Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Антонюк Анастасия Александровна

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с неопределенной формой глагола;

2. Научить различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?.

Предметные:

1. Научатся  определять неопределенную форму глагола по вопросам;

2. Уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №106 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:50-9:30  Кабинет: 208

Студент: Антонюк Анастасия Александровна

Группа: 44

Учитель: Климович Екатерина Николаевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Неопределенная форма глагола»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с неопределенной формой глагола;

2. Научить различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?.

Предметные:

1. Научатся  определять неопределенную форму глагола по вопросам;

2. Уметь правильно ставить глаголы в начальную форму;

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

2. Понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: Учебник «Русский язык» 2 часть, 3 класс, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

 -Прочитайте пословицу со слайда. Как вы ее понимаете?

-Чтобы у нас все получилось нам нужно хорошенько потрудиться.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Индивидуальная

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Группа практических методов: работа по заданию учителя

1.Организует актуализацию знаний через выполнение теста.

2. Организует минутку чистописания.

Откройте свою тетрадь, отступите две строки запишите число, сегодня 20 апреля. На следующей строке «Классная работа».

Минутка чистописания

- Сейчас вам нужно прописать сочетания букв, чередуя каждый слог: ть, ти,

-Далее с новой строки  вам нужно написать следующий слог до конца строки

чь.

- Пишем красиво, аккуратно!

- Как вы думаете, можем ли мы в глаголах встретить такие сочетания букв? Приведите пример.

- Хорошо.

- Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих?

- Что такое глагол?

- Все верно, молодцы!

-Кто сможет прочитать текст с пропущенными глаголами?

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

- Найдите,  пожалуйста, глагол, у которого мы не можем  определить время действия.

(на слайде представлены данные глаголы в ряд)

Что мы можем сказать о глаголах первой группы?

-В какое времени они происходят?

-Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действие или несколько?

9. Значит, эти глаголы обозначают и время,  и  число.

10. Мы можем то же самое сказать о глаголе  ЛАЯТЬ?

-Можно ли сказать, что глагол ЛАЯТЬ обозначает действие, происходящее в настоящем, прошлом или будущем? Можно по этому глаголу определить, сколько лиц производили это действие?

-Как вы думаете, как называется такая форма глагола

1.Актуализируют знания. Выполняют тест.

  • Пишут число, классная работа

Выполняют минутку чистописания.

-О глаголе

- Глагол –это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д

сидим                             лаять

смотрим

летят

мокнут

не хотят

- Действия происходят в настоящее время

-Да. Несколько

Нет

-Мы не можем определить когда происходило данное действие.

-Неопределенная

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУПД:

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Учебная презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: работа по заданию учителя

Внешний контроль

1.Проводитподводящийдиалогдляформулирования обучающимисяцелейурока.

-Сформулируйте тему данного урока?

-Поставьте цель на урок?

На слайде подсказки: узнать…

Научиться…

-Ребята, чтобы пойти дальше нам нужен план. Расставьте его в правильном порядке

2.Познакомиться с неопределёнными глаголами.

3.Выполнить тренировочные задания

4. Проверить свои знания.        

1.Повторить, что такое глагол.

-Какой пункт плана мы уже выполнили?

1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

Неопределённая форма глагола

-Узнать какая форма глагола является неопределенной.

-Научиться находить глаголы неопределенной формы

1.Повторить, что такое глагол.

2.Познакомиться с неопределёнными глаголами.

3. Выполнить тренировочные задания.

4. Проверить свои знания.

-первый

УУПД:

строить рассуждение по

теме урока в соответствии с

возрастными нормами

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению

Учебная презентация

Слайд №3

Слайд №4

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытиюновогознания.

2.Организует работу с учебником

Посмотрите внимательно на эту схему.

                         Лаять

         Пр. вр.                    Н..вр.    

            лаял                     лает

           лаяла                    лают

                                     

-Почему стрелочки идут от глагола ЛАЯТЬ?

-Какой вывод можно сделать?

-Совершенно верно

-Отметьте первое окошко в карте успеха

-Посмотрите на слайд, какие слова здесь стоят в неопределенной форме?

Если взять все эти лужи

И соединить в одну…

На какой вопрос они  отвечают?

-Какой вывод мы можем сделать из этого всего?

-Посмотрите  на схему, она будет вам помощником в дальнейшем.

          Н.Ф.= неопр. ф.

Что делать?  Что  сделать?

           - ть, -ти, -чь

-Итак, давайте сверим, то, что мы с вами узнали.

-Откройте учебники на странице 106 и прочитайте правило.

- Кто сможет рассказать данное правило?

-Все верно, Молодцы!

Какой пункт плана мы выполнили?

 

-Потому что от него образованы остальные формы слова.

Неопределенная форма глагола является начальной  формой  глагола

-Взять, соединить

-Что сделать?

- Начальная форма глагола – неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы

что делать? /что сделать?

-Выполняют задание

УУПД:  узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по

теме урока в соответствии с

возрастными нормами

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению

УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником

Учебная презентация

Слайд №5

Учебник, с.42-43

Слайд №6

Слайд №7

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

  • Физкультминутка.

1.Повторяют движения.

УУРД:

мобилизировать силы и энергию

Видеоролик №1

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

1.Организует работу с учебником.

-Сейчас посмотрите на упр. 181. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Я предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах?

-Запишите данные пары слов, и ответьте на вопрос.

-Давайте проверим. Читаем 1 пару слов называем в чем сходства и в чем различие.

-Хорошо, следующая пара слов.

-Теперь посмотрите на упр. 182 прочитайте задание.

-Что нужно делать?

-Работаем в тетради. У вас есть 5 минут. Затем мы вместе проверим.

-Итак, время закончилось, кто хочет зачитать глаголы, которые он подчеркнул?

-Какой пункт плана мы выполнили?

2.Выполняют задание.

-Найти сходства и различия в каждой паре.

-работать сообща, не мешать другим

-Списать и подчеркнуть глаголы в неопределенной форме.

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебник, с.43

Слайд №8

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

1.Организует самостоятельную работу.

- Глаголы, данные в скобках, замените глаголами неопределенной формы и впишите  в карточку на место пропусков

Когда просыпаешься, нельзя(лежу) в постели. Надо сразу(встаю) и (сделаю) зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя(задерживаю) дыхание, надо(дышу) спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

Время закончилось, теперь обменяйтесь карточками с соседом и сверьте с доской.

Поднимите руки, у кого нет ошибок?

-Какой пункт плана мы выполнили?

1.Выполняют самостоятельную работу.

-Третий

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ видеоролика

1.Организуетповторениеизакреплениеранееизученного науроке.

-А сейчас давайте прочитаем стихотворение в упр. 183

-О чем данное стихотворение?

-Какой синоним мы можем подобрать к слову Отчизна?

-Что обозначает слово учить?

- Что обозначает слово учиться?

-Сравните написание форм  этого слова.

-Почему они пишутся по-разному?

- Поставьте вопросы к ним? Чем они отличаются?

-Спишите данное стихотворение и подчеркните глаголы неопределенной формы.

-Кто хочет выйти к доске и на обратной стороне записать глаголы?

-Давайте теперь сверим.

-На какие сочетания букв оканчиваются данные глаголы?

-Какой глагол не стоит в неопр. форме?

Давайте поставим.

-Отметьте следующее окошко в карте успеха.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 107, упр. 184

1.Выполняют предложенные задания.

-Родина, страна, Россия

-это когда передаешь куму-то знания и опыт

-Учиться это работать на уроке и получать новые знания

- Помогают, помогать 

2.Записывают домашнее задание.

УУРД:

осуществлять  итоговый контроль,  формулировать выводы из коллективного обсуждения

УУКД:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Слайд №9

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Что такое лексическое значение слова?

- Если мы не знаем лексического значения слова, что нужно сделать?

Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите палец вверх.

Кто совсем ничего не понял – опустите вниз

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала

Неопределённая форма глагола

-Узнать какая форма глагола является неопределенной.

УУРД: анализировать собственную  работу

Учебная презентация

Слайд №10

Слайд №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок  ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование представления обучающихся о «неопределенной форме глагола»; Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Цель урока: формирование понятия о неопределенной форме глагола, умения определять по вопросам неопределенную форму глагола.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глаголы в неопределенной форме ...