Открытый урок по русскому языку" Изменение имен существительных по числам"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Прусакова Екатерина Анатольевна

План и презентация открытого урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izmenenie_imen_sushchestvitelnyh_po_chislam.ppt1.72 МБ
Microsoft Office document icon statya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменение имен существительных по числам

Слайд 3

План урока. 1.Вспоминаем то, что знаем

Слайд 4

2.Мы писали, мы писали…

Слайд 5

3.Заглянем в словарик

Слайд 7

4. Отдохнем!

Слайд 8

5. Что новенького? Изменение имен существительных по числам

Слайд 9

девочка – девочки мальчик – ? ворона – ? медведица - ?

Слайд 10

6. Закрепляем то, что узнали

Слайд 11

7. Отдохнём!

Слайд 12

8. Мы писатели!

Слайд 13

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

«Изменение имен существительных по числам.»

  1. Орг. момент.

- Прочитайте тему урока.        

  Слайд №1.

- Чему вы будете сегодня учиться?

- Правильно, сегодня вы научитесь изменять имена существительные по числам. Мы вспомним, как определять род имен существительных. Повторим написание строчной буквы к.  

- А помогут нам в этом наши любимые Смешарики.

 Слайд №2.

Крош, Нюша, Лосяш и Карыч захотели поиграть в школу, но они никак не могут решить, кто будет учителем. Поэтому учителями они будут по-очереди, а учить будут вас.

- Лосяш очень любит точность. Он составил план урока, который мы должны в точности соблюдать. И первый пункт: «Вспоминаем то, что знаем»  

  1. Повторение.

 

 Слайд №3.

                -  Снегопад – это не глагол, а …?

                - У имени существительного «мальчик» окончание не –чик, а …?

       - Существительное «доброта» не мужского рода, а …?

       - В слове «дружба» -а не суффикс, а …?

       - Существительное «ветер» не женского рода, а …?

       - Существительное «солнышко» не мужского рода, а …?

       - Как вы определили, что слово «снегопад» - это имя существительное?

       - Как вы определили, что имя существительное «доброта» женского рода?

       - Молодцы!

        3. Чистописание.

       - Следующий пункт нашего плана «Мы писали, мы писали…».

        Слайд №4.

       - Это задание приготовила Нюша.

       - Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? ( -Кот, кролик, козленок, крокодил.)

       - К какой части речи относятся эти слова?

       - Это одушевленные или неодушевленные существительные?

       - Найдите одинаковый звук в словах.

       - Это согласный звук или гласный?

       - Звонкий или глухой?

       - Какой буквой на письме обозначается звук [к]?

       - Пропишите строчную букву к.

       - Отгадайте, какие слова мы будем прописывать:

       1. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он не знает. ( Крот).

       2. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова).

        - Пропишите эти слова.

  1. Словарная работа.

Слайд №5

- Следующий пункт плана «Заглянем в словарик»

-Слушайте задание Карыча. Я медленно читаю пары слов, вы их запоминаете. Затем я показываю картинку к первому слову, вы вспоминаете и записываете второе слово.

Кукла-девочка, машинка-мальчик, береза-ворона, медвежонок-медведица.

  1. Физминутка

      Слайд №6

     - Следующий этап «Отдохнем».

     - Как живешь?

     - Вот так!

     - Как идешь?

     - Вот так!

     - Как бежишь?

     - Вот так!

     - Как летишь?

     - Вот так?

     - Как плывешь?

     - Вот так!

     - Как шалишь?

     - Вот так!

     - Как сидишь?

     - Вот так!

  1. Отработка  материала по теме «Имя существительное»

- Следующий пункт плана «Что новенького?»

Слайд №7.

- Задание дал Карыч. Прочитайте задание.  ( Изменение имен существительных по числам»)

- Чему вы будете сегодня учиться?

- Правильно, вы будете учиться изменять по числам имена существительные.

 

     Слайд №8.

     девочка - девочки

     мальчик - ?

     ворона - ?

     медведица - ?

   

     - Сколько предметов обозначают существительные первого столбика?

     - Как называются существительные, обозначающие один предмет?

     - Сколько предметов обозначают существительные второго столбика?

     - Как называются существительные, обозначающие несколько предметов?

     - Сравните существительные первого и второго столбиков. Какой частью слова они           различаются?

- Назовите окончания существительных.

- При изменении существительных по числам какая часть слова изменяется?

Вывод: - Как изменяются имена существительные?

- Сколько предметов обозначаю имена существительные в единственном числе?

- Сколько предметов обозначаю имена существительные во множественном числе?

- Какая часть слова изменяется при изменении существительного по числам?

  1. Работа с учебником.

 

Работа с правилом.

7.Закрепление изученного.

Слайд №9.

- Следующий пункт нашего плана « Закрепляем то, что знаем»

- Вы посмотрите фрагмент мультфильма «Смешарики. Событие века». Запомните слова, обозначающие имена существительные, отвечающие на вопрос что? В единственном числе.

-Эти существительные вам надо будет изменить по числам.

Просмотр фрагмента мультфильма.

 - Назовите существительные в единственном числе, отвечающие на вопрос что?

- Разделите шесть строчек на два столбика. В первый столбик вы будете записывать существительные единственного числа, во второй – множественного. Выделите окончания. Какая часть слова изменилась при изменении существительных по числам?

  1. Физминутка.

Слайд №10.

- Смешарики предлагают отдохнуть. Я буду произносить слова. Если слово относится к существительным в единственном числе, вы приседаете.  Если слово относится к существительным во множественном числе, вы хлопаете в ладоши. Если слово относится к другой части речи, вы подпрыгиваете.

Рука, облака, кисти, кисточка, сидеть, морозы, косточка, полочка, быстрая, машина, домики, работай.

8. Составление текста по иллюстрации.

Слайд 11.

- Бараш предлагает поиграть в писателей. Вам необходимо составить рассказ по иллюстрации.

Слайд 12.

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

- Где сидит Нюша?

- Что Крош держит в руках?

- Кому он принес этот букет?

- Почему Крош подарил Нюше цветы?

- Какое настроение у обоих героев?

- Озаглавьте свой рассказ и запишите в тетрадь.

- Прочитайте свои рассказы вслух.

- Как вы думаете, чей рассказ понравится Нюше? Почему?

9.Итог урока.

- По-моему, Лосяш чем-то недоволен. Мы забыли последний пункт нашего плана.

Слайд 13.

- Мы забыли подвести итог урока. Что же вы узнали об имени  существительном?

- Что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Как называются существительные, обозначающие один предмет?

- Как называются существительные, обозначающие несколько предметов?

- Какого рода могут быть имена существительные?

10. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок.

Слайд 14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка в 3 классе по теме имя существительное...

Открытый урок "Три типа склонения имен существительных"

Конспект урока "Три типа склонения имен существительных" 3 класс...

Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...

Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по числам "

Поурочный план открытого урока по русскому языку на тему "Изменение имен существительных по числам "...

Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...

Открытый урок по теме "Род имен существительных"

Урок дан 13.03.2016 в 3 "б" классе учителям города....