Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

Планируемые результаты:

·        Предметные

Закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

·        Личностные

 

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz-01-03.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-а

Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»

Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

Планируемые результаты:

  • Предметные

Закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

  • Личностные

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 -Прочитайте девиз урока:

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы имеем право на ошибку.
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!

-Начинаем работать

Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

Работа  в  парах

Москва

грузят

капуста

пальто

платок

огурец

Россия

летят

лечит

сапоги

помидор

Волга

Игра «ЛОТО».

-Я буду говорить задание, а вы фишкой накрываете те слова, о которых идет речь.

- Закройте все слова, которые называют предметы одежды.

- Закройте все географические названия.

- Закройте все слова, которые называют овощи.

- Прочитайте слова, которые остались незакрытыми?

(летят, лечит, грузят)

- Что объединяет эти слова? (они  глаголы)

- Докажите это. Что  такое  глагол?

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

15

мин

 - Опираясь на оставшиеся слова в карточке «ЛОТО» и получившиеся слова в минутке чистописания, сформулируйте тему нашего урока.

Какова  цель  нашего  урока?

-Чему мы научимся ,ответив  на  эти  вопросы?

-Какие  учебные  задачи  мы  должны  решить  на  уроке?

-Я  предлагаю  вам  выбрать   из  списка  те  вопросы,  на  которые  мы  должны  будем  ответить .Назовите их

- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

- Какие глаголы называются синонимами?

- Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?

- Какие глаголы называются антонимами?

- Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?

- Действительно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы.

Учитель зачитывает вопросы еще раз.

- В каких литературных произведениях мы можем встретить глаголы-антонимы и глаголы-синонимы? (Синонимы и антонимы часто используют в своих произведениях писатели и поэты, их примеры можно встретить в пословицах, поговорках, загадках.)

- Рассмотрите картины. Узнаете  сказки?

-Как эти картины можно подписать с помощью глаголов

(смотрит,  глядит,  говорят, беседуют)

- Что можно сказать  о  глаголах?

- Полученные подписи – это слова -..(синонимы)

- Как по–другому их можно назвать?

- Кто сможет самостоятельно сформулировать правило?

Давайте  проведем  небольшое  исследование

Учитель читает запись на доске.

- По нашей  улице  проходят  троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.

- Понравилось ли вам предложение по конструкции?

- Как можно избежать повторения слов в предложении?

Подберите  синонимы  к  глаголу  проходят

-Отредактируйте  предложение,  используя  слова  для  справок

(Слова для справок: величаво проплывают, едут, проносятся)

- Для чего используют синонимы в речи?

Точнее выражается мысль Благодаря использованию синонимов  речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

4.

Физ.Минутка

3

мин

Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

Соотнеси  определение  с  парами  глаголов

Ссориться- мириться

Грустить- печалиться

Танцевать-плясать

-Какова  была  тема  урока?

-Соответствовала  ли  наша  работа  теме  урока?

Давайте проверим, нашли  мы ответы на вопросы, которые поставили в начале урока?

-  Какие глаголы называются синонимами?

  Какие глаголы  называются - антонимами?

-  Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

(речь должна быть яркой, точной, более

выразительной)

-Чему  мы должны  были  научиться  на  уроке?

-Достигли  ли  мы  своей  цели?

Выразите  свое  отношение  к  уроку

Выполняют задание на уроке

   6.

Рефлексия

3

мин

- Чему научились на уроке?

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

Отвечаю на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

7.

Дача домашнего задания

3

мин

Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...

Технологическая карта урока русского языка - "Значение и употребление местоимений в речи" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Значение и употребление местоимений в речи»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о местоим...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...

Технологическая урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о значении и употреблении глаголов в речи.Задача урока по практической части ВКР: формирование фу...

Технологическая карта по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, уп...

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о значении и употреблении глаголов в речиЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Научить распознавать глаголы;2. Обобщить знания о...