, фиксируют затруднение

-глаголе.

- глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»

-сказуемым

-герой, квартира, песок

-словарные слова.

Выполняют действия вместе с учителем.

-изменился смысл действий.

-мы еще не знаем, как писать частицу «не» с глаголами

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУПД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Презентация, доска

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа практических методов: решение примеров

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?  

-Чтобы достичь цели, нам нужно составить план действий.

Распределите в правильном порядке.

Выдвигают        варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Правописание частицы не с глаголами

-Научиться правильно писать не  с глаголами.

1.Вспомним, что такое глагол

2.Узнаем, как писать частицу  не с глаголами

3.Составим алгоритм

4.Закрепим знания по теме

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения

Группа практических методов: примеров.

Внешний контроль

Организует ситуацию решения учебной задачи.

-Какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

-Ребята, не - это частица. Частица не является одной из самых распространенных. Это служебная часть речи.

А как же пишется не с глаголом?

-Посмотрите на экран. Прочитайте предложения.

1)Не лаетне кусает, а в дом не пускает.

2)Кто кого обидит, тот того и ненавидит.

-Как написано не с глаголом в 1-ом предложении? Почему?

-Предлагаю вам прочитать выделенные слова без не. Известны вам, такие слова? Употребляется ли глагол без не?

-Прочитайте 2-ое предложение. Скажите, как написано не с глаголом?

Прочитайте глаголы без не. Известно ли вам это слово? Употребляется ли оно без не?

-Что вы заметили, ребят, когда мы читаем без частицы не?

-Какой же вывод, ребята, мы можем сделать?

-Слышим НЕ, остановись! Задай вопрос: употребляется ли слово без не? Если слово употребляется, определи какой частью речи является слово, если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если слово не употребляется без не, несмотря на то, что это глагол, мы пишем слитно, т.к. нет такого слово.

  -Давайте сформулируем правило написания не с глаголами.

Допишите предложения со слайда к себе в тетрадь. Сидим правильно.

 Если глагол может употребляться без НЕ, то Не с глаголом пишется ___________. Если глагол не употребляется без НЕ, то НЕ пишется с глаголом ______________________.

-Давайте проверим, внимание на экран.

Прочитайте правило про себя. Теперь расскажите друг другу это правило.

-Давайте составим алгоритм:

1. Слышим не

2.Употребляется ли слово без не

3.Определяем часть речи

4.Если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если не употребляется – пишу слитно.

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Предполагают.

-раздельно

-лает, кусает, пускает,

-да, известны

-употребляется без не

- слитно.

-навидит

-Слова в первом предложении употребляются без не и пишутся раздельно,

Слова во 2-ом пред-ии не употребляются без не пишутся слитно.

-Частица не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются

 

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу

УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесная группа методов: учебный диалог

Практическая группа методов:

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Ребята, обратите внимание на экран.

-Давайте теперь, объясним устно, почему эти слова так написаны.

Слова: не спорю, ненавижу, не злюсь, не тороплюсь, нездоровится, недомогать, не едят, невзлюбить.

Итак, первое, не спорю, слышу не, задаю вопрос употребляется ли без не, убираю не, без не употребляется, пишу раздельно.

Объясняем по алгоритму.

-Вы большие молодцы ребята!

-Ребята, откройте учебник на стр.126 Выполним №228 в учебнике. Прочитайте задание

Прочитайте. Определите тему стихотворения. Придумайте к нему заголовок.

Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвё
тся.
Ей живе
тся.        Р. Сеф

Запишите заголовок и стихотворение. Подчеркните глаголы. Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний?

Выполняют задания на новый способ действий.

Объясняют устно, по алгоритму.

Открывают учебник.

Выписывают глаголы с частицей «не»

- Тема: маленькая пуговица.
Заголовок: «Незаметная пуговица».                «Незаметная пуговица»
Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвё
тся.
Ей живе
тся.        Р. Сеф

Выделенные буквосочетания -тся произносятся как [ца].

УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу

УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога

УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Презентация, учебник

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Ф

Группа практических методов: выполнение динамической паузы 

Внешний контроль

Встаем. Сейчас я вам буду называть глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот.

Не вставайте, не моргайте,

не шагайте, не танцуйте,

не кружитесь, не садитесь.

Молодцы, отдохнули мы друзья

И писать пришла пора!

Выполняют задание.

УУРД: контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа практических методов: выполнение задания

Самоконтроль

Организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. Организация самопроверки.

- Обратите внимание на слайд.

- Прочитайте задание. Записываем в строчку цифры от 1 до 10. Раздельное написание НЕ с глаголами обозначаем буквой Р, слитное – буквой С.

Диктант:

1. Не суди товарища по наружности.

2. Не бросай товарища в беде.

3. Не стану мешать.

4. недоумевать по поводу ответа

5. не хочу ссориться

6. негодовать из-за опоздания

7. не были на экскурсии

8. нельзя допускать ошибок при письме

9. не могу прийти на работу

10. недомогал всю неделю

Проверка по ключу:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Р р р с р с р с р с

-У кого все верно/1 ошибка ставьте 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3,4 ошибки – 3. Молодцы!

Выполняют задание, самопроверка

- Запишите графический диктант

УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, И, П

Группа словесных методов: беседа, учебный диалог

Группа практических методов: выполнение заданий

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

- Посмотрите на №229.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

-Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не.

- Теперь прочитайте №230

Прочитайте. Назовите сказки.

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (К. Чуковский) 2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (С. Маршак) 3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. (С. Михалков)

Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

Выпишите глаголы с частицей не.

Выполняют предложенные задания

Читают выражения

- 1. Часы, потому что иногда стрелки часов делают циферблат похожим на сердящееся лицо, часы идут.
2. Язык, потому что он помогает издавать звуки.
3. Стул, потому что у него есть спинка, и есть 4 ножки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы)
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

- 1. (К. Чуковский «Путаница»)
2. (С. Маршак «Кот и лодыри»)
3. (С. Михалков «Фома»)

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! (побудит., восклиц.) Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (побудит., восклиц.)
2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. (повеств., невосклиц.) Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (повеств., восклиц.)
3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. – (повеств., невосклиц.)

Не мурлыкайте, не чирикайте, не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть, не верил.

УУПД: составление примеров, решение задачи

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога

 УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Раздаточный материал, презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения

Группа практических методов: примеров.

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию.

-  Ребята, какая сегодня у нас была тема урока?

- Верно! Какую цель мы ставили?

- Смогли ли мы ее достигнуть?

-  А, сейчас оцените свою работу на уроке

- Спасибо большое вам за урок, до новых встреч!

1. Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке.


-правописание частицы не с глаголами

-научиться писать не с глаголами

-да, смогли

УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

УУКД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 2

Г ерой , квартира, песок

Слайд 4

14 мая. Классная работа.

Слайд 5

1 ) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. 2 ) Кто кого обидит, тот того и ненавидит.

Слайд 6

Слышим НЕ, остановись! Задай вопрос: употребляется ли слово без не? Если слово употребляется, определи какой частью речи является слово, если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если слово не употребляется без не, несмотря на то, что это глагол, мы пишем слитно, т.к. нет такого слово.

Слайд 7

Если глагол может употребляться без НЕ, то Не с глаголом пишется ___________. Если глагол не употребляется без НЕ, то НЕ пишется с глаголом ______________________.

Слайд 8

1 . Слышим не 2.Употребляется ли слово без не 3.Определяем часть речи 4.Если глагол употребляется без не – пишу раздельно, если не употребляется – пишу слитно .

Слайд 9

не спорю, ненавижу, не злюсь, не тороплюсь, нездоровится, недомогать, не едят, невзлюбить.

Слайд 10

Тема: Цель : Правописание частицы НЕ с глаголами 1) узнать правило написания частицы НЕ с глаголами. 2) отработать умение определять глагол в предложении и написание частицы НЕ с глаголами.

Слайд 11

План 1) Вспомним как определять глаголы в предложении; 2) Будем объяснять свой ответ в соответствии с правилами; 3) Сделаем вывод.

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Р р р с р с р с р с

Слайд 13

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Слайд 14

Спасибо за у рок !



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 13.05.2024

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Класс: 3

Урок: 2

Время: 09:30-10:10          Кабинет: 1

Студент: Потапова Полина Александровна

Группа: 41

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования умений отличать частицу НЕ от других частей речи и раздельное правописание частицы НЕ с глаголами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) ознакомление с правилом написания частицы НЕ с глаголами;

2) формирование умения использовать правило написания частицы НЕ с глаголами.

Предметные:

1) знать правило написания частицы НЕ с глаголами;

2) уметь находить изученные орфограммы в словах, грамотно писать эти слова и проверять их написание.

Развивающие:

1) способствовать развитию орфографической зоркости;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

1) осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

2) познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

1) воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: «Школа России», учебник русского языка 3 кл.: Учебник 2ч./  Канакина В.П., Горецкий В.Г.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и успешной работы на уроке, присаживайтесь.

- Отлично, давайте начнём наш урок!

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных нам сегодня понадобятся?

Рассуждать, наблюдать, доказывать, разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень.

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. Поднимите руку, кто согласен.

- Отлично, начнем работу!

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- Рассуждать, наблюдать, доказывать, старание, внимание, сообразительность.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов: словарная работа

1. Организует работу в тетради.

- Ребята, откройте свои тетради, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «13 мая». Ниже пишем «Классная работа».

2. Организует подведение к теме урока.

- Ребята, послушайте пословицы.

1. Ложь человека красит

2. Кто сегодня обманет, тому завтра поверят.

- Есть ли смысл в пословицах?

- Почему? Что нужно добавить?

- Верно, нужно добавить частицу НЕ к глаголам.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось

1. Ложь человека не красит

2. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

- Обрели пословицы смысл? Какой?

Работают в тетради.

- Нет

- Нужно добавить частицу НЕ

Слушают верные пословицы.

Рассуждают.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа

наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Давайте сыграем сейчас в такую игру, я называю вам слова с отрицанием, а вы мне без отрицания.

- Не стой, не работай, не радуйся, не поет, не слушайся.

- А теперь наоборот

- Ленись, капризничай, дерись, обижайся

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое глагол?

- Что такое НЕ?

- Кто-нибудь догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока с помощью слов:

1) узнать …

2) отработать умение …

- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока.

- На слайде есть опорные слова для составления плана: (слайд №5)

1) Вспомним …

2) Будем объяснять …

3) Сделаем …

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели.

- Стой, работай, радуйся, поет, слушайся.

- Не ленись, не капризничай, не дерись, не обижайся.

- Глаголы

- Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы ….

- Частица, слово-помощник.

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Цель: 1) узнать правило написания частицы НЕ с глаголами.

2) отработать умение определять глагол в предложении и написание частицы НЕ с глаголами.

План:

1) Вспомним как определять глаголы в предложении;

2) Будем объяснять свой ответ в соответствии с правилами;

3) Сделаем вывод.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Презентация

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Фронтальная

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует работу по повторению.

 - Напомните, а что такое глагол, и на какие вопросы он отвечает?

 
- Внимательно рассмотрите предложенную схему. Вписать недостающие слова, чтобы получился рассказ о глаголе.

Кластер Глагол1.jpg

2. Организует работу по правилу.

- С какой частью речи употребляется частица НЕ, исходя из вышесказанного?

- Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом?

- Это мы сейчас узнаем

- У нас есть интересное стихотворение по нашей теме урока, но по дороге оно рассыпалось, давайте его восстановим.

Не выучил,

не делай.

Не знаешь,

пиши!

С глаголами

не спеши.

Частицу НЕ

отдельно

- Какому правилу учит нас это стихотворение?

- Давайте обратимся к учебнику с.124  – правило, прочтите его про себя.

Читают задание.

-

Отвечают и записывают в кластер.

- С глаголами.

- Раздельно

- Не выучил, не делай.

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши!

- Писать частицу НЕ отдельно от глаголов.

Читают правило.

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Парная

Внешний контроль

3. Организует работу в учебнике.

- Посмотрите на упр.225. Прочитайте задание.

Какое же значение вносит частица НЕ?

- Следующее упр.226. Прочитайте задание.

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

- Данные предложения, какие по цели высказывания? Почему?

- Какие глаголы с НЕ выписали?

4. Организует работу в парах.

- Сейчас вы будете работать в парах.

Прочитайте задание в упр. 227

- Теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Читают, правильно ставя ударение.

- Отрицание

- Повествовательные, побудительные, вопросительные?

- на втором, после им.сущ.

- Оба побудительные.

- Не трогайте, не делайте.

Работают в парах.

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебник

Учебник

Учебник

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физич.напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу. Для глаз из азбуки здоровья.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: выполнение самостоятельной работы

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- На партах у вас лежат карточки. Сейчас вы будете работать самостоятельно.

Тест.

1.Глагол обозначает: а) признак предмета

б) действие предмета в) предмет

2. Глаголы в предложении являются:

а) сказуемым б) подлежащим

в) второстепенным членом

3. Указать глаголы прошедшего времени: а)играли б) пишет в) выиграет

4. Указать глаголы будущего времени:

а) играет б) буду играть в) играл

5. Глаголы единственного числа:

а) думаете б) бегут в) читает

6. Глаголы множественного числа:

а) скачут б) иду в) поёшь

7. Какое значение вносит частица НЕ?

8. Как пишется частица не перед глаголами?

- Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте по эталону на слайде

Поставьте оценку в соответствии с критериями  

Оценка 5 – 1 ошибка

Оценка 4 –2 ошибки

Оценка 3 – 3-4 ошибки

Неудовлетворительно – 5-8 ошибок

1.Выполняют самостоятельную работу.

Ответы

1. Б

2. А

3. А

4. Б

5. В

6. А

7. Отрицание

8. Раздельно

Взаимопроверка

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Раздаточный материал

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует работу в учебнике.

- Прочитайте задание у упр. 229

- Записываем только глаголы с частицей НЕ

- Несколько человек у доски, остальные в тетради.

Работают у доски и в тетради.

УУРД:          корректировать свои учебные действия

Учебник

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

 

Внешний контроль

1.Организует повторение темы и целей урока.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цель на урок мы ставили?

2. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Оцените свою работу на уроке. Поиграем в игру «Закончи предложение», на доске есть формулировки, поработаем с ними.

Я узнал (а)…

Я научился…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

1.Анализируют свою работу на уроке.

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами»

Цель: 1) узнать правило написания частицы НЕ с глаголами.

2) отработать умение определять глагол в предложении и написание частицы НЕ с глаголами.

Выполняют самооценку.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

оценивание процесса и результатов деятельности

Презентация

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".

Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний.                Технологическая карта изучения темы «Сог...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Программа «Школа России».

Разработка урока русского языка в 4 классе, согласно требованиям ФГОСПрограмма «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Познакомить с понятием лексическое значение слова. Учащиеся научатся определять лексическое значение слова....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России». Тема "Состав слова."

Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу Подвести детей к пониманию того, что необходимо ви...