Технологическая карта урока русский язык "Значение и употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сомова Екатерина Андреевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrrr.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

русского языка

         

Челябинск, 2018

Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развитие наблюдательности, речи;

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Предметные: 

- научатся находить в тексте имя прилагательное

- научатся отличать его от остальных частей речи, задавая к слову вопрос

- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;

Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть

Этап урока

Деятельность учителя. Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята. Проверяю вашу готовность к уроку – учебники, тетради на парте. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи и добра. Садитесь.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся

Актуализация знаний к мотивация

Итак, сегодня я начну урок с загадки, а вы догадайтесь, о чем здесь идет речь

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю  вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.    

ну, конечно, это имя прилагательное.

Занимаются словарной работой

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Постановка учебной задачи

Сегодня мы начинаем новый раздел, посвященный этой части речи. Откройте учебники на странице 63, давайте рассмотрим эту страницу. Как вы думаете, что мы изучим в новом разделе? Прочитайте. Отлично, переворачивайте страницу. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (как определить имя прилагательное), все верно, как будут звучать цели нашего урока?

- повторим основные признаки имени прилагательного

-вспомним, на какие вопросы отвечает эта часть речи                                                                          

Отгадывают загадку

Изучают начало нового раздела

Называют тему урока

Формулируют цели

Р: Постановка и

формулирование темы урока

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового знания

Посмотрите на экран. Вам здесь представлено стихотворение, кто может прочитать его с выражением? Прочитай, пожалуйста. Теперь ваша задача списать первое предложение и разобрать по составу все имена прилагательные, которые вам встретились, а также сделать разбор предложения. Проверяем. Итак, я прочитаю вам правило со страницы 64 об имени прилагательном. Ваша задача выполнить 95  задание в тетради на печатной основе и заполнить пропуски. Готовы? Теперь откройте учебники и проверьте правильность того, что вы написали.

Выполним упражнение 110 устно, прочитайте задание. Ваша задача вставить пропущенные слова в текст.  Скажите, какой частью речи являются все эти слова? Теперь посмотрите на текст в учебнике, где этих слов нет, скажите, что изменилось в тексте, для чего же нам нужны имена прилагательные? Правильно, они добавляют любому тексту  красочности, поэтичности, делают его таким живым, что мы можем легко представить картину, которая описывается.

Участвуют в учебном диалоге

Выполняют задание у рабочей тетради

Выполняют упражнение в учебнике

П: Запоминание необходимой информации

К: Участвовать в диалоге

Динамическая пауза

Вижу, вы немного устали, давайте разомнемся. Поднимайтесь из-за парт.

Повторяют движения за видеозаписью

Р:Контролировать свои действия

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Выполним упражнение 111. Прочитайте задание. Ваша задача дописать к имени прилагательному подходящее имя существительное. Какие из данных прилагательных обозначают признак предмета по запаху? (душистая). Теперь работаем самостоятельно. Первый ряд придумывает по одному словосочетанию, где прилагательное обозначает величину и цвет, второй ряд – прилагательные, обозначающие вес и звук, и третий ряд – температура и размер. Итак, проверяем, что у вас получилось.

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе, страница 44 упр.96. ваша задача подписать над каждым словом его часть речи, разобрать предложение по членам предложения и подчеркнуть главные члены. Три тетради я заберу на проверку.

Выполняют упражнение

Выполняют взаимопроверку

Выполняют упражнение

П:  Свободно ориентироваться в полученной информации

П: Запоминание необходимой информации

Закрепление изученного

Выполним здесь же в тетради упр. 97. Посмотрите на иллюстрации и составьте к каждой по два словосочетания из имени существительного и имени прилагательного, объясняя, какие по вкусу, цвету, размеру бывают овощи, фрукты и ягоды. Вам дан образец «спелое яблоко», работаем устно, кто уже составил словосочетание? Прочитай.

Сделаем упр.98. ваша задача образовать от данных существительных имена прилагательные и написать словосочетания с подходящими к ним по смыслу именами существительными. Вам дан пример – солома – соломенная шляпа. Продолжаем. Итак, после того, как вы записали, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Выполняют упражнения в рабочей тетради с комментированием

П:  Свободно ориентироваться в полученной информации

Информация о домашнем задании

Правило на стр. 64, работа над ошибками и упражнение 112 на стр.65

Записывают домашнее задание

П.:Структурирование полученных  знании;

Рефлексия деятельности

Итак, ребята, какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

Достигли ли мы их?Что нового вы узнали сегодня?

Спасибо. Готовимся к следующему уроку.

Проводят рефлексию своей деятельности

Л:Рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об  изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...