Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_prob.urok_.doc85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный момент

    ≈ 1

    Здравствуйте, меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок,
    Постарайтесь всё понять,
    Свои знания показать.

    Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

    2.

    Мотивационный

    Слов.: вопросы учителя.

    Практ.: словарно- орфографическая работа

    Проверка домашнего задания

    ≈ 5

    -Прочитайте слова. Что у них общего? (Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь).

    -В домашней работе вы встретились со словом месяц. Запишите его, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

    (На слайде иллюстрации картин природы в разные месяцы года.)

    -Спишите с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием и в той последовательности, в которой изображены иллюстрации на слайде.

    (Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации.)

    -Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? Декабрь и январь? (Ответы детей.)

    -Какие слова вы написали в домашней работе с заглавной буквы?(…)

    -Кто выполнил дополнительное задание?

    ( Заслушивание 2-3 монологических высказываний о происхождении фамилий.)

    -Как возникали фамилии? (По месту рождения или названию села, города- Муромов, по имени отца- Иванов, Петров, по профессии- Кузнецов, Сапожников. И т.д.)

    -Как произошла ваша фамилия?

    -Какие правила написания фамилий надо помнить? С какой буквы мы должны писать фамилии?

    Прочитать, отвечать на вопрос

    Распределить месяца года, при помощи репродукции

    Отвечать на вопросы, анализировать домашнее задание

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: формулировать тему и цели урока

    П: работать с учебным текстом

    3.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Практ.: выбор местоимений, запись.

    Слов.: разбор по вопросам, что такое  местоимение.

    Решение частных задач

    Практич. метод: работа по учебнику

    Слов.:фронтальная работа

    Физминутка

    Практич. метод:

    фронтальная проверка

    Рефлексия(предметная)

    ≈ 8

    =17

    =1

    =5

    (На доске записаны группы слов.)

    гриб рыжик

    кот Рыжик

    лёгкий пушок

    щенок Пушок

    быстрая белка

    коза Белка

    милый малыш

    Малыш и Карлсон

    -Почему одни и те же слова записаны по-разному? (В первом столбике имена нарицательные, во втором столбике имена собственные.) Как вы догадались? Докажите.

    -Почему коту и щенку дали такие клички? (У кота была рыжая шерсть, а у щенка – пушистая, Белка- быстрая, Малыш-самый младший ребенок в семье, Карлсон-литературный персонаж, который живет в Стокгольме.)

    -Как зовут ваших домашних животных? Почему вы им дали такие клички? (Высказывания детей.)

    -Почему литературному герою Астрид Линдгрен дали в семье прозвище Малыш? (Он был младшим ребёнком.)

    -Каким прозвищем вас иногда называют дома? Почему?

    -Бывают ли обидные прозвища?

    Изначально прозвища использовались, чтобы отличать людей с одинаковыми именами друг от друга, но в те времена прозвища подчеркивали значимость человека и не ставили перед собой цели оскорбить или унизить. Поэтому нельзя давать обидные клички людям!

    -Какое правило надо выполнять при употреблении прозвищ в письменной речи? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)

    -Откройте учебник на стр. 84 упр.112. В строку это как?(На одной строчке все слова) Какие слова надо писать с заглавной буквы?(1.-Вела-это начало предложения; Поля- имя собственное; 2-С-предлог,с которого начинается предложение; Полю-имя собственное.)(За доской работает один ученик. Взаимопроверка. )

    -У кого есть ошибки? Почему они возникли? Какой вывод мы с вами сделаем?( Нужно быть внимательным , потренироваться в написании имен собственных).

    Теперь давайте разомнемся.

    (Ученики повторяют движения за учителем)

    Мы все вместе улыбнемся,

    Подмигнем слегка друг другу,

    Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

    И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

    Все идеи победили,

    Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

    Груз забот с себя стряхнули

    И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук).

    Откройте учебники на стр. 84 упр.113.

    Читаем текст выразительно по строчке, по цепочке.

    -Итак, теперь, когда мы с вами прочитали текст, мы ответим на следующие вопросы:

    -Почему мальчику из повести –сказки дали прозвище Дядя Фёдор? (Дядя- был серьёзный, самостоятельный, Фёдор- имя)

    -Как хотел назвать теленка Шарик? Почему?

    -Как хотел назвать теленка кот? Почему?

    -Какую кличку предложил Дядя Фёдор? Почему?

    Выпишите из текста имена собственные.(Шарик, Дядя Фёдор, Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.) Проводится самопроверка.

    -А сейчас выполним диктант. Я буду диктовать вам слова, ваша задача распределить их в 2 столбца (первый-имена собственные; второй-имена нарицательные).

    Светлана, утюг, Москва, лимон, река, Волга, Мурзик,  кот.

    -Давайте проверим, как вы справились с заданием. Проверьте себя по эталону на экране. Если вы допустили 0 ошибок-поставьте себе 5, если 1ошибку поставьте себе 4,если более 2 ошибок – сделайте вывод ,что нужно еще потренироваться.

    Прежде чем приступить к следующему заданию, повторим правило. Какие имена собственные пишем с заглавной буквы? ( Фамилии, имена, улицы, реки, города, клички.)

    (Письмо под диктовку. У доски по цепочке работают четыре ученика, каждый записывает по одному предложению.)

    Саша Иванов живет на улице Мира в Москве. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга- величайшая река России.(Взаимопроверка.)

    Записать число и кл.раб. в тетрадь; отвечать на вопросы учителя; озаглавить столбцы; аргументировать свое мнение.

    Отвечать самостоятельно на вопросы

    Повторять движения за учителем

    Выполнять работу по учебнику самостоятельно

    Распределить слова в столбцы

    Проверка ,оценка.

    Писать под диктовку, анализировать проделанную работу.

    Р: осмысляют учебный материал.

    П: дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.

    П:  извлекают необходимую информацию из текста

    К.:  умение проводить самооценку

    Р: осмысляют учебный материал.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: контроль, коррекция, оценка.

    4.

    Итог урока.

    Словес.:  формулировка итога урока

    ≈2

    -Какие имена существительные мы изучили на уроке? Как они пишутся?

    -Что вы узнали о происхождении русских фамилий?

    -Что вы узнали об образовании кличек животных?

    -Вы справились с сегодняшними заданиями? Если да поднимите зеленый квадратик, если нет- красный. Сделайте вывод.

    Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

    Л: самооценка;

    П: рефлексия способов и условий действий.


    Приложение.

    1).

    Лес пахнет дубом и смолой.
    За лето высох он от солнца.

    2).

    число лицо

    Ед. число

    Мн. число

    1 лицо

    я

    мы

    2 лицо

    ты

    вы

    3 лицо

    он, она, оно

    они

    Цели деятельности учителя: закрепить разницу в написании предлога и приставки, познакомить учеников со способом разграничения приставки и предлога; развивать речь детей при составлении рассказа по рисунку и опорным вопросам; развивать логическое мышление учащихся.

    Планируемые результаты:

    Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и   пооперационному самоконтролю; - создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу,

    -смыслообразование  и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании предлога и приставки.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Оборудование:

    Русский язык: 2 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс

    На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...

    Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

    В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

    Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"

    Тема и номер урока в теме  Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .  1....

    Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

    В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

    Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс

    Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...

    План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс

    Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...

    Презентация к уроку русского языка по теме "Предлоги и приставки". 2 класс.

    Презентация  к уроку русского языка. 2 класс. Программа "Школа 2100. Повторение и закрепление правописания приставок и предлогов....