Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

    Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой;

    ·        Личностные

     

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russ.yaz-03-03.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Неопределенная форма глагола»

    Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой;

    • Личностные

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     -Прочитайте девиз урока:

    -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
    -Мы имеем право на ошибку.
    «Учись, смекай, активным будь
    И к знаниям откроешь путь!

    -Начинаем работать

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    Вставьте пропущенную букву.

    - Какая наука изучает части речи?

    - Что вы знаете о глаголе?

    - К какому стилю речи можно отнести нашу беседу?

    2). Чистописание: -ть, ти, чь

    - Почему я предложила эти буквосочетания?

    - Что вы знаете о неопределенной форме глагола

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    На доске:

    Г_товить, уж_нать, пос_лить, печь, св_рить, завтр_кать, _бедать, с_есть.

    - Найдите «лишнее» слово.

    - Составьте 2 предложения: в первом слово печь – существительное, во втором – глаг.

    - Что изучает фонетика?

    - Сделать звуко-буквенный разбор слова печь.

    - Записать слова в два столбика:

    Что делать?      Что сделать?

    - Что общего у всех этих глаголов?

    - Сформулируйте тему урока.

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    1.На карточках:

    1). Прикусить язык –

    2). Надуть губы –

    3).Держать язык за зубами –

    4). Зуб на зуб не попадает –

    5). Заморить червячка –

    - Что записано на карточках?

    - Что такое фразеологизм?

    - Замените глаголом в неопределенной форме.

    - Найдите однокоренные глаголы.

    - В каком фразеологизме речь идет о питании?

    П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении?

    Не мешайте мне мечтать!

    Мне б мешок конфет достать,

    Развернуть, жевать, сосать,

    Чавкать, чмокать, уплетать,

    Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать,

    Мне не надо в рот смотреть

    Совесть надобно иметь!

    Так могу я подавиться

    И на месте умереть!

    - Как догадались, что эти глаголы

    В неопределенной форме?

    Ш. На доске пословицы:

    1). При  пустом желудке в голове туман.

    2). Аппетит приходит во время еды.

    3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь.

    4). Добрый повар ______ доктора.

    (кормит, видит, любит, стоит)

    5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить.

    - Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите.

    1V. В пятом предложении:

    • Записать.
    • Объяснить орфограммы.
    • Обозначить части речи.
    • Поваром – по составу.
    • Хорошим – как часть речи.
    • Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

    V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке.

    • Края половинок вырезать зубчиками.
    • Смешать с сахарным песком, взбитыми сливками или сметаной.
    • Вымыть 2 – 3 апельсина.
    • Наполнить этой смесью корзиночки.
    • Посыпать кедровыми орешкам и тертым шоколадом.
    • Мякоть апельсина нарезать на мелкие кусочки.
    •  Разрезать их пополам, удалить мякоть.

    - Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать.

    - Что такое кулинария?

    - Определить тип текста.

    Выполняют задание на уроке

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Чему научились на уроке?

    - Какие учебные задачи стояли на уроке?

    - Можете ответить на поставленные вопросы?

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 4 класс

    Тема: Неопределенная форма глагола.Цели: Обучающие: Уточнить представления учащихся о неопределенной форме глагола как начальной. Развивать умение правильно ставитть вопросы что делать? что сдел...

    Урок русского языка" Неопределенная форма глагола" 4 класс

    Урок русского языка " Неопределенная форма глагола" 4 класс по учебно-методическому комплекту " Начальная школа 21 век", презентация к уроку....

    Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"

    Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок  ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой....

    Технологическая карта урока по теме "Неопределенная форма глагола" 3 класс

    Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС. Урок содержт все этапы характерные для урока изучения нового материала.На уроке  использованы  новые образовательные технологии деятельностно...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

    Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

    урок русского языка Неопределенная форма глагола

    урок русского языка , тама  урока "Неопределенная форма глагола"...