Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»

    Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    Закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

    ·        Личностные

     

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russ.yaz-01-03.docx22.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»

    Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный запас, воспитывать стремление к познанию.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    Закреплять умение подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

    • Личностные

               Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Канакина В. П.

    Наглядный  материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин

     -Прочитайте девиз урока:

    -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
    -Мы имеем право на ошибку.
    «Учись, смекай, активным будь
    И к знаниям откроешь путь!

    -Начинаем работать

    Приветствуют учителя.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    2.

    Актуализация опорных знаний

     

    10

    мин

    Работа  в  парах

    Москва

    грузят

    капуста

    пальто

    платок

    огурец

    Россия

    летят

    лечит

    сапоги

    помидор

    Волга

    Игра «ЛОТО».

    -Я буду говорить задание, а вы фишкой накрываете те слова, о которых идет речь.

    - Закройте все слова, которые называют предметы одежды.

    - Закройте все географические названия.

    - Закройте все слова, которые называют овощи.

    - Прочитайте слова, которые остались незакрытыми?

    (летят, лечит, грузят)

    - Что объединяет эти слова? (они  глаголы)

    - Докажите это. Что  такое  глагол?

    Отвечают на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка и решение учебной задачи

    Частично-поисковый

    -сравнение

    -обобщение

    -формулирование выводов

    15

    мин

     - Опираясь на оставшиеся слова в карточке «ЛОТО» и получившиеся слова в минутке чистописания, сформулируйте тему нашего урока.

    Какова  цель  нашего  урока?

    -Чему мы научимся ,ответив  на  эти  вопросы?

    -Какие  учебные  задачи  мы  должны  решить  на  уроке?

    -Я  предлагаю  вам  выбрать   из  списка  те  вопросы,  на  которые  мы  должны  будем  ответить .Назовите их

    - Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

    - Какие глаголы называются синонимами?

    - Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?

    - Какие глаголы называются антонимами?

    - Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?

    - Действительно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы.

    Учитель зачитывает вопросы еще раз.

    - В каких литературных произведениях мы можем встретить глаголы-антонимы и глаголы-синонимы? (Синонимы и антонимы часто используют в своих произведениях писатели и поэты, их примеры можно встретить в пословицах, поговорках, загадках.)

    - Рассмотрите картины. Узнаете  сказки?

    -Как эти картины можно подписать с помощью глаголов

    (смотрит,  глядит,  говорят, беседуют)

    - Что можно сказать  о  глаголах?

    - Полученные подписи – это слова -..(синонимы)

    - Как по–другому их можно назвать?

    - Кто сможет самостоятельно сформулировать правило?

    Давайте  проведем  небольшое  исследование

    Учитель читает запись на доске.

    - По нашей  улице  проходят  троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины.

    - Понравилось ли вам предложение по конструкции?

    - Как можно избежать повторения слов в предложении?

    Подберите  синонимы  к  глаголу  проходят

    -Отредактируйте  предложение,  используя  слова  для  справок

    (Слова для справок: величаво проплывают, едут, проносятся)

    - Для чего используют синонимы в речи?

    Точнее выражается мысль Благодаря использованию синонимов  речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.

    Отвечают на вопросы.

    Объясняют свое мнение.

    Отвечают на вопросы учителя

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    4.

    Физ.Минутка

    3

    мин

    Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео.

    5.

    Закрепление изученного материала

    10

    мин

    Соотнеси  определение  с  парами  глаголов

    Ссориться- мириться

    Грустить- печалиться

    Танцевать-плясать

    -Какова  была  тема  урока?

    -Соответствовала  ли  наша  работа  теме  урока?

    Давайте проверим, нашли  мы ответы на вопросы, которые поставили в начале урока?

    -  Какие глаголы называются синонимами?

      Какие глаголы  называются - антонимами?

    -  Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

    (речь должна быть яркой, точной, более

    выразительной)

    -Чему  мы должны  были  научиться  на  уроке?

    -Достигли  ли  мы  своей  цели?

    Выразите  свое  отношение  к  уроку

    Выполняют задание на уроке

       6.

    Рефлексия

    3

    мин

    - Чему научились на уроке?

    - Какие учебные задачи стояли на уроке?

    - Можете ответить на поставленные вопросы?

    Отвечаю на вопросы учителя

    П: строить речевые высказывания в устной форме

    7.

    Дача домашнего задания

    3

    мин

    Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    Записывают домашнее задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку " Значение и употребление глаголов в речи".

    Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...

    Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России" 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать значение и употр...

    Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК Школа России, 3 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Значение и употребление глаголов в речи» Цель деятельности учителя: формирование умения грамотно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы среди...