Конспект урока по русского языка на тему: «Проверка знаний»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русского языка на тему: «Проверка знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Проверка знаний»

Цели урока:  - проверить знания по теме «Глагол»

Предметные: - научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте определять их число.

Личностные:  формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению

                       

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник,  презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

1мин

Здравствуйте ребята.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

3. Постановка творческой  задачи

Словесный.

4.  Проверка знаний

5.физминутка

6. Итоги урока

3мин

 

5мин

20мин

2мин

2мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите всю строчку буквы, которая прописана у вас в тетрадях.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.

М..льница стояла у самой в..ды. Возле ее ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри..был единственным громким звуком, нарушающим в..чернюю т..ш..ну.

Выпишите 3 предложение найдите грамматическую основу. Один ученик на оценку.

Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены.

Кто из вас делал салат?

Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом.

Письменно составьте текст – повествование.

Салат подан к столу. А сейчас вспомним правила этикета.

Упр. 147 прочитайте стихотворение.

Какое замечание сделала мама? (не болтать)

В каком значении употреблено это слово? (не разговаривать)

Что значит болтать ногами? Почему мальчик не правильно понял маму? (слово потому что многозначное)

1.Расскажите, что вы узнали о глаголе? Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

2 .Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать бежать, дорога, петь, песня.

3. В какие группы можно объединить данные глаголы. Объясните свой ответ.

Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

4. Прочитайте слова. Одел и надел. Когда употребляют в речи глагол – надеть, а когда одеть? Составьте с каждым  глаголом предложение. Запишите эти предложение и подчеркните в них сказуемые.

5. Давайте вспомним, что такое антонимы. (это слова, противоположные по лексическому значению (правда – ложь)

Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Мириться –

Встречать –

Видео

6.  Следующее задание. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное. Для начала вспомним,  что такое однокоренные слова. (ответы детей)

 А что же такое имя существительное?. В тетрадях выполняем работу.

Работать – работа

Обедать – обед

Горевать – горе

Бегать – бег

Кричать – крик

Играть – игра.

7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении? Объясните, что значит в прямом и переносном значении? (ответы детей)

Сияют звезды. Глаза сияют.

 Прочитайте пословицу на слайде. Теперь запишите по памяти.

Какую часть речи мы с вами изучили?

Какое задание было трудным?

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Отвечать на вопросы принимать  и сохранять учебную задачу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение,

классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сон, спать бежать, дорога, петь, песня .

Слайд 3

Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Слайд 4

Мириться – Встречать –

Слайд 5

Работать- Обедать – Горевать – Бегать – Кричать – Играть –

Слайд 6

Сияют звезды. Глаза сияют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" (4 класс)

План-конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: систематизировать полученные детьми знания по лексике; проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение»...

Конспект урока по русскому языку на тему: « «Проверка безударных окончаний имён прилагательных»» (УМК "Перспектива")

Цель:  развитие умения выбирать подходящее для прилагательного безударное окончание, пользуясь известными ученикам способами проверки безударных окончаний имён прилагательных. Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение знаний об имени существительном»

На уроке учащиеся повторят, обобщат, систематизируют знания об имени существительном.  Сформируется  представление об основных грамматических признаках существительных;  будем разв...

Конспект урока по русскому языку на тему "Проверка безударной гласной в словах. Закрепление."

Данная разработка будет полезна для учителей начальных классов...