«Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Русский язык

Класс:2в

Тема урока: «Местоимение»

Цели урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении.

  • Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Русский язык

Класс:2в

Тема урока: «Местоимение»

Цели урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении.
  • Личностные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Тип урока: Объяснение нового материала.

Оборудование: Презентация, учебник.

Фрагмент урока

Русский язык

Выполнил (а) студент (ка) 42гр.

Ф.И. Серукаева Алия

                  Проверил:

                  Отметка:

                 Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек.

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

5 минут

Прочитайте текст на экране

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок

Над словами укажите часть речи.

У какого слова вы не смогли определить часть речи? ( Он)

Как вы думаете, как же может называться эта часть речи?

Эта часть речи называется местоимение.

Читать,

Указывать часть речи,

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановка учебной задачи

15мин

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (местоимение)

Правильно!

 точки зрения темы урока сформулируем цель урока.

 ( Узнать что такое местоимение, научится определять его в тексте)

Верно!

Откройте учебники на стр. 100. Упр. 171. Прочитайте. Назовите сказку.

 Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

 - Теремок – теремок! Кто в теремке живет?

 - Я, мышка – норушка! А ты кто?

 - А я лягушка – квакушка.

 - Иди ко мне жить!

Стали они вдвоем жить.

  • Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?
  •  На что указывает слово он? Кто себя называет, словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имен существительных употребляется слово они?
  • Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова.
  • Разыграйте сценку разговора сказочных персонажей.

Называть тему урока,

Поставить цель

Выполнить упражнение под руководством учителя

Отвечать на вопросы из учебника

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Решение частных задач

5мин

 В учебнике найдите правило про местоимение

Прочитайте его.

Что такое местоимение?  Приведите свои примеры. (Часть речи)

Какие слова указывают на предметы? (я, ты, мы, вы, они, он, она)

Правильно!

Найти правило

Ответить на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физ. мин

3мин

Смотрят на экран

Выполнять движение

Решение частных задач

15мин

В учебнике на стр.101 найдите упр. 173. Прочитайте задание.

Прочитайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

  • Определите главную мысль стихотворения.
  • Спишите первое предложение. Проверьте себя.
  • Какой частью речи являются выделенные слова?

Для чего их использовал автор? Подчеркните их.

  • Каких местоимений в стихотворении нет?

Найдите в учебнике, за что получила свое название эта часть речи – местоимение?

  • Обратите внимание! Свое название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи в место имен (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.).

Молодцы!

Стр. 102. Упр. 175. Прочитайте.

Я играю.               Мы играем.

Ты играешь.         Вы играете.

Он играет.              Они играют.

Вставьте в предложение подходящее по смыслу местоимения. Запишите предложения.

Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащие? Сказуемое?

Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его подчеркните в предложении главные члены.

Выполнять упражнение

Читать

Отвечать на вопросы из учебника

Находить

Читать

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

Итог урока

2мин

Что такое Местоимение?

Приведите пример.

Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Мы достигли их?

Откройте дневники и запишите домашнее задание стр102 упр. 174.

Отвечать на вопросы

Записать

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

3мин.

 Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...