Итоговый тест по русскому языку за 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Ильясова Галина Викторовна

итоговый тест по русскому языку  школа 21 века 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_ruskomu_yazyku_za_4_klass.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. Река широка 2) характеристика героя 3) длинный день 4) пролистал газету

А2.В каком предложении есть обстоятельство?

  1. Майор привёз мальчишку на лафете.
  2. Тускло льется свет лампады.
  3. Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
  4. Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую ( знаки препинания не расставлены)?

1). Больше всего Ваня любил конечно сказки.

2) Полно доченька не плачь.

3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Все соседи только про неё и говорят – «Работница»- золотые руки!»
  2. Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот , и на эту удочку клюнул кашалот.
  3. В кабинете висели портреты писателей Пушкина, Лермонтова, Толстого.
  4. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. край
  2. сгореть
  3. роль
  4. взгляд

А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. подушка мЯгка
  2. квартАл
  3. нАчала
  4. свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

  1. умыват..ся, дрож..;
  2. нет задач…, под..ехать
  3. катаеш..ся, борщ…
  4. нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Ч..рный, плеч..
  2. Ц..фра, пальц…
  3. Заб..ру, ката..м
  4. И..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Рю..зак, диало…
  2. Морж.., синиц..
  3. Г..мнастика, г..роизм
  4. Подр..сти, прил..гательное.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

  1. За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же Живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3.Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4,5) выпишите синонимы.

В6. Сколько грамматических основ в предложении 5?

Ответ запишите цифрой.

С1. Напишите, как вы думаете, почему Кай испугался Снежной королевы? (Ответ должен быть полным.)

Вариант2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1)Очень яркий 2) вокруг костра 3) неизвестная планета 4) спутник Земли

А2.В каком предложении есть обстоятельство?

  1. Подснежников корзину несите во дворец!
  2. Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
  3. Шелестят зелёные сережки,и горят серебряные росы.
  4. Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую ( знаки препинания не расставлены)?

1). О чём ты заинька плачешь?

2) Такой тёплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.

3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1)Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.

3) «Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.

4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

  1. Цапля
  2. Весть
  3. Шумный
  4. шубка

А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. щавЕль
  2. дОговор
  3. понЯли
  4. помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) вертет..ся, овощ..

2) стереч.., картеч..

3) мощ..ный,в..юнок

4) горяч.., под..ём

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расст..лать, кле..м

2)отц.., лекц..я

3)врач..м, расч..ска

4) …делать, бе..полезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. Б..гряный, фи..летовй
  2. Моноло.., во..зал
  3. Выло..ить, водор..сли
  4. Птиц.., корж..к

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6 и С1.

  1. Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

В3.Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите вводное слово.

В5. Из предложений (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

В6. Сколько грамматических основ в предложении 4?

Ответ запишите цифрой.

С1. Напишите, как вы думаете, почему Герда отправилась в опасное путешествие? (Ответ должен быть полным.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку 4 класс

данный материал поможет проверить знания уч-ся на конец года. В этой работе по русскому языку две части. В первой - десять заданий, во второй – шесть. работа представлена ввиде тестового задания....

Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Данная презентация  представляет собой интерактивные тесты. Работа выполняется в течении  1-5 минут, здесь же учащиеся выполняют работу над ошибками. Тест состоит  из десяти вопро...

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Итоговый тест пзволит обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам за 2 класс....

Итоговый тест по русскому языку 2 класс

Тестирование по русскому языку...

итоговый тест по русскому языку 4 класс

Данный тест позволяет проверить знания учащихся за курс 4 класса начальной школы...

Итоговый тест №2 русский язык 2 класс

Данный  тест используется для  индивидуальной проверки знаний, умений и навыков   по русскому языку за 2 класс, а так же может быть использован  на этапе повторения или подгот...