Тренировочные контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazykuword.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочные контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Тема: тренировочные контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Цель: проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку
Анонс: Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Перспектива»).
Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.
На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)
Структура теста:
В каждый тест включены задания по темам:
◆ предложение, текст;
◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)
◆ состав слова;
◆ имя существительное;
◆ имя прилагательное
Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
каждое верно выполненное задание
◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)
◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)
◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)
- задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов
- задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)
Шкала оценок:
Оценка «5» - 46-48 баллов (97-100%)
оценка «4» - 37-45 баллов (77-96%)
оценка «3» - 24-36 баллов (50-76%)
оценка «2» - 0-23 балла (менее 50%)
ТЕСТ 1
Задания первого уровня (1 балл)
1. Выбери верное утверждение
Предложение - это …
А. буквы связанные между собой по смыслу.
Б. слова, выражающие законченную мысль.
В. слова, не связанные между собой по смыслу.
Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.
2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)
У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит
А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4
3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову
На лесной полянке растёт душистая земляника.
А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника
4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.
А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва
5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок
А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик
6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне
А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать
7. Дополните высказывание.
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…
А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом
8. Укажи слова с приставкой по-
1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть
А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ
Задания второго уровня (2 балла)
9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.
У тебя разбита коленка.
А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ
10. Какие предложения составляют текст?
А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.
Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.
11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.
Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….
А.1 Б.2 В. 3 Г. 4
12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
1. поля 2. вагон 3. лесной
4. дрожать 5. песок 6.герой
А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ
13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?
А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник
Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным
В. знатное кушан..е, дружная сем..я
Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов
14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.
А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ
15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки
А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки
16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с
А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула
В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить
Задания третьего уровня (3 балла)
17.Выпишите из предложения словосочетание.
На полянке росла сосна.
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.
19. Прочитай текст и выполни задания.
Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.
Выпишите из третьего предложения второстепенный член.
20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.
М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.
21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.
Ломать – лом, колоть – кол;
б..жать - ……., х...дить - ……
22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
открыть
23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.
Прелесть, ужас, чудеса.
24. Выпишите из предложений слова с приставкой – из
Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.
ТЕСТ 2
Задания первого уровня (1 балл)
1. Текст – это....
А. предложения, связанные между собой по смыслу.
Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.
В. предложения, не связанные между собой по смыслу.
Г. иной ответ.
2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).
Наступил апрель по реке плывут льдины
А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.
3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.
А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.
4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок
А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.
5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.
А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.
6. Окончание служит для ...
А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;
В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.
7. Укажите слова с приставкой с-.
1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.
А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.
8. Укажите группу однокоренных слов.
А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,
В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.
Задания второго уровня (2 балла)
9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.
У тебя разбита коленка
А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.
10. Какие предложения составляют текст?
А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.
Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.
В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.
Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.
11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.
Он мгновенно скрылся в доме.
А. подлежащим; Б. сказуемым;
В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.
12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.
Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.
А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.
14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?
А. К под...езду под...ехал автобус;
Б. Ил...я и Петя – друз...я;
В. Обез...яна с...ела кусок торта.
Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.
15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.
А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.
16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.
1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.
А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.
Задания третьего уровня (3 балла)
17. Выпишите из предложения словосочетание.
В саду растут вишни.
18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.
1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.
19. Прочитайте текст и выполните задание.
Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.
Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?
20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.
П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов – Д(д)рузья.
21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.
Гостил – гость, дарил – дар;
с...рил - ... , в...зил - ...
22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.
принести
23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.
Вкус, опасность, капуста.
24. Выпишите из предложения слова с приставкой –за.
Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.
ТЕСТ 3
Задания первого уровня (1 балл)
1. Укажите предложение.
А. Мимо забора. Б. Пришла осень. В. Тихо шли. Г. Около березы.
2. Выберите слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.
Пробил дятел в кленовой коре дырочку.
А. пробил; Б. дырочку; В. дятел; Г. в коре.
3. В каком слове на конце пишется к?
А. су...; Б. бере...; В. сапо...; Г. вра...
4. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.
А. веселье; Б. сучья; В. пальто; Г. листья.
5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка
А. указать; Б. указкой; В. указ; Г. указками.
6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется...
А. окончанием; Б. приставкой; В. суффиксом; Г. корнем.
7. Укажите слова, состоящие из приставки, корня и окончания.
1. походка; 2. завалы; 3. запахи; Г. находка.
А. 1, 2; Б. 2, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.
8. Укажите слова с непроизносимой согласной.
1. опасный; 2. звездный; 3. солнце; 4. чудесный.
А. 1, 2; Б. 3, 4; В. 2, 3; Г. иной ответ.
Задания второго уровня (2 балла)
9. Укажите побудительное предложение.
А. В нашей стране любят спорт.
Б. Спорт делает людей сильными.
В. Он укрепляет здоровье.
Г. Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы.
10. Укажите слово, которое может выступать в роли подлежащего.
А. синица; Б. на полянке; В. в саду; Г. зимой.
11. Укажите в предложении главные члены.
Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.
А. стройными косяками; Б. потянулись птицы;
В. в дальние страны; Г. потянулись косяками.
12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.
Красивый наш лу... летом. Зеленый наря... земли радует гла...: здесь и ромашка, и колокольчик, и ланды... .
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;
13. Укажите сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Каждой птице свое гнездо любо.
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4;
14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.
Жили-были старик со старухой. Была у них внучка Маша. Собрались раз подруги по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машу.
А. 2; Б. 3; В. 4; Г. иной ответ.
15. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А. входят, поляночка, солнышко, списал;
Б. продвигаются, надел, нашли, здоровье;
В. переносишь, выход, накормит, подъехал;
Г. пропуск, подписать, вышел, продукт.
16. Укажите группу слов с буквой а в приставке.
А. д...шел, п...ставить, пр...читать; Б. з...хотеть, н...дкусить, з...купить;
В. ...бломок, п...днялась, з...вершить; Г. п...явился, ...тбился, р...згорелись.
Задания третьего уровня (3 балла)
17. Выпишите из предложения слово, обозначающее предмет.
Белеют высокие ромашки.
18. Прочитайте текст и выполните задания.
Поднялась за рекой темная туча. Загромыхал вдалеке гром. Пронесся по макушкам деревьев вихрь. Закачались деревья. Закружились над поляной листья. Упали первые капли дождя.
Выпишите из первого предложения сказуемое.
19. Прочитайте текст и выполните задания.
Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.
Выпишите из последнего предложения словосочетание из слов: обозначающего действие предмета и обозначающий предмет.
20. Из данных словосочетаний выпишите имена собственные.
Кот Барсик. Коза Милка.
21. Выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.
Вся большая поляна была покрыта ягодами.
22. Выпишите из предложений однокоренные слова.
Береза – красавица русских лесов. Она всегда вызывает радость. Молодые березки напоминают травку.
23. Выпишите из текста однокоренные слова.
Место, где ты родился, твоя родина. У каждого человека есть родная деревня или поселок.
24. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.
ТЕСТ 4
Задания первого уровня (1 балл)
1. Укажи предложение
А. Погрузились в сон. Б. Течёт в кране. В. Наступила весна Г.Сделан изо льда
2. Подлежащее отвечает на вопрос...
А что делает? Б.кто? что? В.какой? Г. иной ответ
3.Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову.
Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.
А.ряски Б. затянул В.гладь Г. иной ответ
4. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова сказка
А. рассказ Б. присказка В. подсказка Г. сказать
5.Укажите слово, в котором Ь – разделительный
А. осенью Б. картофельный В. крыльцо Г. большой
6. Укажите слово, в котором пропущена буква е
А. цв(е,и)ты Б. гр(е,и)бы В. л(е,и)сёнок Г. в(е,и)шнёвый
7. Выделение корня в словах позволяет...
А. находить родственные слова Б. образовывать новые слова
В. связывать слова в предложение Г. иной ответ
8. Укажите слова, состоящие только из корня
1. лес 2. лесник 3.зал 4. домик
А.1,2 Б. 1,3 В. 2,4 Г. иной ответ
Задания второго уровня (2 балла)
9. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены)
А. На полянке росли кусты брусники.
Б. По краям полянки зеленели кусты малины.
В. Вдруг послышался шорох.
Г. Что за зверушка.
10. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово
Ударила первая капля дождя.
А. подлежащим Б. сказуемым В.второстепенным членом предложения Г. иной ответ
11. Укажите, сколько в предложении слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Кошка со двора, а мыши - по столам.
А.1 Б. 2 В. 3 Г. 4
12. Какую группу слов можно назвать группой однокоренных слов?
А. гора – горный – горький Б. покос – косарь – косынка
В. школа – школьник – пришкольный Г. вода – водитель – водный
13. В каком предложении на месте пропуска удвоенный согласный не пишется?
А. А потом помчался к касс(сс)у покупать бутылку квасу.
Б. Рус(сс)кий с мечом не шутит.
В. Иногда журавль получал кус(сс)очки мяса.
Г. По Рос(сс)ии действуют патрульные службы
14. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, употреблено с предлогом по
1.(по)казалось облако 2.(по)дуло свежестью 3. скакать (по)степи 4.разметала (по)дорогам
А.3,4 Б. 3,4 В.2,4 Г. иной ответ
15. Укажите слово такое же по составу как слово книга
А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики
16.Укажите, в какой группе все слова с непроизносимыми согласными.
А. облас..ной, трос...ник, со..нце, гиган...ский
Б. ненас...ный, капус...ный, ужас...ный, прекрас...ный
В. чес...ный, звёз...ный, чу...ство, вкус...ный
Г. со...нце, поз...ний, интерес...ный, сер...це
Задания третьего уровня (3 балла)
17. Выпишите из предложения слово, обозначающее признак предмета
Вьётся цепкий горошек.
18. Прочитайте текст, выполните задание
Широка и величава северная река Печора! Очень красивы её берега! На них частый ельник, березняк. Есть отвесные скалы. Большие селения раскинулись по берегам реки.
Выпишите из последнего предложения словосочетание из двух слов: обозначающего признак предмета и обозначающего предмет.
19. Прочитайте текст и выполните задания.
Жарче и жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли, тают на солнце длинные сосульки. Потемнели дороги. Лёд на реке посинел.
Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о солнце?
20. Выпишите слово с пропущенной глухой согласной в середине слова.
Нет такого дру...ка, как родная мату...ка.
21. Выпишите из предложения слова с противоположным значением.
Сеяли густо, да взошло редко.
22.Выпишите слова с приставками.
(На)ступает вечер. Заря (за)пылала. (На)поляны упал алый блеск. (От)деревьев бегут длинные тени.
23. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.
Девочка вдыхала сладкий запах зелени. Было тихое осеннее утро.
24. Выпишите из текста слова с непроизносимой согласной в корне.
С дуба ещё не облетели листья. И он особенно красив в лучах зимнего солнца. Жаль, что появилось оно сегодня поздно.
Ключи правильных ответов к тестовым заданиям
ТЕСТ 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Б | В | Б | А | В | А | Б | А | А | А | Б | А | В | В | Г | А |
17- росла на полянке
18- 3,1,2,5,4
19- по стеклу
20- столица
21- бежать- бег, ходить - ход
22 - закрыть
23- прелестный
24- извлёк, измазанную
ТЕСТ 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
А | Б | Б | Г | А | Б | Б | Б | Б | А | А | Б | А | А | А | Б |
17- растут в саду
18- 2,4,3,5,1
19- повествовательным
20- друзья
21- сорил - сор, возил - воз
22 - унести
23- капустный
24- забежал, завалинку
ТЕСТ 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Б | Г | А | В | А | В | В | В | Г | А | Б | Б | Б | Б | В | Б |
17- ромашки
18- поднялась
19- позеленел за окнами
20- Барсик, Милка
21- большая, полянка
22- берёза - берёзки
23- родился, родина, родная
24- стрижи- стриж
ТЕСТ 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
В | Б | В | Г | А | А | А | Б | Г | В | Б | В | В | Б | А | А |
17- цепкий
18- большие селения
19- повествовательным
20- матушка
21 - густо- редко
22- наступает, запылала
23- зелени - зелёный, осеннее- осень, запахи - пахнет
24- солнца, поздно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 1 класса программа «Школа 2100»Проверочная работа №1 по теме «Слово»Словарный диктант: петух, ромашка, корова, яблоня, собака.ДИКТАНТ.Стоит тёп...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса.
Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материал...
Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса
Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР ...
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку в 3 классе для оценки достижения предметных результатов ( итоговый тест ) УМК "Школа России".
Итоговый тест содержит 2 группы заданий. Назначение 1 группы - проверка базовой подготовки. 2 группа содержит задания повышенной сложности....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
Разработка КИМов по русскому языку 4 класс Школа России...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 4 класс....
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 3 класса
Материалы могут быть полезны при подготовке к контрольным работам в 3 классе. 9 контрольных диктантов и 3 контрольных списывания....