Памятка по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Памятка с образцами разборов по русскому языку для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsy_razborov.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образец выписывания из предложения пар членов предложений

Маленькая птичка села на мою руку.

Птичка села.

птичка маленькая

села на руку

на руку мою

Порядок, в котором выписываем:

1. основа предложения;

2. словосочетания с подлежащим;

3. словосочетания со сказуемым;

4. словосочетания второстепенных членов.

Образцы письменной характеристики различных видов предложений

1 В лесу родилась ёлочка.

    1. Повеств., невоскл., распростр.

    2. Подлеж. – ёлочка, выражено им. сущ. ж. р. в ед. ч., в Им. п.

         Сказуем. – родилась, выражено гл. в прош. вр., в ед. ч., в ж. р.

2 Я поем?

    1. Вопрос., невоскл., нераспростр.

    2. Подлеж. – я, выражено мест. 1-го л. в ед. ч., в Им. п.

       Сказуем. – поем, выражено гл. в буд. вр., в ед. ч., в 1-ом л.

3 Уходите!

   1. Побуд., воскл., нераспростр.

   2. Подлеж. нет.

       Сказуем. – уходите, выражено гл. в наст. вр., во мн. ч., во 2-ом л.

ед. ч.

мн. ч.

1 лицо

Я

МЫ

2 лицо

ТЫ

ВЫ

3 лицо

ОН, ОНА,ОНО

ОНИ

Образцы анализа слов различных частей речи

1    ГЛАГОЛ

1. Ужинать – что делать?, действ., изм. по вр. – гл.

2. Неопр. ф. – что делать? – ужинать.

3. В неопр. ф.

1. Погуляем – что сделаем?, действ., изм. по вр. – гл.

2. Неопр. ф. – что сделать? – погулять.

3. В буд. вр., во мн. ч., в 1-ом л.

1. Ели – что делали?, действ., изм. по вр. – гл.

2. Неопр. ф. – что делать? – есть.

3. В прош. вр., во мн. ч.

______________________________________

ПОМНИ!!! У глаголов можно определить:

в прош. вр. – РОД,

в буд. и наст. вр. – ЛИЦО.

2    ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1. Мама – кто?, предм., изм. по пад. – им. сущ.

2. Нач. ф. – кто? – мама.

3. Ж.р.

4. В ед. ч., в Им. п.

1. В лесу – в чём?, предм., изм. по пад. – им. сущ.

2. Нач. ф. – что? – лес.

3. М. р.

4. В ед. ч., в Пр. п.

1. Девочкам – кому?, предм., изм. по пад. – им. сущ.

2. Нач. ф. – кто? – девочка.

3. Ж.р.

4. Во мн. ч., в Д.п.

3   ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

1. Красивой – девочке какой?, призн. предм., изм. по пад., по род. – им. прил.

2. Нач. ф. – какой? – красивый.

3. –

4. В ед. ч., в ж. р., в Д. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

Памятки по русскому языку

в памятках подробно описывается работа с орфограммами...

памятки по русскому языку

памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...

памятка по русскому языку

как делать работу над ошибками...