Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass_shirokih.docx67.45 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

учителей начальных классов

___________/ Широких И. Г./

Протокол № ______

«__»__________2015 г.

«СОГЛАСОВАНО» 

Заместитель директора по УВР

__________/Курашова М.А./

«____»____________2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Медико-биологический  лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./

Приказ № ___________

 «__»___________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Русский язык»

1 класс

2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Базой данного курса являются программа для общеобразовательных школ РФ 1-4 классы (система развивающего обучения Л.В. Занкова) и авторская программа  Н.В.Нечаевой  «Русский язык», утверждённая МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011). Данная программа построена в соответствии с требованиями   федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009).

МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Русский язык» в 1 классе базисным учебным планом начального общего образования отводится 50 ч. (5 ч в неделю, 10 учебных недель).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях, изложенных выше. В соответствии с Примерной основной образовательной программой по русскому (родному) языку и целями данного курса в программе раскрыты три взаимосвязанных основных содержательных раздела: «Развитие речи», «Система языка» и «Орфография и пунктуация». Важно единство освоения всех линий: развития речи с изучением системы языка, освоением орфографической и пунктуационной грамотности. Представление о языке и речи как объективно существующем целом создает реальные условия не только для достижения функциональной грамотности обучающихся, но и, что чрезвычайно важно, для духовно-нравственного развития и воспитания школьников, их личностного развития, формирования метапредметных и предметных действий.

В программе всех классов с меняющейся полнотой рассматриваются следующие темы: признаки текста, признаки предложения, лексические и грамматические группы слов, звуки речи, соотнесение звукового и буквенного состава слов. Стержневая тема всего курса -  лексическая, грамматическая
сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: порядок слов в предложении, формы слов, служебные слова, интонационные средства, местоимения, синонимия. Наиболее продуктивно это направление реализуется на уровне словосочетаний, предложений и текстов при постоянном сравнении смысла разных вариантов высказываний в устной и письменной речи, в разных речевых ситуациях: реальных, литературных, воображаемых. Правильность выбора слов и установление правильных связей между ними требуют знания законов словообразования и формоизменения, правил выбора буквы, если звук находится в слабой позиции.Таким образом, стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит базовый минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами. Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения планируемых в ФГОС НОО результатов обучения  русскому языку:

- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 - способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (50 часов)
1. Речь устная и письменная - 5 ч
2. Звуки и буквы - 21 ч
1) Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог - 3 ч
2) Ударение. Перенос слов - 7 ч
3) Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов  - 4 ч
4) Обозначение на письме звука [й’]  - 2 ч
5) Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний
жи, ши, ча, ща, чу, щу и букв ч, щ с буквами согласных -  5 ч
3. Слово - 20 ч
1) Лексическое и грамматическое значение слова  - 6 ч
2) Грамматические группы слов - 6 ч
3) Имена собственные  - 5 ч
4) Алфавит  - 3 ч
4. Предложение и текст  - 4 ч
5. Подведи итоги  - 2 ч

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1 класс (50 часов)
I. Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение)
Продолжение работы по всем направлениям, обозначенным в программе «Обучение грамоте». Выбор средств устного общения в соответствии с целью, ситуацией устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста. Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Инсценировки. Использование в общении жизненного опыта детей, ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов и фильмов.
Письменная речь (чтение, письмо)
Сопоставление набора предложений и текста. Ознакомление с признаками текста: тема, смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Представление о частях текста на примере научно-популярного текста, записки, поздравительной открытки; красная строка; абзац. Восстановление деформированных текстов (нарушенпорядок предложений или микротем, предложения простые, короткие). Сравнение особенностей языка (по стилю) в письменных текстах с одинаковым предметом описания, например, описание животного в сказке, в статье энциклопедии или словаря и пр. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Восстановление деформированных предложений.
II. Система языка
Фонетика и орфоэпия
Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Различение в слове звуков гласных, согласных. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Вывод о словообразующей функции ударения. Различение в слове мягких-твердых, звонких-глухих согласных звуков. Парные звуки: мягкие-твердые, глухие-звонкие. Обобщение случаев указания на мягкость согласных. Различение непарных звонких согласных; непарных глухих согласных; шипящих согласных. Различение непарных твердых согласных [ж], [ш], [ц], непарных мягких согласных [й’], [ч’], [щ’]. Деление слов на
слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике для 1 кл.).
Графика
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Отсутствие звукового обозначения у букв
ь и ъ. Их роль в слове. Функции йотированных гласных (е, ё, ю, я). Наблюдение вариантов обозначения звука [й’]. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании). Знание алфавита: правильное название
букв, знание их последовательности. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Лексика
Номинативная (назывная) функция слов. Представление о слове как единстве звучания и значения. Практическое ознакомление с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью (без введения понятий).
Состав слова (морфемика)
Нахождение в ряду слов родственных (однокоренных) слов. Различение (с опорой на рисунки) однокоренных слов и слов одной тематической группы; однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.

Синтаксис
Различение предложения и слова (осознание их сходства и различий). Сравнение набора слов и предложения. Восстановление деформированного предложения. Сравнение слова с предложением из одного слова. Формулирование существенных признаков предложения: законченность мысли и интонация конца. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. Сравнение предложений по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Сравнение предложений по смыслу при замене слова, при распространении другими словами. Диктовка предложений, запись их схемами. Составление схем предложений, их многозначность.
III. Орфография и пунктуация
Определение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Понятие орфограммы. Использование орфографического словаря (см. в учебнике). Применение правил правописания:
- раздельное написание слов;
- написание гласных
и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв
ч, щ с другими согласными, кроме л;
- перенос слов;
-  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев
успешности учебной деятельности;
– представления о русском языке как средстве межнационального общения;
– представления о своей этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;
– подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы);
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:

– первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
– составлять текст из набора предложений;
– выбирать заголовок текста из ряда данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;
– первичному умению сочинять записку, поздравительную открытку;
– составлять текст по его началу, по его концу.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

– различать звуки речи;
– устанавливать число и последовательность звуков в слове;
– различать гласные и согласные звуки; гласные ударные–безударные; согласные парные твердые–мягкие, звонкие–глухие;
– определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;
– определять непарные твердые согласные
(ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);
– находить в слове ударные и безударные гласные звуки;
– определять указатели мягкости–твердости согласных звуков;
– делить слова на слоги;

– различать звуки и буквы;
– различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;
– определять функцию
ь и ъ, букв е, ё, ю, я;
– обозначать на письме звук [й'];
– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа
крот, соль, елка;
– использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

Обучающийся получит возможность научиться:

– находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
– произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике);
– первичным навыкам клавиатурного письма.

Лексика
Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения
понятий).

Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научиться:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;
– различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы;
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Морфология
Обучающийся научится:

– находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;
– опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;
– различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;
– находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные) слова и служебные слова.

Синтаксис
Обучающийся научится:

– различать предложения и слова;
– определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;
– находить границы предложения;
– писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
– составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побуди
тельные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;
– сравнивать предложения по смыслу при изменении форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов;
– сравнивать предложения по смыслу при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

– применять правила правописания:
раздельное написание слов;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);
отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
знаки препинания (.?!) в конце предложения;
– безошибочно списывать текст с доски и учебника;
– писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
– применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании;
– пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Коли-че-ство часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Измерители, виды и формы контроля

Сроки проведения

Основные предметные  знания

Универсальные учебные действия

план

факт

РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ  - 5 Ч

1.

Речь устная и письменная. Речевая ситуация. (Упр. 1-5)

1

Признаки устной и письменной речи.

Обучающийся научится:

-различать устную и письменную речь;

- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- различать звуки речи;

- различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные;

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

-различать предложения и слова;

- определять существенные признаки предложения;

- составлять предложения

из слов, данных в начальной форме;

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– первоначальному умению смыслового восприятия текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Выполнение заданий

февраль

2.

Речь устная и письменная. Средства устной речи. (Упр. 6-7)

1

Признаки устной и письменной речи.

Средства устной речи.

Выполнение заданий

февраль

3.

Обозначение звуков речи на письме. Введение понятия «орфограмма».    (Упр. 9-11)

1

Понятие «орфограмма»

Выполнение заданий

февраль

4.

Работа с орфографическими словарями. Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу). (Упр. 12-14)

1

Понятие «орфограмма».

Непроверяемые буквы гласных.

Выполнение заданий

март

5.

Составление предложений. Прямое и переносное значение слов. (Упр. 15-18)

1

Составление и оформление предложений на письме.

Выполнение заданий

март

ЗВУКИ И БУКВЫ  - 21 Ч

6.

Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи.  (Упр. 19-23)      

1

Словарные слова.

- различать звуки и буквы;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Получит возможность научиться:

-воспринимать эмоциональное содержание речи;

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-пользоваться орфографическим словарем в учебнике как средством самоконтроля.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться, приходить к общему решению

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться, приходить к общему решению

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и позицию;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания;
– задавать вопросы;
– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Выполнение заданий

март

7.

Восстановление деформированного текста

1

Работа с деформированным текстом.

Выполнение заданий

март

8.

Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения. (Упр. 24-30)

1

Звуки  гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

Выполнение заданий

март

9.

Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса. (Упр. 31-33)

1

Слово и его значение. Правила переноса слов.

Выполнение заданий

март

10.

Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи.

(Упр. 34-37)

1

Слоговой состав слова.

Правила переноса слов.

Выполнение заданий

март

11.

Смыслоразличительная роль ударения в словах. (Упр. 38-40)

1

Гласные ударные
и безударные.

Выполнение заданий

март

12.

Признаки ударения: его разноместность и подвижность. (Упр. 41-46)

1

Признаки ударения: его разноместность и подвижность.

Выполнение заданий

март

13.

Разноместность и подвижность ударения. Нормы правильного произношения слов (орфоэпия).        (Упр. 44-46)

1

Роль ударения в речи.

Выполнение заданий

март

14.

Способ переноса слов с сочетанием букв  гласных. Культура общения. (Упр. 47-49)

1

Перенос слов с сочетанием букв  гласных.

Выполнение заданий

март

15.

Перенос слов с буквой Й в середине. (Упр. 50-53)

1

Правила переноса слов. Перенос слов с буквой Й в середине.

Выполнение заданий

апрель

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (4 ч.)

16.

Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков.  (Упр. 54-57)

1

Роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твердые-мягкие и звонкие-глухие;

- делить слова на слоги.

 - находить случаи расхождения звукового и буквенного состава при орфоэпическом проговаривании учителем;

Осознавать смыслоразличительную роль звуков речи в слове. Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения. Дифференцировать звуки языка: гласные, согласные; гласные звуки; согласные звуки парные непарные мягкие, твердые; парные непарные звонкие, глухие; шипящие звуки. Отличать понятия «звук» и «буква». Осознавать взаимозависимость количества слогов от количества гласных. Называть ударные, безударные гласные. Получит возможность научиться:

- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнение заданий

апрель

17.

Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. (Упр. 58-62)

1

Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков

Выполнение заданий

апрель

18.

Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв. Ситуации невозможности переноса слов. (Упр. 63-68)

1

Ситуации невозможности переноса слов.

Выполнение заданий

апрель

19.

Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак - показатель мягкости. Написание рассказа по его началу. (Упр. 69-73)

1

Правила переноса слов с Ь и Ъ. Роль ь в речи.

Выполнение заданий

апрель

Обозначение на письме звука [й’] (2 ч.)

20.

Варианты обозначения на письме звука [й’]. (Упр. 74-76)

1

Способы обозначения на письме звука [й’] гласными буквами я, ю, ё, е.

Обучающийся научится:

- обозначать звук [й,] буквами е, ё, я, ю

Получит возможность научиться:

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- первоначальному умению смыслового восприятия текста.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Выполнение заданий

апрель

21.

Перенос слов со звуком [й’]. Многозначные слова.

(Упр. 77-79)

1

Правила переноса слов. Перенос слов со звуком [й’].

Выполнение заданий

апрель

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, букв ч, щ с буквами согласных (5 ч.)

22.

Правописание гласных И, А, У после шипящих согласных.

(Упр. 80-83)

1

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу.

Обучающийся научится:

- применять правила написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (под ударением);

- безошибочно списывать текст с доски и учебника. Осознавать роль гласных и мягкого знака в обозначении твердости/мягкости согласных. Осознавать роль разделительных ь и ъ. Различать функции йотированных гласных. Различать варианты обозначения звука [й’] буквами. Выделять в слове непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ). Писать и после ж и ш; а, у после ч и щ. Не писать ь в сочетаниях ч, щ с другими согласными, кроме л.

Получит возможность научиться:

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

- применять рфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться, приходить к общему решению

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Выполнение заданий

апрель

23.

Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными

1

Правописание слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими согласными.

Выполнение заданий

апрель

24.

24а.

24б.

Моделирование правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными. (Упр. 90-92)

Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,

-ЧК-, -ЧН-, -ЩН-

Проверочный диктант.

1

1

1

Алгоритм правила о правописании слов с сочетанием шипящих Ч, Щ с другими  согласными

Выполнение заданий

апрель

апрель

апрель

СЛОВО - 20 Ч

Лексическое значение слов (6 ч.)

25.

Ознакомление с понятиями лексическое и грамматическое значение слова.    (Упр. 93-96)

1

Понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова».

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать слово как единство звучания и значения;
– на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения
понятий).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться, приходить к общему решению

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнение заданий

апрель

26.

Сочетаемость слов по смыслу. Прямой и переносный смысл слов. (Упр. 97-99)

1

Лексическое значение слова. Прямой и переносный смысл слов.

Выполнение заданий

апрель

27.

Работа со словарями по выявлению лексического значения слов. Слова вежливого обращения. (Упр. 100-103)

1

Лексическое значение слова. Использование словарей русского языка.

Выполнение заданий

апрель

28.

Чередование согласных звуков и букв в корне слова. (Упр. 104-107)

1

Родственные слова. Чередование согласных звуков и букв в корне слова.

Выполнение заданий

апрель

29.

Наблюдение за изменением лексического значения однокоренных слов. (Упр. 108-112)

1

Различие понятий «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Выполнение заданий

апрель

30.

Понятия «лексическое значение слова» и «родственные» слова. (Упр. 113-117)

1

Различие понятий «лексическое значение слова» и «родственные» слова.

Выполнение заданий

апрель

Грамматическое значение слова (6 ч.)

31.

Грамматические группы слов. (Упр. 118-119)

1

Понятия «предмет», «признак», «действие».

Обучающийся научится:

Различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, давать характеристику звукам гласным и согласным, делить слова на слоги, различать звуки и буквы, определять функцию ь, ъ, букв е, ё, ю, я, обозначать на письме звук [й’], выполнять звукобуквенный раз бор слов по данному в учебнике образцу.

Получит возможность научиться:

Использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, при списывании абзац и знаки препинания. Называть правильно буквы русского алфавита, знать их порядок.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнение заданий

апрель

32-33.

Названия одушевленных и неодушевленных предметов. (Упр. 120-124)

2

Названия одушевленных и неодушевленных предметов.

Выполнение заданий

апрель

апрель

34.

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели. (Упр. 125-128)

1

Знаменательные, служебные слова и слова-указатели.

Выполнение заданий

май

35-36.

Грамматические группы слов. (Упр. 129-133)

2

Грамматические группы слов. Грамматические признаки имен существительных (одушевлённость, неодушевлённость).

Выполнение заданий

май

Имена собственные (5 ч.)

37-38.

Введение понятия «имена собственные». Правила вежливости. (Упр. 134-138)

2

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Обучающийся научится:

Различать имена собственные одушевленные и неодушевленные. Демонстрировать умение правильно понимать диалог и принадлежность каждой реплики.

Получит возможность научиться: 

Различение имен собственных одушевленных и неодушевленных. Анализ текста, выборочное списывание.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- задавать вопросы;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнение заданий

май

39.

Большая буква в начале предложения. Большая буква при написании имен и фамилий. (Упр. 139-142)

1

Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Выполнение заданий

май

40.

Написание прозвищ, географических названий, кличек животных. (Упр. 143-146)

1

Употребление заглавной буквы в именах собственных.

Выполнение заданий

май

41.

Омонимичные формы имен собственных и нарицательных. Правило правописания имен собственных. (Упр. 147-150)

1

Правило правописания имен собственных.

Выполнение заданий

май

Алфавит (3 ч.)

42.

Назначение алфавита. Упражнения на запоминание порядка букв в алфавите. (Упр. 150-154)

1

Назначение алфавита.

Последовательность букв в русском алфавите.

Обучающийся научится:

Понимать необходимость знания алфавитного порядка букв. Познакомиться с приемом быстрого нахождения слова в справочниках, составленных по алфавиту.

Уметь упорядочивать списки слов в алфавитном порядке. Наблюдение применения алфавита. Вывод о необходимости знания алфавитного порядка букв. Упорядочивание слов по алфавиту по первой букве слова, по двум и трем первым буквам слова.

Получит возможность научиться: 

Самостоятельное составление задания, взаимопроверка. Пользование словарями, справочниками с расположенным по алфавиту содержанием. Различение имен собственных одушевленных и неодушевленных. Анализ текста, выборочное списывание

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выполнение заданий

май

43.

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. (Упр. 155-158)

1

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве

Выполнение заданий

май

44.

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве. (Упр. 160-161)

1

Расположение слов в алфавитном порядке по 1-й, 2-й, 3-й букве

Выполнение заданий

Предложение и текст – 6 ч

45.

Разведение понятий «слово», «предложение»; «предложение», «текст». (Упр. 162-166)

1

Понятие «предложение»

Различия предложения, словосочетания, слова.

Обучающийся научится:

Уметь объяснять различие между словом, предложением и текстом на практическом уровне с опорой на данные в учебнике задания. Характеризовать слово в рамках изученного. Характеризовать предложение в рамках изученного. Уметь устанавливать лексические и грамматические связи между словами при составлении предложения, оформлять предложения, различные по цели высказывания и интонации.

Получит возможность научиться: 

Уметь анализировать текст, т.е. выделять в нем тему, части, устанавливать связи между предложениями и частями. Устанавливать смысловые связи между предложениями при восстановлении дефор мированного текста. Уметь составлять собственный текст. Демонстрировать умения: звукового и звукобуквенного анализа слов, орфографические умения и орфографическую зоркость

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- представления о русском языке как средстве межнационального общения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться, приходить к общему решению

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Выполнение заданий

май

46.

Классификация предложений по цели высказывания и интонации. (Упр. 167-169)

1

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Выполнение заданий

май

47.

Различение предложений по цели высказывания и интонации. Признаки текста. (Упр. 170-172)

1

Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Признаки текста.

Выполнение заданий

май

48.

Итоговый контрольный диктант

1

Оформление предложений. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Итоговый контрольный диктант

май

49-50.

Признаки текста. Написание поздравительной открытки. (Упр. 173-175)

2

Составление и оформление предложений. Культура общения.

Выполнение заданий

май

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетради по письму: В 4 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык». 1, 2 кл. -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Словари, упомянутые в программе, а также энциклопедии, справочники, художественные альбомы, необходимые для проведения проектно-исследовательских работ, предусмотренных курсом русского языка (по возможности).
2. Специфическое оборудование:
комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
интерактивная доска;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ниявт...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...

Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова

Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО.  Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....