Итоговые тесты по русскому языку для 1-4 классов
тест по русскому языку на тему

Каракчиева Мария Васильевна

Предусмортено 6 вариантов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yaz._6_variantov.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Итоговые  тесты по русскому языку за 1 – 4 классы

                                   Вариант 1.

1. В слове елка

1) 4 звука    2) 5 звуков    3) звука.

2. Вставь ь.

1) под…ем    2) в…юга    3) полноч…    4) ландыш…

3. Подчеркни слова с приставкой под:

1) подвинулся   2) подбежал   3) подрался   4) подслушал.

4. Вставь букву а:

1) прок…тился   2) засм…трелась   3) пром…лчал   4) отк…зался   5) запл…тил.

5. Подчеркни им. сущ. в И.п.:

1) Строители строят дом.

2) Котенок забрался под стол.

3) В лицо дул ветер.

6. Подчеркни пары- синонимы.

1) зеленый- зелененький   2) грустный- печальный

3) холодный- горячий  4) веселый- радостный.

7. Вставь буквы, зачеркни лишнее слово:

1) дыш…т, слыш…т, смотр…т, зева…т;

2) ход…т, раду…тся,зимн…й ( день ), удивля…тся

8. Разбери предложение с однородными членами.

1) На столе стояли чайник и чашки.

2) На столе стоял чайник с чашками.

9. Для какой части речи подходит окончание –ом (подчеркни)

1) для имени существительного

2) для имени прилагательного

3) для глагола

                           

                                     Вариант 2.

1.Буква ё обозначает 2 звука ( подчеркни ):

1) после гласных    2) после согласных

3) в начале слова   4) после ь-р, ъ

 

2. Вставь ъ:

1) прол…ёт    2) за…ехали  3) под…винул   4) с…ёмка                                                  

3. Подчеркни слова из   трёх слогов и двух частей для переноса:

1) радость    2) снежная    3) яблочко    4) зайчиха    5) учитель

 

4. Подчеркни слова с корнем  -мал:

1) мальчик   2) сломал   3) малыш   4) поймала

 

5. Вставь букву Т :

1) зага…ка     2) пли…ка    3) селё…ка   4) коро…кий

5) сла…кий

6. Подчеркни им. сущ. с окончанием – и:

1) сидел на веточк…    2) букет сирен…

3) ошибка в реч…    4) ошибка в диктант…

7. Вставь окончания, подчеркни им. сущ. в П. п.:

1)по широк…й дорог…     2) на вышит…й скатерт…

3) в син…м  неб…

8. Подчеркни пары-синонимы:

1) идёт - шаг…т     2) глад…т - поглад…т

3) плач…т - смеётся    4) дум…т - размышля…т

 

9.Поставь, где нужно запятые:

1) Дети увидели в лесу ёжика, но он исчез в траве.

2) Птичка примчалась из- за моря села и запела.

3) Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.

 

10. Для какой части речи подходит окончание – им:

1) для имени сущ.

2) для им прил.              

 3) для глаг.

                                       

                                      Вариант 3.

 

1. Буква Ю обозначает один звук ( подчеркни ):

1) после гласных    2) после согласных

3) в начале слова    4) после ь- р.,ъ- р.

 

2. Вставь ъ:

1) под…езжать    2) под…ежурить  3) под…смотрел    4) под…ёмный

3. Подчеркни слова, которые можно переносить:

1) озеро    2) ёжик    3) Юлия  4)  Ольга    5) Оля

 

4. Подчеркни слова с суффиксом –ушк :

1) подушка    2) старушка    3) избушка    4) мушка

5. Вставь букву И:

1)уд…вительный    2) изв…ните    3) изм…рение

4) проч…тать    5) прим…рительный

6. Подчеркни им. сущ.  с окончанием –е:

1) ехал на лошад…    2) писал в тетрадк…

3) спал в постел…    4) стоял у кроватк…

7. Вставь окончания, подчеркни им. сущ. в Д.п.

1) на тоненьк…м деревц… 2) по син…й ткан… 3) к  дик…й смородин…

8. Вставь окончания, подчеркни глаг. буд. вр.:

1) Скоро птицы улетят на юг.

2) Зимой солнце свет…т, но не гре…т.

3) Подруга напиш…т тебе письмо.

9. Разбери по членам предложения:

1) Мы свернули на узкую боковую дорожку.

2) Река покрылась толстым льдом.

3) Под ногами пробежала ящерица и скрылась.

10. Подчеркни, какого рода могут быть им. сущ. в И. п.:

1) ……ь- м.р., ж.р., ср.р.

2)……я- м.р., ж.р.,ср.р.       3) ……е- м.р., ж.р., ср.р.

                                          Вариант 4.

1. В слове «колечко»:

1) 1 мягкий согл. звук     2) 2 мягких согл. звука

3) 3 мягких согл. звука    4) 4мягких согл. звука

2. Вставь ь:

1) калач…    2) л…ётся    3) с…ёмка    4) доч…

3. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

1) оса   2) иней   3) ёлка   4) окно   5) упал

4. Подчеркни слова, в которых нет приставки:

1) пошёл   2) почтальон   3) поляна   4) пожар

5. Вставь букву Ж:

1) кро…ка   2) кру…ка   3) сторо…ка   4) пиро…ки  5) оре…ки

6. Найди неправильные высказывания:

1) Имена сущ. бывают трёх склонений.

2) Имена сущ. изменяются по родам.

3) Имена сущ. изменяются по числам и падежам.

4) Имена сущ. имеют три лица.

7. Вставь окончания, подчеркни им. сущ. в П.п.:

1) на розов…й геран…

2) по скользк…й тропинк…

3) в ярк…м наряд…

8. Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2-е лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончания:

1) красный-    2) молодой-   3) восход-   4) бег-

9. Разбери по членам предложения. Определи части речи.

1) Высоко в воздухе льётся трель жаворонка.

2) Летом я жил в маленькой деревне.

3) Ночную тишь внезапно прорезал свист крыльев.

10. Подчеркни, у какой части речи никогда не бывает окончаний:

1) имя сущ.   2) наречие   3) глагол

                                       Вариант 5.

  1. В слове «снегирь» :
  1. 1непарный звонкий согласный звук
  2. 2 непарных звонких согласных звука
  3. 3 непарных звонких согласных звука
  4. 4 непарных звонких согласных звука
  5. 5 непарных звонких согласных звука

  1. Исправь слова, в которых допущены ошибки:

1) проигрыш   2) объезд   3) лучь   4) переезд

5) объман

  1. Зачеркни слова, которые неправильно разделены на слоги:

1) ве- сё- ла- я   2) груст- ная   3) у- па- ла   4) уста- ла

5) ча- йник

  1. Подчеркни слова, имеющие приставки:

1) завтрак   2) завести   3) замахать   4) зайчиха

  1. Подчеркни слова с сочетанием сн:

1) блес…нул   2) ужас…ный   3)прелес…ный

4) прекрас…ный   5) лес…ница

  1. Подчеркни имена сущ. в Р.п.:
  1. Оля сшила для своей куклы нарядное платье.
  2. Она играла в куклу и надела на неё новое платье.

7.Зачеркни неправильные высказывания:

1) Глаголы по родам не изменяются.

2) Глаголы пр. вр. не изменяются по лицам.

3) Глаголы всех времён изменяются по числам.

4) Глаголы буд. вр. не изменяются по лицам.

8.Дополни предложения однородными членами, поставь,

где нужно, знаки препинания:

  1. В полях сажали ……….   ……….   и ………. .
  2. Вчера мы встретили ………. и ………. .

                                           

                                           Вариант 6.

  1. Согласная буква Ж обозначает твёрдый звук:
  1. перед ь
  2. перед гласными е  ё  ю  я
  3. всегда обозначает
  4. никогда не обозначает

2.Исправь ошибки:

1) заъехали   2) подъпрыгнул   3) подъехали

4) товарищь   5) помощь

3.Зачеркни слова, которые неправильно перенесены:

1)прос- нул- ся   2) у- га- дал   3) осе- нний

4) ве- сен- ний   5) за- сме- ял- ся

4. Подчеркни слова, однокоренные для слова « рисовать»:

1) рисовая   2) рисунок   3) зарисовка   4) рис

5.Найди слова с непроверяемой  безударной   гласной О:

1) кв…ртира   2) г…ризонт   3) п…льто

4) п…ссажир   5) комн…та

  1. Вставь окончания, подчеркни им. сущ. 3 скл.:
  1. К нашей радост…, этой осенью стояла прекрасная погода.
  2. В сырост…и слякот… наступал март.
  3. Конь быстро скакал по дорог… к пристан… .

  1. Зачеркни неправильные высказывания:
  1. Имена прил. изменяются по родам.
  2. Имена прил. не изменяются по падежам.
  3. Имена прил. имеют 3 лица.
  4. Имена прил. согласуются с именами сущ. в роде, числе,

падеже.

8. Вставь, где нужно, Ь:

  1. Белый пар по лугам расстилает…ся.
  2. Люблю я возит…ся летом у реки.
  3. Вот ты садиш…ся в повозку, и лошади трогают…ся.
  4. Всё сливает…ся  на лугу в красивые узоры, которые переливают…ся, начинают колыхат…ся, как только проснёт…ся лёгкий ветерок.

     9.Разбери только те предложения, в которых есть однородные

сказуемые:

  1. Скоро буйно зацветёт сирень, черёмуха, яблони.
  2. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.

3) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.

Прогулка в зимнем лесу.

В воскресенье я проснулся с ощущением счастья.

Накануне мела метель, кружилась вьюга, а сегодня в окно льётся солнце. Ура! Долой тёплую постель! Надо скорее вставать, чтобы папа и мама не передумали пойти в лес на лыжах.

… И вот мы сошли с электрички, надели лыжи и въехали в зимний лес. Тишина, только слышно, как лыжи звенят да чирикают воробьи на берёзе. Мы едем медленно, чтобы внимательно рассмотреть всё вокруг. Вот чьё- то дупло на сосне. Наверное, беличье. А это чьи следы на снегу. Лисьи или волчьи. А может быть собачьи. Сколько загадок в зимнем лесу! А как красиво! Пеньки и кусты вокруг засыпаны снегом. Если приглядеться к ним и пофантазировать, то можно увидеть сказочные существа.

Скоро мы подъехали к замёрзшему ручью. Ручей этот впадает в озеро. Туда мы летом ездили с папой на рыбалку. Я знаю там замечательные щучьи места… Интересно, а если сейчас сделать в озере прорубь, можно поймать щуку.

Впереди прямо на лыжне я вижу фигурку из снега. Подъезжаем поближе. Кто- то искусно вылепил Снегурочку в шубе и шапочке. Я смотрел на неё и вдруг подумал: « Снегурочка- значит из снега. И как это мне раньше не приходило в голову.» Мы осторожно объехали Снегурочку и отправились дальше.

Мне так хочется, чтобы эта прогулка по зимнему лесу долго- долго не кончалась!

Каторчка по русскому языку.

1.Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

В полдень жара заставила меня искать прохлады. Я пошёл в сад к бесе…к… . До бесе…к… я шёл по доро…к… . Скоро я уже с…дел в тени на скамейк… .От бесе…к… пр…мой  лини… шла тр…пинка к алле… , а потом вела к речк… .Далее была в…дна деревня. За де-

ревн… п…слось стадо. Но вот солнышко скрылось за  туч…, и в воздух… заметно посв…жело.

Лес состоял из огромных дубов и ясен… .Их м…гучие  ств…лы великолепно ч…рнели на прозрачной зелен…  орешников и рябин.

Поднимаясь выше, они стройно рисовались на ясной лазур… Зяблики проворно бегали по дорожк… .Ост…рожный заяц прокрадывался вдоль опушк… .Белка прыгала с ветк… на ветку.

Дали Жучк… кусок мяса. Бежит она с куском по досочк… через ручей . Вдруг в воде Жучка увидела другую с…баку с мясом в зубах.Кинулась она к собак… отнимать мясо. Но никакой собаки…

в воде не было. А своё мясо Жучка ур…нила в воду и в…рнулась к будк… .