Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Разделительный мягкий знак" 2 урок по теме
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»

 

 

Цель урока: продолжить знакомство с написанием слов, в которых есть разделительный мягкий знак.

Планируемые результаты:

- предметные:   продолжить формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; повторить звукобуквенный анализ слова, деление слов на слоги.

 

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razdelitelnyy_2_urok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разделительный Ь мягкий знак»

Цель урока: продолжить знакомство с написанием слов, в которых есть разделительный мягкий знак.

Планируемые результаты:

- предметные:   продолжить формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; повторить звукобуквенный анализ слова, деление слов на слоги.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - Русский язык 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Этапы

Методы, приемы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Доброе утро, ребята. Проверьте готовность к уроку. Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Садитесь.

- Желаю всем удачного дня и положительных отметок.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

1 мин

2 мин

4 мин

1 мин

1 мин

Минутка чистописания

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Кто готов – ручку на локоток.

- Ребята, посмотрите на доску, здесь вы видите несколько буквосочетаний. (чьи чья чье чью чи чя че чю)

- Определите закономерность в написании данного ряда.

- На какие две группы вы разделили бы данные буквосочетания?

-Посмотрите внимательно на эти сочетания и скажите, всё ли верно здесь написано? Как следует записать эти сочетания? (с буквами А и У). Хорошо.

- Запишите данный ряд буквосочетаний в тетрадь. Следите за посадкой. Хорошо.

- Ниже записываем «Слова». На доске у меня записано 5 слов. (учитель, карандаш, тетрадь, платье, девочка). Давайте прочитаем их. Ира, читай. Выходи к доске. Ребята, вам необходимо записать эти 5 слов, но в том порядке, который я вам определю. Внимательно слушайте его характеристику.

1 слово: начинается с гласной буквы.

2 слово: в нём 7 букв и 6 звуков.

3 слово: слово, состоящее из трех слогов с безударной гласной в 1 и 2 слоге.

4 слово: с сочетанием ЧК.

5 слово: в этом слове одна буква даёт 2 звука.

- Ира, скажи, пожалуйста, почему в слове «платье» буква Е дает два звука? Какие звуки? Назови верно орфограмму в этом слове?  Хорошо, садись.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над правописанием слов с разделительным мягким знаком и с Ь знаком для обозначения мягкости согласных звуков.

- Давайте поставим цели на урок. Хорошо.

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи

Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: уметь самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение частных задач

3 мин

9 мин

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите схему, которую мы вместе составили на прошлом уроке. Пользуясь схемой, расскажите правило написания разделительного Ь. Коля, расскажи правило (Вика, Маша, Дима)

- Откройте учебники на стр.33. Выполняем упр.56. Никита, прочитай задание к упражнению. (Прочитайте. Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов). Ниже у вас записан образец. Вика, прочитай.

- Кому непонятно, как выполнять задание?

- Ира, выходи к доске. Остальные выполняют упражнение в тетрадях. Комментируй написание слов.

- Хорошо. Садись. Олег, выйди к доске и подчеркни мягкий знак во всех словах. Какую роль выполняет он в этих словах? Расскажи правило написания разделительного Ь. Молодец. Садись.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: уметь проговаривать во внешней речи последовательность действий

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

2 мин

6 мин

6 мин

6 мин

- Продолжаем работу. Давайте вспомним, почему Ь называют разделительным? В какой части слова он находится? Какая буква может стоять после разделительного Ь? Молодцы. А теперь посмотрите на слово «день». На что в этом слове указывает мягкий знак? (на мягкость согласного) Почему мы не можем его назвать разделительным? (на конце слова, после него нет гласной) Молодцы.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадки вы будете записывать в два столбика. В первом столбике будут слова с Ь, который указывает на мягкость согласного, а во втором – слова с разделительным Ь.

А) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Б) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

В) Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, там и гниют. (листья)

Г) Сладкоежек исцелит замечательное зелье,

Даже Карлсон и тот, полагался на … (варенье)

Д) Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но, солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Е) Розовая спинка, на спинке щетинка

Хвост крючком, нос пятачком. (свинья)

Ж) Словно царскую корону, носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга. (олень)

З) На поляне возле елок дом построен из иголок.

За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравьи)

И) Назовите – ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)

К) Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

- Давайте проверим, какие слова вы записали в первый столбик. (снегирь, медведь, сосулька, олень, декабрь, коньки) Во второй? (листья, варенье, свинья, муравьи). Почему вы записали именно эти слова?

- Оля, выходи к доске. Сделай фонетический разбор слова «листья» с комментированием.

- Сколько звуков даёт бука Я? Почему? Назови эти звуки. Расскажи правило написания разделительного Ь. Отлично. Садись.

- Работаем по карточкам. Послушайте задание. На карточке написано несколько слов. Ваша задача, подчеркнуть слова с разделительным Ь, обозначить орфограмму, а затем составить одно предложение с любым из этих слов. Подпишите карточки. Начинайте.

- Запишите домашнее задание.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: соотносить, что известно и что неизвестно

П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов

П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов

П: уметь находить основания и критерии для классификации объектов

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Р: уметь проговаривать во внешней речи последовательность действий

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Давайте вспомним цели, которые ставили в начале урока. Поднимите руку, кому не удалось достичь их.

- Что нового узнали на уроке? Назовите орфограмму, над которой мы работали на уроке. Почему Ь называют разделительным? При проведении звуко-буквенного анализа слова, на что мы должны обратить внимание?

- Поднимите руку те, кому было легко и интересно работать на уроке. А теперь поднимите руку те, кто столкнулся с трудностями на уроке.

- Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Система упражнений по развитию мышления на уроках русского языка".

Предлагаемая система упражнений для самостоятельной работы по развитию мышления составлена в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку.Цели: развитие у учащихся навыков ...

«Разделительный мягкий знак» урок по русскому языку во 2 классе. Образовательная система «Школа России».

Цель: Обучение правописанию слов с разделительным мягким знаком.Задачи: Рассмотреть случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать функции мягкого знака в словах. ...

Учебно-методическая разработка. Презентация ppt - тест-игра на французском языке по теме "Знаешь ли ты сказочных персонажей?" 4уровня сложности.

Данная презентация - тест-игра  имеет три уровня сложности и требует знания лексики и понимания заданий, сформулированных на французском языке.Презентация 1 - по высказыванию сказочного персонажа...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

2 класс. Карточки "Разделительный мягкий знак"

Индивидуальные задания для 2 класса по русскому языку...