Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по русскому языку

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет: русский язык

Учитель:  Лисовская Елена Александровна

Класс: 1 «А»

Кол-во часов за год – 50ч; в неделю – 5ч.

УМК  «Школа России»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Формируемые компетенции (УУД)

ПЛАН

ФАКТ

Наша речь (2 ч)

1.

05.03

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Изучение нового материала

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

 Познавательные:   развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

2.

06.03

Русский язык — родной язык русского народа.

Изучение нового материала

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание

Текст, предложение, диалог ( 3ч.)

3.

10.03

Текст(общее представление).

Изучение нового материала

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат

Познавательные: характеризовать основные признаки текста

Коммуникативные: определять цели, функции участников,способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

4.

11.03

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Изучение нового материала

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёа сделанных ошибок

Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать её содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

5.

12.03

Диалог.

Изучение нового материала

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, распределять роли при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям

Слова,  слова, слова (4ч., р.р.-1ч.)

6.

13.03

Роль слов в речи. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Изучение нового материала

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять сериацию

Коммуникативные:  работать в группе, оценивать результат работы участников группы

7.

16.03

Слова-названия предметов. признаков, действий,  предметов и явлений.

Изучение нового материала

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Познавательные: приобретать опыт в различении слов

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

8.

17.03

Тематические группы слов. Слова- названия предметов,   отвечающие на вопрос что? и кто?  Вежливые слова.

Изучение нового материала

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

9.

18.03

Однозначные и многозначные слова ( общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.  Словари русского языка.

Изучение нового материала

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова

 Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания

Слово и слог. Ударение ( 6 ч., р.р.-1ч.)

10.

19.03

Слово как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

Изучение нового материала

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слова

11.

20.03

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Закрепление

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы.

12.

30.03

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление).

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Изучение нового материала

Коммуникативные: в ходе обсуждения в парах  осознавать, с какой целью авторами художественных произведений используются сравнения

Регулятивные: оценивать правильность  переноса слов, контролировать процесс выполнения письменных заданий

Познавательные: определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

13.

31.03

Правила переноса  части слова с одной строки на другую.

Упражнение в переносе слов.

Закрепление

Регулятивные:  оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: анализировать способы переноса слов в тексте, сравнивать слова по способам переноса

Коммуникативные: : в ходе обсуждения в группах осознавать необходимость переноса

14.

01.04

Ударение ( общее представление)

Способы выделения ударения.

Изучение нового материала

Регулятивные:  находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове

Познавательные: сравнивать модели слогоударной структуры слова, подбирать к ним слова

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения

15.

02.04

Ударение.

Слогообразующая роль ударения.

Закрепление

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Звуки и буквы (34 ч, р.р.-8ч., проекты-2ч.)

16.

03.04

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Изучение нового материала

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, группировать слова с разным соотношением количества звук и букв

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи формулировать свои затруднения.

17.

06.04

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. Развитие речи.

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Закрепление

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную,  оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков, наблюдать над образностью русских слов

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

18.

07.04

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

Изучение нового материала

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского алфавита

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита

19.

08.04

Алфавит.  Алфавитный порядок слов.

Использование алфавита при работе  со словарями.

Закрепление

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука; применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач

20.

09.04

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Изучение нового материала

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

21.

10.04

 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная  роль гласных звуков.

Закрепление

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: предвосхищать результат, различать способ и результат действия

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

22.

13.04

Слова с буквой э .

Словарь иностранных слов. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Закрепление

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

23.

14.04

Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Изучение нового материала

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач

24.

15.04

Знакомство с особенностями проверяемых и проверочных слов.

Изучение нового материала

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способ действия при выполнении заданий

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове

Познавательные:  решать орфографические задачи в соответствии с темой урока

25.

16.04

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Закрепление

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов

26.

17.04

Написание слов с непроверяемыми гласными.

Работа с орфографическим словарём.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Изучение нового материала

Коммуникативные: выполнять задания в группах- расстановку гласных в словах

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, проговаривать в слух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Познавательные:  осуществлять поиск и выделение необходимой инфрмации из различных источников

27.

20.04

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач

28.

21.04

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Изучение нового материала

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука

29.

22.04

Слова с удвоенными согласными.

Изучение нового материала

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

30.

23.04

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «й». Перенос слов с буквой й.

Изучение нового материала

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой й; контролировать и оценивать результат деятельности  

31.

24.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Буквы для  обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.

Изучение нового материала

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение  и позицию

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

32.

27.04

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Закрепление

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твёрдости-мягкости согласных

Познавательные:  осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии

33.

28.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Закрепление

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами

34.

29.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Изучение нового материала

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:  использовать общие приёмы решения задач

35.

30.04

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.

Закрепление

Коммуникативные:  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова

Познавательные:  накапливать опыт в переносе слов с ь

36.

05.05

Правописание слов с мягким знаком.  

Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.

Изучение нового материала

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать в общении правила вежливости

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  осуществлять рефлексию способов и условий действий

37.

06.05

Особенности  глухих и звонких согласных звуков.

Изучение нового материала

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, принимать участие в работе парами

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:  извлекать необходимую информацию из учебника

38.

07.05

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости-звонкости согласные звуки.

Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных на конце слова.

Изучение нового материала

Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи

39.

08.05

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных.

Изучение нового материала

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами

Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

Познавательные:  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов

40.

12.05

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.  

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Закрепление

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные:  :  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

41.

13.05

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Изучение нового материала

Коммуникативные: : аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

42.

14.05

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки.

Буквы шипящих согласных звуков.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Изучение нового материала

Коммуникативные: создавать совместно со взрослыми и сверстниками информационный объект, осуществлять прзентацию проекта

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию

43.

15.05

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Изучение нового материала

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

Познавательные: наблюдать над образностью слова (олицетворением), ставить и формулировать проблемы

44.

18.05

Знакомство с правилом правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Изучение нового материала

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:  осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников

45.

19.05

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Закрепление

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Познавательные:  моделировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

46.

20.05

Шипящие согласные звуки Развитие речи. 

Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Изучение нового материала

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:  контролировать и оценивать результат деятельности

47.

21.05

Заглавная буква ( общее представление)

Изучение нового материала

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных

48.

22.05

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Развитие речи. Составление ответов на вопросы.

Закрепление

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвосхищать результат

Познавательные:  находить информацию о названии своего города или посёлка

49.

25.05

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Закрепление

Коммуникативные: составлять в группе задания на отработку изученной орфограммы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников и интерпретировать её, давать ей оценку

Повторение-1ч.

50.

26.05

Повторение и обобщение изученного материала.

Закрепление

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Познавательные:  осуществлять рефлексию способов и условий действий, решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...