ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Разработка программы внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

(Научно-познавательное направление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat_moy_ikt1111111.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку

Вариативный блок «Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования»

апрель 2013 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Разработка программы внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

(Научно-познавательное направление)

Проект выполнил:

учитель начальных классов Митина Н.Г.

ГБОУ СОШ №9 «Центр образования»

г.о. Октябрьск, Самарской области.

Научный руководитель:

заместитель начальника

Управления качества образования

ГБОУ ВПО СГОАН

И.А. Морозов

Работа допущена к защите

            _____________________

(подпись руководителя)

_____________________

(дата)

      Работа защищена с оценкой

_____________________

 (подпись руководителя)

_____________________

(дата)

Самара 2013г.

Содержание

Стр.

1

Введение

3

1.1

Актуальность

3

1.2

Анализ проблемной  ситуации

4

1.3

Определение проблемы

4

1.4

Цели и задачи  

4

1.5

Предмет и объект исследования

5

1.6

Методы

5

2

Основная часть:

6

2.1

Теоретическое обоснование проблемы

6

2.2

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

8

2.3

Формы реализации программы

23

Заключение

29

Литература

30

Введение

Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени. 

   Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны” придают этому направлению воспитания особую актуальность

Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить ребенка сотрудничать с взрослыми и со сверстниками, работать в большой и малой группе, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения.

 Искусство говорить  – это искусство свободного мышления, философского отношения к слову. Зародить в детских сердцах любовь к звучащему слову – это сверхзадача, поэтому на начальной стадии обучения все  усилия необходимо направить на создание атмосферы, в которой детям захочется писать, читать, рисовать, говорить, думать .

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Внеурочная  программа «Путешествие в слово» способствует развитию учащихся, творческой инициативы, совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития школьников. Программа предполагает практическое ознакомление учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимией и некоторыми другими понятиями. Однако, работая над словом, невозможно не показать детям разные его стороны: звучание, написание, смысл, употребление в речи. Данная программа позволяет максимально удовлетворить интересы младших школьников, способствует ( на основе обогащения представлений детей об окружающем мире) активному накоплению учащимися разнообразных языковых впечатлений, создает прочный фундамент лингвистических интересов.

 Задачи формирования у школьников творческого подхода к  учению, формирование активности и самостоятельности в поиске знаний, особенно актуальны в настоящее время, в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов.

Проблема между необходимостью реализации программы  и отсутствия программы «Путешествие в слово» Необходимость, разработанной  мною программы «Путешествие в слово» заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Разработка программы внеурочной деятельности «Путешествие в слово» предназначена для учащихся первой ступени, рассчитана на четыре года реализации. На реализацию программы в течении каждого года может быть отведено 33-34 ч.

Цель педагогического проекта:

разработка программы внеурочной деятельности  «Путешествие в  слово»

Задачи:    

-изучить психолого - педагогическую  ,научно-методическую литературу ,      по обозначенной    проблеме;

-разработать программу внеурочной деятельности «Путешествие в  слово»;

- разработать план реализации проекта;

Объект: программа внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

Субъект: план реализации программы внеурочной деятельности» Путешествие в слово»

Методы:

-Исследовательский

-Поисковый

-аналитико-синтетический

-проектный

-моделирование


2. Основная часть

Теоретическое обоснование  проблемы внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

 В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: "Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения" . Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку - различного типа уроков, факультативных занятий, внеурочной работы, индивидуальных самостоятельных занятий по самообразованию. Я остановлюсь на внеурочных занятиях по русскому языку.

 Внеурочные занятия должны расширять лингвистический кругозор школьников и развивать их языковое чутье, воспитывать любовь и уважение к русскому народу и интерес к его языку, должны прививать учащимся навыки самостоятельной работы с книгой, учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, самостоятельно пополняя знания по русскому языку.

 Внеурочная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К 5-6 классу, интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому главная задача внеклассной работы - развитие у школьников интереса к русскому языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. И развитие этого интереса нужно начинать уже в начальном звене школы. Понятно, что он развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеурочная работа предоставляет учителю огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников этим предметом, сделать его любимым.

Интерес, по мнению методистов, - это "такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке"

Внеурочная работа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеурочной деятельности учащиеся мало пишут и много говорят.

В рамках разработки программы,  были изучены основные положения организации воспитательного процесса, которые являются главными в работе с детьми:

- "Современное состояние концепций проблемы воспитания" И.А. Зимней дают в руки педагогов "инструменты", с помощью которых все эти категории становятся достижениями.

-"Философия воспитания" Б.Т. Лихачёва;

-"Философия воспитания" Л.М. Лузиной;

- "Дополнительное образование в современных концепциях воспитания" Н.А. Морозовой;

-"Концепция самовоспитания" Г.К. Селевко;

- "Новое воспитание" Н.Е. Щурковой,

Процессу организации внеурочной деятельности большое внимание было уделено таким исследователям, как Григорьеву Д.В,  Макаренко А.С, Степанову П.В и др.

Программа внеклассной деятельности «Путешествие в слово» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

Задачи формирования у школьников творческого подхода к делу, учению, формирование активности и самостоятельности в поиске знаний особенно актуальны в настоящее время, в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов.

Искусство говорить  – это искусство свободного мышления, философского отношения к слову. Зародить в детских сердцах любовь к звучащему слову – это сверхзадача, поэтому на начальной стадии обучения все усилия необходимо направить на создание атмосферы, в которой детям захочется писать, читать, рисовать, говорить, думать.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий .

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в слово» позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Программа внеурочной деятельности  «Путешествие в слово» способствует развитию учащихся, творческой инициативы,  совершенствует навыки лингвистического анализа, повышает уровень языкового развития школьников. Программа предполагает практическое ознакомление учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимией и некоторыми другими понятиями. Однако, работая над словом, невозможно не показать детям разные его стороны: звучание, написание, смысл, употребление в речи. Данная программа позволяет максимально удовлетворить интересы младших школьников, способствует ( на основе обогащения представлений детей об окружающем мире) активному накоплению учащимися разнообразных языковых впечатлений, создает прочный фундамент лингвистических интересов.

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Межпредметные связи способствуют как более прочному усвоению знаний и умений, так и активизации естественной речевой деятельности школьников.

Цель программы:

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений;
  • развитие художественно- образного и логического мышления учащихся;
  • воспитание речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
  • развитие у детей эмоциональной выразительной речи;
  • развитие  артистических данных;
  • расширение  кругозора  детей, развитие  воображения, памяти;

Исходя из целей внеклассной работы «Путешествие в слово», можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе такой деятельности:

Задачи:

  • пробудить интерес к русскому языку у каждого школьника на основе текстов художественной литературы;
  • развивать самостоятельность учащихся, творческую инициативу;
  • совершенствовать навыки лингвистического анализа через внеклассную деятельность «Путешествие в слово»;
  • повышать уровень языкового развития младших школьников;
  • научить детей выражать связно свои мысли, то есть научить создавать речевое произведение,
  • пробудить потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

     приобщить детей к чтению художественной литературы и формировать      интерес к ней.

Задачи образовательной деятельности:

 Образовательные:

Выпускник научится:

  • владеть техникой речи;
  •  выражать связно свои мысли,
  • находить образные слова в тексте;
  • использовать синонимы и антонимы в речи;
  • находить в тексте многозначные слова и слова с переносным значением;
  • воспроизводить и заучивать произведения устного народного творчества;

2.Овладеют  понятиями:

  • добрые слова;
  • дорогие слова;
  • крылатые слова

3.Формировать:

  • устойчивый интерес к литературному слову;
  • фонематический слух,
  • планировать свою деятельность;
  •  точно и быстро понимать смысл читаемых слов;
  • умения произносить слова в соответствии с орфографическими нормами;

Развивающие:

  • развивать у учащихся образное и ассоциативное мышление;
  • способствовать развитию воображения и творческой фантазии;
  • развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  •  способствовать формированию у детей навыков культуры речи;
  • сформировать у учащихся ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • формировать интерес к чтению.

Методы работы :

  • поисковый 
  • словесные: рассказ.  беседа, словесные игры;
  • практические занятия :игры-  путешествия, КВН, самостоятельное знакомство с литературой, подбор тематических групп слов, творческие работы, проектная деятельность, поиск информации на различных видах- носителях.

Планируемые результаты обучения

Личностные универсальные учебные действия

        У   учащихся  будут сформированы:

  • ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • ·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и  правила ,в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке  школы.
  • ·воспринимать художественную литературу, как вид искусства
  • ·осмысливать эстетические и нравственные ценности текста и высказывать собственное суждение
  • ·пользоваться простыми навыками самоконтроля

-                 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • ·принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • ·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию)  собственной звучащей речи

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • ·преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • ·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные универсальные учебные действия

      Выпускник научится:

  • ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием ресурсов библиотеки и интернета;
  • ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • ·строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности  и     сотрудничества с партнёром;
  • ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • ·осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • ·работать с  несколькими источниками информации;
  • ·делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Выпускник получит возможность научиться:  

  • ·пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной информацией в сети Интернет
  • ·доказывать и подтверждать фактами собственное суждение
  • ·работать в группе , создавая инсценировки  по произведению. содержанию
  •  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

      Коммуникативные универсальные учебные действия

              Выпускник научится:

  • -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой)
  • ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • ·формулировать собственное мнение и позицию;
  • ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • ·строить понятные для партнёра высказывания;
  • ·задавать вопросы;
  • ·использовать речь для регуляции своего действия;
  • ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • -проявлять уважение и внимание к собеседнику, поддержать разговор репликами и вопросами;

Выпускник получит возможность научиться:

  • ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Учебно-методическое обеспечение

программы внеурочной деятельности «Путешествие в слово»

Учебно-методические компоненты комплекса

Учителя

           

              Ученика

Информационное

обеспечение

Учебно-методические рекомендации к внеурочной деятельности, ,(книги о словах, сценарии , КВН, сценарии путешествий, игры), кино и видиофрагменты ,справочники, словари

Нетбуки, тетради.

Алгоритмы деятельности

Демонстрационные и раздаточные материалы

Практические задания

Контрольно-измерительные материалы

Анкеты, проекты, тесты

Партнеры:

Центр внешкольной работы;

Детская библиотека;

Целевая аудитория: учащиеся 2 класса, возраст 7-9 лет

       Для проведения занятий имеется: отдельное помещение для занятий (класс); библиотека, медиатека.

Содержание программы

Программа кружка» Путешествие в слово» предназначена для учащихся 2 классов и рассчитана на 66 часов(2 часа в неделю) 22 час - аудиторных , 44час –внеаудиторных

№п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание раздела

УУД

аудиторных

неаудиторных

1.

Введение

        1

Введение понятия «Путешествие в слово» Знакомство учащихся друг с другом

ПознавательныеУУД:

-осуществлять поиск необходимой информации выполнения для  заданий

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2.

Речь. Для чего она нужна?

        3

6

Сколько слов вы знаете? Слово,  его значение.

Знакомство с жителями страны слов- звуковичками (звуками)

Познавательные  УУД              

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

Личностные УУД

 -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.

Словесные игры

5

16

Игра «Грамотный регулировщик»

Сюжетная игра «Сказание о Ролане»

 Игра-сказка .(сочинение сказки по опорным словам)

Собираем слова. Игры со словами и буквами.

 Игры Деда Буквоеда Сказка о царевне Несмеяне (Составление текста по вопросам учителя)

Регулятивные УУД-определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других

4.

Слова везде, слова повсюду

13

22

О самых дорогих словах

Добрые слова

Занятие по расширению словарного запаса учащихся.Игры.

Мудрое слово

Звуки в слове

Тематические группы слов

Трудные слова

Слово или не слово

Слово одно, а значений несколько

Слова-близнецы (омонимы)

Слова-друзья (синонимы)

Антонимы

Слова- родственники

Игра «Путешествие в слово» (Многозначные слова

«Языколомки» Работа над дикцией

Пословицы и поговорки. КВН

Волшебные слова.

Игры в слова.

«Угадайка»

Час занимательной грамматики

Новые слова

Личностные УУД

-высказывать  своё  отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- договариваться и приходить к общему решению

Формы реализации программы

Форма организации работы: коллективная, групповая , индивидуальная:

Сообщения, беседы, исследования, презентации, круглые столы, игры ,турниры, драматизации,

КВН , викторины, праздники, конкурсы, чаепития

.

Календарно- тематическое планирование 2 класс

№п/п

Тема занятия

Количество часов

В том      числе

Форма контроля

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий

Аудитор-ные

Внеаудитор-ные

1.

Мы живем среди людей, «Давайте знакомиться»

1

1

Ответы на вопросы

чаепитие

2-3

Речь. Для чего она нужна?

2

2

Фронтальный опрос

Конверт вопросов

4-5

Сколько слов вы знаете?

2

1

1

Конкурс на лучшее доказательство

Круглый стол, игра

6.

Слово,  его значение

1

1

Памятка «Это полезно знать»

Заседание умных людей

7-8

Знакомство с жителями страны слов- звуковичками (звуками)

2

2

Работа с карточками

Кинопоказ, игры

9-10

Чудесные превращения слов.

2

1

1

Конкурс «Самое интересное ,занимательное занятие»

Презентация

11-12

Игра «Грамотный регулировщик»

2

2

Анализ ситуации

Путешествие

13

Сюжетная игра «Сказание о Ролане»

1

1

Работа по карточкам

Турнир

14

Игра-сказка .(сочинение сказки по опорным словам)

1

1

Ответы на вопросы

Гостиная

15-16

Собираем слова. Игры со словами и буквами.

2

2

Мини- выставка

Соревнование

17-18-19

Игры Деда Буквоеда

3

1

2

Познавательная игра

Состязание

20

Сказка о царевне Несмеяне (Составление текста по вопросам учителя)

1

1

Работа по

карточкам

Презентация

21

О самых дорогих словах

1

1

Тест

Журнал

22

Добрые слова

1

1

Тест

Беседа

23-24

Занятие по расширению словарного запаса учащихся.Игры.

2

2

Фронтальный опрос

Турнир

25-26

   Мудрое слово

2

2

Игра-конкурс

Аукцион

27-28

Звуки в слове

2

2

Конкурс на лучшее инсценирование

Драматизация

29-30

Тематические группы слов

2

2

Познавательная игра

Презентация

31-32

Трудные слова

2

2

Найди правильный ответ (карточки)

Игра

33-34

Слово или не слово

2

2

Игра-конкурс

Практическое занятие

35

Слово одно, а значений несколько

1

1

Тест «Умный человек-это ..»

Презентация

36-37

Слова-близнецы (омонимы)

2

1

1

Игра-конкурс

Путешествие

38-39

Слова-друзья (синонимы)

2

2

Работа по карточкам

Игра

40-41

Антонимы

2

1

1

Ответы на вопросы

Заседание умных людей

42-43

Слова- родственники

2

2

Познавательная игра

Игра

44-45

Игра «Путешествие в слово» (Многозначные слова

2

2

Познавательная игра

Игра-путешествие

46-47-48

«Языколомки» Работа над дикцией

3

1

2

Конкурс на лучшее инсценирование

Видиоконференция

49

Пословицы и поговорки. КВН

1

1

Игры- конкурсы

КВН

50-51-52

Волшебные слова.

3

3

Познавательная игра

Викторина

53-54

Игры в слова.

2

2

Орфографическое лото

Практическое занятие

55-56-57

«Угадайка»

3

3

Тест

Групповые игры

58

Час занимательной грамматики

1

1

Творческая работа

«Придумай правила"

Игра «Словесное лото»

59

Новые слова

1

1

Ответы на вопросы

Беседа

60-61

Почему их так называют?                                                                              

2

2

Ответь верно

(вопросы)

Беседа

62-63

Устаревшие слова

2

2

Познавательная игра

Кинопоказ

64

Крылатые слова

1

1

Конкурс на лучшее доказательство

Диспут

65-66

«Сколько слов в языке»

2

2

Игра- конкурс

Праздник

                                               

                                                Заключение

         Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны” придают этому направлению воспитания особую актуальность. Актуальной также является воспитательная работа, дающая возможность научить ребенка сотрудничать с взрослыми и со сверстниками, работать в большой и малой группе, уметь слушать и слышать, свободно излагать свою точку зрения.

Таким образом у меня возникла необходимость создания программы «Путешествие в слово» для учащихся младшего школьного возраста , которая направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект в реализации основной цели-повышении качества образования и воспитания школьников.

В результате работы над программой была изучена  психолого – методическая литература по проблеме организации внеурочной деятельности «Путешествие в слово». Разработанная программа внеурочной деятельности была направлена на повышение качества образования и воспитания на развитие творческого потенциала учащихся  и спроектирован план – график реализации проекта. Все выше описанное свидетельствует о достижении поставленной  цели ввиду решения поставленных задач. Данная программа может быть использована для организации внеурочной деятельности в других общеобразовательных учреждениях.

                                     Средства диагностики результатов

  1. Анализ анкет учащихся.
  2. Анализ отзывов родителей.  
  3. Выставки работ учащихся.
  4. Участие в различных конкурсах.

Данная программа предполагает внесение дополнений, изменений..

Литература:

1.Б.В. Казанский » В мире слов»-М., 2007г.

2.Д.Ю. Кобяков «Приключения слов» М., 2009г.

3.Е.Г. Ковалевская «История слов»

4.С.И. Котков Сказки о русском слове» М., 2000г.

5.В.И. Максимов Точность и выразительность- слова.М., 2004г.

6. М.Д Феллер Как рождаются и живут слова- М., 2005г.

6.Е.В. Язовицкий Говорите правильно.- М., 2003г.

7.Эд. Вартаньян Из жизни слов.

8.А.А. Разумов Мудрое слово. Русские пословицы и поговорки.- М., 2005г.

9. В. Волина Учимся играя. М., 2009г.

10.Н.Н.Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку.,- М.2010г.

11. Развитие речи детей Ярославль 2007г

12.Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

13.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

14.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

15.Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

16.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, 2009, №4. – С.222-226.

17.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Результаты и эффекты воспитания // Народное образование, 2009, №4. – С.222-226

18.         Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург, 1996 г.

19.         Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...