Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе: "Текст, предложение, диалог".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Погодина Нина Петровна

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе:"Текст, предложение, диалог" с использованием ЭО PROClass.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  русского языка  в 1 классе.

Тема: «Текст, предложение, диалог».

Учитель: Погодина Нина Петровна.

Школа: ГБОУ  СОШ с. Екатериновка, м.р. Красноярский, Самарская область.

 

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

Оргмомент.

Цель: проверка готовности к уроку,  активизация учащихся и положительный настрой на урок.

 

Организует учащихся на урок.

Проверяют себя на  готовность к уроку.  

 Регулятивные УУД

- контролировать свою деятельность

3мин

Актуализация опорных знаний

Цель: закрепить  понятия: «Текст», «Предложение», «Диалог».

Создаёт условия группового общения,   речевых умений: правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения.  

 Вспоминают знания, полученные на предыдущих уроках.  Формулируют высказывания.

Познавательные УУД

- различать и понимать понятия – «текст», «предложение» и «диалог»;

- осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме;

- словесно-логическое мышление.

 

5мин

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать постановку цели урока

Создаёт условия для формирования цели урока.

Подводит к вопросу:  Как вы умеете применять на практике изученные знания?Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Осознанно включаются в поставленную проблему, определяют пути решения, под руководством учителя формулируют тему и цель урока.

Личностные УУД

- проявить   интерес к     учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

КоммуникативныеУУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

2мин

 Основная часть.

Решение проблемы.

Цель:  обобщить и систематизировать  усвоенные знания по теме.

 

 Организует и проводит:

1.фронтальную работу с учащимися;

2. работу в группах;

3.работу в парах;

Помогает учащимся выбрать верное решение.

Контролирует практическую деятельность учащихся.

Активно участвуют в практической работе, поддерживая диалог с учителем и между собой.

Фронтальная работа.

На слух определяют количество предложений в прочитанном учителем тексте, делают вывод о том, как в устной речи одно предложение отделяется от другого.

Работают в группах. Каждая группа получает конверт с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Представители групп озвучивают свой  ответ, доказывают его правильность.

Выслушивают ответы представителей своей и других групп, дополняют ответы, выдвигают свою точку зрения.

Сравнивают предложения со схемой, на основе результата сравнения записывают правильное предложение.

Обобщают результаты проделанной работы.  

Работа в парах.

Выразительно читают стихотворение в соответствии со знаками препинания.

Анализируют в предложенном тексте предложения по цели высказывания, определяют  и записывают вопросительное предложение. Доказывают, что это диалог и читают его в лицах. Задают друг другу устно составленные вопросы и отвечают на них.  

Фронтальная работа.

Сравнивают предложение и группу слов, составляют из слов предложение и записывают его. Доказывают правильность сделанных выводов.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать информацию;

- составлять текст , записывать правильно предложения, различать их по цели высказывания;

- выстраивать речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации у других членов группы.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 -  контролировать свою деятельность,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

 Коммуникативные УУД

-  высказывать свою точку зрения, планировать совместную деятельность в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 -  оформлять свои мысли в устной форме.

 

17 мин

Проверка усвоенных знаний.

Цель: проверить степень усвоения знаний учащихся по изученной теме.

 

 PROClass  Тест №1 по русскому языку в 1 классе.

Организует учащихся на практическую деятельность по  проверке знаний,  проводит тестирование.

 Слушают инструкции учителя, читают задания и самостоятельно отвечают на вопросы с помощью пультов управления системы    PROClass.

8 мин

Рефлексия деятельности.

Цель:подвести  итог проверки знаний.

Организует обсуждение результатов проделанной работы и самооценку учащихся.

 

Воспринимают адекватно результаты тестирования.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку.

Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

Личностные УУД

- оценивать свои поступки и знания; внимание к переживаниям других детей; чувство сопереживания.

Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- осмысление выполнения задания.

Коммуникативные УУД

- умение формулировать вопрос по  заданной теме.

5мин

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение "...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Текст и предложение"...

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления об отличиях сложного  предложения от простого предложения с однородными членами Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...