Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_prob.urok_.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

≈ 1

Здравствуйте, меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я буду вести у вас урок русского языка.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

2.

Мотивационный

Слов.: вопросы учителя.

Практ.: словарно- орфографическая работа

Проверка домашнего задания

≈ 5

-Прочитайте слова. Что у них общего? (Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь).

-В домашней работе вы встретились со словом месяц. Запишите его, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

(На слайде иллюстрации картин природы в разные месяцы года.)

-Спишите с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием и в той последовательности, в которой изображены иллюстрации на слайде.

(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации.)

-Как вы отличили на картинках сентябрь и октябрь? Декабрь и январь? (Ответы детей.)

-Какие слова вы написали в домашней работе с заглавной буквы?(…)

-Кто выполнил дополнительное задание?

( Заслушивание 2-3 монологических высказываний о происхождении фамилий.)

-Как возникали фамилии? (По месту рождения или названию села, города- Муромов, по имени отца- Иванов, Петров, по профессии- Кузнецов, Сапожников. И т.д.)

-Как произошла ваша фамилия?

-Какие правила написания фамилий надо помнить? С какой буквы мы должны писать фамилии?

Прочитать, отвечать на вопрос

Распределить месяца года, при помощи репродукции

Отвечать на вопросы, анализировать домашнее задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели урока

П: работать с учебным текстом

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: выбор местоимений, запись.

Слов.: разбор по вопросам, что такое  местоимение.

Решение частных задач

Практич. метод: работа по учебнику

Слов.:фронтальная работа

Физминутка

Практич. метод:

фронтальная проверка

Рефлексия(предметная)

≈ 8

=17

=1

=5

(На доске записаны группы слов.)

гриб рыжик

кот Рыжик

лёгкий пушок

щенок Пушок

быстрая белка

коза Белка

милый малыш

Малыш и Карлсон

-Почему одни и те же слова записаны по-разному? (В первом столбике имена нарицательные, во втором столбике имена собственные.) Как вы догадались? Докажите.

-Почему коту и щенку дали такие клички? (У кота была рыжая шерсть, а у щенка – пушистая, Белка- быстрая, Малыш-самый младший ребенок в семье, Карлсон-литературный персонаж, который живет в Стокгольме.)

-Как зовут ваших домашних животных? Почему вы им дали такие клички? (Высказывания детей.)

-Почему литературному герою Астрид Линдгрен дали в семье прозвище Малыш? (Он был младшим ребёнком.)

-Каким прозвищем вас иногда называют дома? Почему?

-Бывают ли обидные прозвища?

Изначально прозвища использовались, чтобы отличать людей с одинаковыми именами друг от друга, но в те времена прозвища подчеркивали значимость человека и не ставили перед собой цели оскорбить или унизить. Поэтому нельзя давать обидные клички людям!

-Какое правило надо выполнять при употреблении прозвищ в письменной речи? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)

-Откройте учебник на стр. 84 упр.112. В строку это как?(На одной строчке все слова) Какие слова надо писать с заглавной буквы?(1.-Вела-это начало предложения; Поля- имя собственное; 2-С-предлог,с которого начинается предложение; Полю-имя собственное.)(За доской работает один ученик. Взаимопроверка. )

-У кого есть ошибки? Почему они возникли? Какой вывод мы с вами сделаем?( Нужно быть внимательным , потренироваться в написании имен собственных).

Теперь давайте разомнемся.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук).

Откройте учебники на стр. 84 упр.113.

Читаем текст выразительно по строчке, по цепочке.

-Итак, теперь, когда мы с вами прочитали текст, мы ответим на следующие вопросы:

-Почему мальчику из повести –сказки дали прозвище Дядя Фёдор? (Дядя- был серьёзный, самостоятельный, Фёдор- имя)

-Как хотел назвать теленка Шарик? Почему?

-Как хотел назвать теленка кот? Почему?

-Какую кличку предложил Дядя Фёдор? Почему?

Выпишите из текста имена собственные.(Шарик, Дядя Фёдор, Бобик, Рекс, Тузик, Стремительный, Гаврюша.) Проводится самопроверка.

-А сейчас выполним диктант. Я буду диктовать вам слова, ваша задача распределить их в 2 столбца (первый-имена собственные; второй-имена нарицательные).

Светлана, утюг, Москва, лимон, река, Волга, Мурзик,  кот.

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. Проверьте себя по эталону на экране. Если вы допустили 0 ошибок-поставьте себе 5, если 1ошибку поставьте себе 4,если более 2 ошибок – сделайте вывод ,что нужно еще потренироваться.

Прежде чем приступить к следующему заданию, повторим правило. Какие имена собственные пишем с заглавной буквы? ( Фамилии, имена, улицы, реки, города, клички.)

(Письмо под диктовку. У доски по цепочке работают четыре ученика, каждый записывает по одному предложению.)

Саша Иванов живет на улице Мира в Москве. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга- величайшая река России.(Взаимопроверка.)

Записать число и кл.раб. в тетрадь; отвечать на вопросы учителя; озаглавить столбцы; аргументировать свое мнение.

Отвечать самостоятельно на вопросы

Повторять движения за учителем

Выполнять работу по учебнику самостоятельно

Распределить слова в столбцы

Проверка ,оценка.

Писать под диктовку, анализировать проделанную работу.

Р: осмысляют учебный материал.

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.

П:  извлекают необходимую информацию из текста

К.:  умение проводить самооценку

Р: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: контроль, коррекция, оценка.

4.

Итог урока.

Словес.:  формулировка итога урока

≈2

-Какие имена существительные мы изучили на уроке? Как они пишутся?

-Что вы узнали о происхождении русских фамилий?

-Что вы узнали об образовании кличек животных?

-Вы справились с сегодняшними заданиями? Если да поднимите зеленый квадратик, если нет- красный. Сделайте вывод.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Л: самооценка;

П: рефлексия способов и условий действий.


Приложение.

1).

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

2).

число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они

Цели деятельности учителя: закрепить разницу в написании предлога и приставки, познакомить учеников со способом разграничения приставки и предлога; развивать речь детей при составлении рассказа по рисунку и опорным вопросам; развивать логическое мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и   пооперационному самоконтролю; - создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу,

-смыслообразование  и самоопределение: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Предметные: способствовать закреплению знаний о правописании предлога и приставки.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:

Русский язык: 2 класс: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Предлоги и приставки". 2 класс.

Презентация  к уроку русского языка. 2 класс. Программа "Школа 2100. Повторение и закрепление правописания приставок и предлогов....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Предлог" 2 класс

познакомить с правилами написания предлогов с другими словами; развивать умение использовать предлоги в речи при составлении словосочетаний и редактировании текста....