Урок по русскому языку "Повелительное наклонение глагола"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Заворотняя Елена Владимировна

Цель: познакомиться с глаголами повелительного наклонения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со значением, образованием глаголов повелительного наклонения;

-формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;

- совершенствовать умение выделять главное;;

Развивающие:

- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, 
- развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов, 
- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, 
- развивать умение обобщать и синтезировать знания, 

- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

- формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их:

- воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема: Повелительное наклонение глагола.

Цель: познакомиться с глаголами повелительного наклонения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со значением, образованием глаголов повелительного наклонения;

-формировать умение образовывать формы повелительного наклонения;

- совершенствовать умение выделять главное;;

Развивающие:

- формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, 
- развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов, 
- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, 
- развивать умение обобщать и синтезировать знания, 

- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

- формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их:

- воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают, что глаголы повелительного наклонения выражают совет, просьбу, приказ; умеют образовывать формы повелительного наклонения; получат возможность наблюдать над словом, формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Метапредметные :

Познавательные: общеучебные – закрепление признаков наклонения глаголов, овладение умением различать наклонения глаголов; применение полученных знаний на практике; логические – сопоставление изъявительной, условной и повелительной форм глаголов, классификация их по заданным признакам; осуществление анализа и установление причинно-следственных связей (сравнение и нахождение различия и сходства наклонений глаголов.

Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выстраивают последовательность необходимых операций; различают способ и результат действия: вносить изменения с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условиям делового общения; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков.

Ход урока.

  1. Орг. момент.
  • Приветствие.
  • Написание числа и классной работы.
  • Построение шкалы самооценки. (ак., пр.)
  1. Минутка чистописания

 

- Наш урок мы начнём с минутки чистописания, послушайте загадки:

  • Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

      Даст ей Быстрая река

      Карася да окунька. ( Удочка)

  • Две антены на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везё,

Очень медленно ползёт (Улитка)

  • В плотяной стране

      По реке Простыне

Плывёт пароход

      То назад, то вперёд,

      А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Произнесите вслух слова.

- Какой звук вы слышите  вначале слов-отгадок?

-Какой буквой мы обозначим этот звук н письме?

- Спишите, соблюдая  данную закономерность.

У у Уу УУ уу

- Поменяйтесь тетрадями, поставьте «+» тем, кто правильно выполнил работу.

- Прочитайте предложение на доске, какие орфограммы пропущены?

Утр м  яркий луч_ со-нца  пр ?_ник в л_ сную ч _щ _.

Учащиеся доказывают пропущенные орфограммы.

- Спишите предложение.

- Разберите  по членам предложения.

  1. Актуализаця опорных знаний.

    - Назовите имена прилагательные.

- Дайте характеристику им. прилагательным.

- Какие знания об имени прилагательном полученные ранее мы можем использовать? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа прилагательное которое к нему относится).

- Характеристика слова яркий (м.р.,ед.ч, им.п., качественное)- на доске

- докажите, что прил. качественное ( ярчайший, более яркий, менее яркий, ярок, тусклый)

- Характеристика слова лесную (ж.р.,ед.ч.,В.п.)- на доске

- Можем ли мы сказать, что лесную относится к качественным им. прил.?

- Сегодня мы познакомимся с новой группой им. прилагательных.

IV. Постановка темы и цели урока.

- Откройте учебник , прочитайте тему урока.

- Откройте перечень тем , отметьте дату сегодняшней темы.

- Поставим цель урока.

-  Какие учебные задачи нам надо решить на уроке? (узнать признаки относительных прил., познакомиться от каких слов они образуются, ).

Первичное закрепление полученных знаний.

  1. Упражнение 1 стр. 134.

- Распределите эти слова в 2 столбика. В 1-ый запиши прилагательные, которые имеют краткую форму, а во второй – оставшиеся.( +;-;?)

- Проверка.

Низкий – низок           придорожный

Твёрдый – твёрд         домашний

Красивый – красив     хрустальный

Хороший – хорош       лесной

- Проверка по эталону.

    - Как называются прил. в первом столбике? (качественные – доказывают).

   - Как называются прил. во втором столбике? (относительные).

 - Какую характеристику вы бы дали относительным им. прил.? 

- Давайте сравним наше предположения с правилом в учебнике.

- Чтение правила. с.134 (читают, делают вывод о правильности  предположения).

- Что надо ещё дополнить в определении О.П.? (они не имеют краткой формы).

V. Физ. минутка.

VI. -  Мы ввели понятие «ОП», а теперь мы познакомимся от каких слов они образуются .

а). Выполнение упр.2 из учебника. (фронтально», цепочкой, 4 прилагательных).Упражнение записано на доске.

Школьные, январский, детская, загородный дом.

- Докажи, что записанные прилагательные являются относительными.

(Они не могут быть в большей или меньшей степени и не имеют краткой формы)

- Выполнив данное упражнение, достижению какой учебной цели мы способствовали? ( узнали от каких слов образуются  ОП)

 - От каких слов  образуются  относ. прил.? ( от существительных и глаголов)

- Работа с рубрикой «Давай подумаем».

       3). Давайте проверим наши предположения (читают правило в учебнике с.136) Делают вывод! ОП образуются от существительных и глаголов.

VII. Обратимся к учебным задачам, какую задачу мы должны решить? Следующее задание способствует достижению нашей задачи.

1. Работа в парах. 1 пара на закрытой доске.

Вывод! 1. Имена прилагательные обозначают отношение к материалу из которого сделан предмет ( шёлковый, шерстяной, чугунный);

  1. Отношение к месту, где предмет расположен (придорожный, московский, настольный);
  2. Отношение ко времени, когда то или иное явление происходит(апрельский, осенний, ночной, мартовский);
  3. Назначение предмета (гладильный. грузовой, детский, письменный).

Итог урока.

Рефлексия по перечню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"

Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится....

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов" в 4 классе. Цели урока: познакомить детей с понятием «спряжение» как системой личных окончаний глаголов;развивать логическое мышление уч...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Открытый урок по русскому языку. Тема: Глагол.

На уроке использованы инновационные средства обучения по ФГОС....

Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс

Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...