Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.

Планируемые результаты:

·        Предметные

познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой;

·        Личностные

 

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz-03-03.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.

Планируемые результаты:

  • Предметные

познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой;

  • Личностные

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 -Прочитайте девиз урока:

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы имеем право на ошибку.
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!

-Начинаем работать

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

Вставьте пропущенную букву.

- Какая наука изучает части речи?

- Что вы знаете о глаголе?

- К какому стилю речи можно отнести нашу беседу?

2). Чистописание: -ть, ти, чь

- Почему я предложила эти буквосочетания?

- Что вы знаете о неопределенной форме глагола

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

На доске:

Г_товить, уж_нать, пос_лить, печь, св_рить, завтр_кать, _бедать, с_есть.

- Найдите «лишнее» слово.

- Составьте 2 предложения: в первом слово печь – существительное, во втором – глаг.

- Что изучает фонетика?

- Сделать звуко-буквенный разбор слова печь.

- Записать слова в два столбика:

Что делать?      Что сделать?

- Что общего у всех этих глаголов?

- Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

1.На карточках:

1). Прикусить язык –

2). Надуть губы –

3).Держать язык за зубами –

4). Зуб на зуб не попадает –

5). Заморить червячка –

- Что записано на карточках?

- Что такое фразеологизм?

- Замените глаголом в неопределенной форме.

- Найдите однокоренные глаголы.

- В каком фразеологизме речь идет о питании?

П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении?

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать,

Мне не надо в рот смотреть

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

- Как догадались, что эти глаголы

В неопределенной форме?

Ш. На доске пословицы:

1). При  пустом желудке в голове туман.

2). Аппетит приходит во время еды.

3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь.

4). Добрый повар ______ доктора.

(кормит, видит, любит, стоит)

5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить.

- Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите.

1V. В пятом предложении:

  • Записать.
  • Объяснить орфограммы.
  • Обозначить части речи.
  • Поваром – по составу.
  • Хорошим – как часть речи.
  • Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке.

  • Края половинок вырезать зубчиками.
  • Смешать с сахарным песком, взбитыми сливками или сметаной.
  • Вымыть 2 – 3 апельсина.
  • Наполнить этой смесью корзиночки.
  • Посыпать кедровыми орешкам и тертым шоколадом.
  • Мякоть апельсина нарезать на мелкие кусочки.
  •  Разрезать их пополам, удалить мякоть.

- Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать.

- Что такое кулинария?

- Определить тип текста.

Выполняют задание на уроке

   6.

Рефлексия

3

мин

- Чему научились на уроке?

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

7.

Дача домашнего задания

3

мин

Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок  ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Цель урока: формирование понятия о неопределенной форме глагола, умения определять по вопросам неопределенную форму глагола.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глаголы в неопределенной форме ...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения определять неопределенную форму глагола по вопросам. Задачи урока Планируемые результатыДидактиче...