Урок русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

На данном уроке дети познакомятся со словами - названиями действий, словами - названиями предметов,  словами - названиями признаков. Урок по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по УМК "Школа России"19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Тема: Слова – названия предметов, слова – н6азвания признаков предмета, слова – названия действий предметов

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи:

  • Организовать работу по формированию познавательного интереса к русскому языку;
  • Отрабатывать навыки каллиграфического письма и правильного написания изученных орфограмм;
  • Способствовать овладению умением различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • Развивать память, разговорную и письменную речь детей, их творческие способности;
  • Воспитывать организованность, аккуратность, уважительное отношение к труду.

Планируемые результаты

Предметные:

  • различать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • задавать вопросы к словам;
  • развивать навык составления предложений.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи:
  • выслушивать и принимать разные точки зрения;

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность к мнению одноклассников;
  • выполнять правила поведения ученика на уроке.

Межпредметные связи:  Литературное чтение, тема «Загадки»

Ресурсы урока: учебник, с.21-22, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает самостоятельно определить тему и учебную задачу урока (учебник, с.21)
  • Определяют тему и учебную задачу урока: найти ответ на вопрос: Что могут называть слова?

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает ответить на вопрос «Что могут называть слова?», подумать, в каких источниках можно найти подтверждение этих сведений
  •  Опираясь на изученный материал, пытаются сформулировать ответ на вопрос. Рассуждают, высказывают свои мнения. Делают вывод о том, что на уроке можно найти всю необходимую информацию в учебнике.

Организация познавательной деятельности

  • Создает условия для работы над схемой (учебник, упр. 6) с целью нахождения ответа на вопрос: Что могут называть слова?

  • Создаёт условия для индивидуальной самостоятельной работы учащихся, формирует умение выбирать и ставить вопросы к словам.
  • Организует работу в парах по выполнению задания к упр.7 учебника

  • Создаёт условия для выполнения работы в группах: нахождение слов разных групп в тексте, формирует умение выбирать и ставить вопрос к словам. Договаривается с учащимися о возможности предоставления помощи одноклассникам при возникновении затруднений.
  • Рассматривают схему. выделяют группы слов-названий (предметов, признаков предметов, действия предметов). Читают вопросы, на которые отвечают слова каждой группы. Приводят примеры из схемы.
  • Рассуждают и работают индивидуально. Предъявляют результаты выполнения одноклассникам.

  • Объединяются в пары постоянного состава. Рассуждают в парах. Предъявляют результаты выполнения одноклассникам. Оценивают правильность выполнения задания.
  • Объединяются в группы. Определяют последовательность выполнения действий. Тренируются в постановке вопросов к словам. Выполняют задание.  По окончании работы каждая группа предъявляет результаты выполнения задания.

Подведение итогов

  • Проводит беседу по вопросам: На какой вопрос мы планировали получить ответ? Как вы ответите на него в конце урока? Какие задания выполняли на уроке? Чему учились?
  • Обобщают полученные сведения. Анализируют выполненные задания. Оценивают собственную деятельность на уроке

Тема  Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Цель: познакомить со словами-названиями предметов, признаков предметов, действий предметов.

Ход урока.

Орг. момент.

Чистописание.

- Прочитайте буквы:  к, л, м, н, …, п, ….

-Какие буквы пропущены? Дайте характеристику звуку [  о  ]. [  р  ]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Отгадайте загадки.  

Что за серый  забияка?
Он со всеми лезет в драку!
Как растрепанный злодей
Этот шустрый ..  

ВОРОБЕЙ

Сильная большая птица

Даже кошки не боится

Очень важная персона

Черно-белая    

ВОРОНА

Птица   говорливая,
Самая болтливая.

Верещунья  белобока,
А зовут ее ... .    

СОРОКА

Проговорить слова, поставить ударения, подчеркнуть сочетания –оро-

- Как назвать эти слова одним словом?

(птицы, слова – названия предметов)

-К какой группе можно отнести эти слова?  (слова-предметы)

- Какие еще группы слов знаете? (слова –признаки, слова -действия)

Внимательно посмотрите на доску и скажите, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

-Что вы хотели бы узнать о словах-названиях предметов, признаках предметов, действий предметов?

Работа по учебнику. с.21.  Работа с таблицей.

ИТОГ

- На какой вопрос отвечают слова – названия предметов? и т.д.

У вас на столах лежат белые карточки. Прочитайте слово и определите, к какой группе вы отнесёте своё слово и прикрепите его к доске.

ИТОГ   Прочитайте слова 1 группы. Что они обозначают? (названия предметов).  На какой вопрос отвечают эти слова? и т.д.

Физминутка

О чем была мин отдыха?

Что делали рыбки?

А какая была водичка?

Составьте устно предложение о рыбке.

Работа с деформированным предложением.

                            старая, на, ворона, дереве, сидела

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

- Что выражает предложение?

Вспомните правила написания предложения.

О ком говорится в предложении? Что говорится? А какая была ворона?

Работа по учебнику. с.22 упр7

Назовите слова – названия предметов и т.д

РАБОТА В ПАРАХ.  

Возьмите зелёные карточки и составьте из слов предложения. Какая пара быстрее справиться с работой. Покажите.

1 ряд – о сирени

2 ряд – о кукушке

3 ряд – о солнце.

Цветёт душистая сирень.

Светит яркое солнце.

Кукует лесная кукушка.

ИГРА  «День – ночь»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итог урока.

-Что могут называть слова?

- На какие группы можно разделить слова?

На какие вопросы отвечают слова каждой группы?

РАБОТА В ГРУППАХ.

- Найдите слова – названия предметов и подчеркните их и т. д. Повесьте на доску.

Рефлексия. – Кто как работал на уроке (самооценка.)

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...