Презентация по русскому языку
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Правописание слов с безударными гласными в корне 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Учебная презентация для 4 класса (по русскому языку) Учитель начальных классов Борисова Е.В.

Слайд 2

Весело звенит звонок Начинается урок.

Слайд 3

Объясни значение пословицы. Запиши. Подчеркни антонимы. Ученья корень , да плод Девиз: горек сладок.

Слайд 4

Здравствуйте, ребята!

Слайд 5

Найдите лишнее снег холодный замело подснежник медведь ледник снеговой снегирь зима Подбери обобщающее слово

Слайд 6

Что ты знаешь о медведе? Медве´дь – слово из 2 слогов м — [м’] — согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. е — [и] — гл., безуд. д — [д] — согл., зв., тв. в — [в’] — согл., зв., мягк. е — [э´] — гл., ударн. д — [т’] — согл., глух., мягк. ь — [–] __________________________ 7 б., 6 з. Проверь себя

Слайд 7

снег холодный замело подснежник ледник снеговой снегирь

Слайд 8

Загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Слайд 2

Памятка: Шаг 1. Найди в слове ударный слог. Шаг 2. Выдели корень. Шаг 3. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне. Шаг 4. Напиши в корне проверяемого слова ту же букву, что и корне проверочного слова.

Слайд 3

Помоги ёлочке диревья визанка пещат грочи граза змия поднибесный дажди

Слайд 4

Вставь пропущенную гласную г..ра цв..ток гр..бы пч..ла м..чи к..за с..ва н..ра о о о о е и е я

Слайд 5

Загадки: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Слайд 6

Загадки: Ему не холодно в мороз, У него морковка-нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет.

Слайд 7

Загадки: Солнце больше нас не греет, Холодком позёмка веет! Дунул в лужу ветерок, Превратил её в …

Слайд 8

Загадки: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар.

Слайд 9

Загадки: Какая ёлочная игрушка Стреляет, как пушка?

Слайд 10

Проверь себя О, Е, А, Е, О

Слайд 11

Рефлексия В какой части слова могут находиться проверяемые безударные гласные? Как проверить безударный гласный в корне? Оцени свою работу на уроке.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цели и задачи:

– развивать умение слышать безударный гласный в корне слова;
– научить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;
– формировать умение на практике применять алгоритм правописания безударных гласных;
– развивать фонематический слух и зрительное внимание;
– пополнять и активизировать словарь учащихся;
– развивать связную речь.

Оборудование: памятка-алгоритм при написании слов с безударной гласной в корне слова, сигнальные карточки на гласные звуки, учебник, рабочие тетрадь.

Этап

урока

Оборуд.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инд. работа

1.Орг. момент

Запись на доске: «Ученья корень горек, да плод сладок»

Весело звенит звонок
Начинается наш урок.

Объясните значение этих пословиц.

- А для чего это нужно нам?

Пусть наш сегодняшний урок пройдёт под таким девизом.

Объясняют значение пословицы,  подчёркивают противоположные по смыслу слова (антонимы) записывают в тетрадь.

2.Актуализация знаний

Появляется  волшебник Ударение

На доске: снег, медведь, холодный, снегирь, подснежник, замело, снеговой, ледник.

Изображение зимы.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

И нашим спутником сегодня будет волшебник Ударение.

-Какой общей темой можно объединить данный набор слов? (зима)

-Из предложенных слов найдите лишнее

. -Что вы знаете о медведе?

-Определите количество букв и звуков в слове медведь

 – Почему букв больше, чем звуков?

- Выберите среди оставшихся  однокоренные, разберите их по составу.

Запишите оставшиеся слова. - Какой частью речи они являются?

-высказывания о медведе

 выполняют транскрипцию медведь

- разбор однокоренных слов по составу: снег, снегирь, подснежники, снеговой

-записывают: холодный, замело, ледник; подчёркивают орфограмму, ударение, определяют часть речи

3. Самоопределение  к деятельности

Памятка:

Шаг 1. Найди в слове ударный слог.

Шаг 2. Выдели корень.

 Шаг 3. Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне.

Шаг 4. Написать в корне проверяемого слова ту же букву, что и в корне проверочного слова.

- Что общего у этих слов? Подчеркните орфограмму.

Сформулируйте тему урока.

-А что же такое корень?

– Для того, чтобы не ошибиться нам в написании слов с безударной гласной в корне волшебник Ударение порекомендовал следовать следующим правилам (алгоритму).

Формулируют тему урока: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

4.Работа по теме урока

Таблички со словами:

диревья, вязанка, поднибесный, пещат, грачи, змия, граза, дожди.

Учебник с. 101

Веера с буквами.

Учебник с. 101 упр.233 по образцу: чистый – чистота.

1. Зимний  лес.                                                                           – Ребята, мы попали в Зимний белоснежный  лес. Посмотрите, одно дерево не нарядилось в белое пуховое покрывало. – Что с ним может произойти зимой?

 Ему мешают прошлогодние листочки. Здесь живут слова, которые были когда-то написаны неправильно. Они живут по соседству со словами, в которых нет ошибок. Наша задача, очистить дерево от слов, в которых допущены ошибки при написании гласных в корне слова. И тогда это дерево выдержит даже самую суровую зиму.

Задание: проверьте, исправьте ошибки, вставьте нужные буквы, придумайте словосочетания или предложения с одним из слов.

А сейчас прочтите правило.

2. Лесные жители.                                                                – А вот и лесные жители. Задание: определите безударную гласную в корне.

Гора, цветок, грибы, пчела, мячи, коза, сова, нора.

3. Привал. Чтобы не заблудиться в лесу, мы составим предложения о жителе леса - зайце.

 – Что такое предложение? Давайте запишем одно предложение и разберем его по членам предложения.

Нет у него ни норы, ни гнезда.
Спит он под кустом или в овражке.

Ребята, а как по-другому можно назвать лес? (чаща, роща)                                                                                    -Является ли эта запись текстом? Подберите заголовок к нему.

Молодцы, выбрались из леса. Теперь немного передохнем и отправляемся дальше в путь.

-Ребята, а вы знаете, что заяц не делает запасов на зиму?

–А чем питается заяц?

- А будет ли заяц яблоки?

А что бы угостить зайца необходимо правильно выполнить следующее задание.

Игра называется: “Слышу звук – записываю букву”. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки к ним вы будете записывать не целиком, а только безударный гласный выделенный из корня слова.  (дрозды – о)  Повторение правил работы в паре: уметь выслушать и договориться, говорить шопотом.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (снеговик)

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил её в …(каток)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
 (Земля)


Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

У кого получилось: (о, е, а, е, о)? Можете угостить зайца.

Замок волшебника Ударения”

– Ребята, вот мы и обошли окрестности замка волшебника Ударения. Не хотите ли вы попасть в сам замок? (Ответы детей) Тогда выполним еще одно задание. Запишите пары слов с проверяемой безударной гласной в корне (по образцу)

Ответ: оно замерзнет.

Фронтальная работа: к проверяемому слову подбирают проверочное, определяют гласную в корне.

Объясняют слово вязанка – связка дров, хвороста, соломы.

Знакомятся с правилом.

Показывают правильный ответ при помощи сигнальных карточек, один- подбирает проверочные слова.

Предложение – несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченую мысль.

Составляют из слов предложения. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Чаща - густой, частый лес, заросли.

Роща - небольшой, чаще лиственный лес.

Ответы учащихся.

Один из учеников проводит физкультминутку.

Ответ: Заяц питается корешками растений, веточками молодых деревьев.

Да, будет, потому, что он травоядное животное

Работа в парах

Проверяют себя

Выполняют самостоятельно

Прошу показать рабочие тетради учеников (индив.)

5.Рефлексия

- В какой части слова могут находиться проверяемые безударные гласные?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Оцените свою работу на уроке.

Ответы.

6.Подведение итогов урока

– Ребята, вот и закончилось наше путешествие! Мы попали в замок волшебника Ударения. Вы отлично справились со всеми заданиями и приобрели новые знания. Волшебник очень доволен вами!

Выставление отметок. (молодцы!)

7. Домашнее задание

На доске: с.101 упр.234, выучить правило

Запись дом. задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...

Игра- презентация по русскому языку "Окончание имён существительных!

Окончания имён существительных. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабирин...

Презентация по русскому языку для 3 класса: "В гостях у русского языка".

Презентация по русскому языку составлена к  уроку - обобщению  по теме: "Состав слова". Данная презентация сопутствует методической разработке: "В гостях у русского языка".  К каждому з...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

Презентация по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"

Презентация к открытому уроку по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит,или азбука"...

Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"

Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...

Презентация по русскому языку "Русская азбука или Алфавит"

Презентация поможет организовать урок в режиме видеоконференции...