Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

    Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;

     

    ·        Личностные

     

               научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл r.yaz-25-02.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

    Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;

    • Личностные

               научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     Встало солнышко – ура!
    Заниматься нам пора!
    Учимся старательно,
    Слушаем внимательно!
    Думаем, запоминаем,
    Дружно руки поднимаем!

    -С каким настроением вы пришли на урок?

    -Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    Проверка домашнего задания.

    - Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

    Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

    - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

    Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

    Прочитайте текст.

    В весеннем лесу.

    На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

    - Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

    - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

    - Какую роль играют имена прилагательные в речи?

    - Сформулируйте тему урока.

    - Какие цели вы ставите перед собой?

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    Коммуникативные:

    : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    Работа по учебнику.

    Упр. 118 с. 68

    -Прочитайте текст.

    - О ком в нём говорится?

    - Докажите, что это текст-описание.

    - Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

    - Какой заголовок можно подобрать к тексту?

    - Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

    - Выполните задание.

    (Взаимопроверка.)

    Упр. 119 с. 68

    - Прочитайте тексты.

    - Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

    - Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

    - В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

    - Какая часть речи даёт более полное описание?

    - Что такое текст – описание?

    Работа со словом из словаря

    - Отгадайте загадку.

    Кто тебя не знает,

    Полевой цветок:

    Белые реснички,

    Золотой глазок. (Ромашка.)

    - Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

    - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

    - Запомните написание этого слова.

    Строить грамматичес

    рассуждения.

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Узнавать новую информацию.

    Проверять работу.

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие цели вы ставили перед собой?

    - Как вы думаете. мы их достигли?

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Роль прилагательных в тексте" 4 класс

    Урок русского языка построен следующим образом: в начале урока проводится тест, затем ставится проблемный вопрос, проводится творческая работа, далее дети занимаются исследовательской деятельностью и ...

    Технологическая карта урока русского языка 2класс "Учимся заканчивать текст" УМК Школа 21 века

    Технологическая карта помогает учителю как режессёру в кино спроектировать сценарий урока. Урок развития речи строится с учётом оптимальности выбора методов стимулирования и оптимизации учебно - позна...

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива"

    Технологическая карта урока русского языка "Слово, предложение и текст в речевом общении" УМК "Перспектива" 2 класс...

    Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

    Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

    Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

    Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....