Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

·        Предметные

познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;

 

·        Личностные

 

           научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.yaz-25-02.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»

Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные

познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;

  • Личностные

           научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Дружно руки поднимаем!

-С каким настроением вы пришли на урок?

-Подарили друг другу улыбки и тихо сели.

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

Проверка домашнего задания.

- Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

- Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

Коммуникативные:

: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

Работа по учебнику.

Упр. 118 с. 68

-Прочитайте текст.

- О ком в нём говорится?

- Докажите, что это текст-описание.

- Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

- Выполните задание.

(Взаимопроверка.)

Упр. 119 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

- В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

- Какая часть речи даёт более полное описание?

- Что такое текст – описание?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

- Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Строить грамматичес

рассуждения.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

   6.

Рефлексия

3

мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

7.

Дача домашнего задания

3

мин

Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Роль прилагательных в тексте" 4 класс

Урок русского языка построен следующим образом: в начале урока проводится тест, затем ставится проблемный вопрос, проводится творческая работа, далее дети занимаются исследовательской деятельностью и ...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....

Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...

Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...

Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...