Конспект урока письма по теме: "Буква К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чудновская Елена Владимировна

Конспект урока письма 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pisma.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму 1 класс.

Тема: «Буква К».

Цели:

  • сформировать у детей четкий зрительный образ строчной и заглавной буквы К,
  • научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности,
  • научить соединять эту букву  в слоги и слова,
  • выработка графического навыка,
  • развитие логического мышления (выполнение логических упражнений на анализ, сравнение и обобщение букв),
  • развитие речи, внимания

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и учебной задачи.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите элементы букв. Скажите, какие буквы получатся, если дописать эти элементы?

Запись на доске: ι с r

Дети: Если дописать эти элементы, то получатся буквы т,р,и,о,ы,н.

У: Хорошо, а теперь из этих букв составьте все возможные слоги.

Д: Ти, ты, то, ри, ро,ры ,..

У: какие вы молодцы, давайте теперь запишем все эти слоги: я на доске, а вы в тетради, но перед этим выполним разминку:

1) Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит.

2) Пальцы рук сомкнули, разомкнули.

Дети называют слоги устно. Учитель записывает слоги на доске, а дети в тетради.

У: А теперь составьте, пожалуйста, слова, используя эти слоги.

Д: Тир, торт, рот, ор, титры,…

Дети составляют слова, учитель слушает и отбирает те, которые дети могут написать.

У: Хорошо. Скажите, а кто из вас знает, кто сегодня пришел к нам в гости?

Д: Кто?

У: Кулинар. И пришел он не просто так. Он пришел для того, чтобы принести нам новую букву. Но дело в том, что наш кулинар очень стеснительный, давайте поможем ему. Вы будете вести себя как можно тише, а он расскажет вам историю, которая с ним приключилась, и внимательно послушайте.

История: Кулинар готовил Кашу, Купил Крупу, насыпал ее в Кастрюлю, залил молоКом, наКрыл Кастрюлю КрышКой. ОтвлеКся на сеКунду, а Каша стала выКипать. Еле он ее догнал. Вот такая история приключилась с кулинаром.

У: Скажите, ребята, а вы внимательно слушали историю кулинара?

Д: Да

У: вы представляете, кулинар забыл, какую букву он принес. Может быть вы догадаетесь с какой же буквой мы сегодня познакомимся?

Д: С буквой К.

У: Правильно. Посмотрите, это элементы буквы К.

Учитель показывает вырезанные из бумаги элементы, из которых состоит буква К.

У: Посмотрите на них и скажите, какие элементы вам знакомы?

 Дети показывают.

У: А при знакомстве, с какими буквами мы использовали эти элементы?

Д: при знакомстве с буквами п,р,т, г.

У: Молодцы, давайте теперь пропишем эти элементы в тетрадь.

Дети прописывают элементы в тетрадь.

У: Ребята, посмотрите, ведь это не все элементы. Есть еще те, с которыми мы не знакомы. Сейчас я буду прописывать их в воздухе, а вы внимательно посмотрите.

Учитель водит ручкой в воздухе, прописывая элементы.

У: А теперь, давайте вместе с вами сделаем то же самое.

Учитель повторяет ту же операцию вместе с детьми.

У: Молодцы, а теперь я запишу эти элементы на доске, а вы в тетради.

Учитель записывает элементы букв на доске, дети смотрят, а затем записывают к себе в тетрадь.

У: Посмотрите, если мы соединим все эти элементы, то получим вот такие буквы.

Учитель вывешивает на доску две таблицы с написанными строчной и заглавной буквами.

У: Посмотрите, как пишутся эти буквы.

Учитель указкой ведет по таблице, как-будто пишет букву.

У: Теперь давайте пропишем заглавную букву К в воздухе.

Учитель вместе с учениками прописывает букву К в воздухе.

У: Молодцы, сейчас я буду писать букву К на доске и рассказывать как я это делаю. Смотрите и слушайте очень внимательно.

У: Начинаю писать ниже середины рабочей строки. Пишем черточку, вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, касаемся нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, коснувшись середины нерабочей строки, делаем повтор, линию повтора опускаем ниже верхней линейки. Вправо прописываем закругление, касаемся верхней линейки. Опускаем прямую вниз, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки. Получается заглавная буква К. Теперь вы откройте, пожалуйста, прописи на стр. 27. На верхней строке вы видите заглавную букву К, написанную точками. Обведите эти буквы.

У: Молодцы, а теперь напишите самостоятельно 2 буквы К, а я пройду и посмотрю, как у вас получается.

У: Хорошо, а теперь пропишите строку до конца.

У: Теперь посмотрите на доску. Перед вами строчная буква к. Давайте вместе с вами напишем эту букву в воздухе.

Учитель и ученики прописывают букву к в воздухе.

У: Теперь я напишу эту букву на доске, а вы посмотрите и послушаете.

У: Начинаю писать на верхней линейке строки. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, плавную линию ведем вверх, отклоняясь вправо, коснувшись верхней линейки, делаем повтор, линию повтора опускаем ниже середины строки. Вправо прописываем закругление, опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки. Вам понятно, как пишется буква к?

У: Тогда пропишите 2 строчные буквы в прописях.

У: Теперь, пожалуйста, допишите  строку до конца.

У: Теперь следующую строку пропишите , чередуя заглавную и строчную буквы.

У: Посмотрите на следующую строчку, как вы думаете, почему именно эти буквы даны нам?

Д: Строчные буквы к, н, п очень похожи в написании.

У: Хорошо, давайте запишем эти буквы , чередуя их.

Физкультминутка  (Под композицию «Топ-топ, хлоп-хлоп…»)

У: Отдохнули, теперь пришло время поработать. Для того, чтобы писать слоги и слова с буквой к, вам необходимо знать, как соединяются буквы. Давайте посмотрим, если буква к соединяется с буквой а, то какое соединение?

Д: Верхнее.

У: Молодцы, а если буква к соединяется с буквами и, ы, о?

Д: Верхнее.

Д: При соединении буквы к с буквой о бывает соединение нижнее.

У: Все верно ребята, если буква к соединяется с буквами а, и, ы, то соединение всегда верхнее. А вот если буква к соединяется с буквой о, то соединение зависит от того, какое соединение у буквы, с которой соединяется буква о. Если буква о соединяется со следующей буквой верхним соединением, то верхним. А если нижним, то нижним.

У: Теперь пропишите в прописях соединения буквы к с буквами о, а, ы, и.

У: Обратите внимание, как гласные буквы соединяются с буквой к.

Д: Верхним соединением.

У: Теперь пропишите эти соединения в прописях.

Учитель показывает на доске, а дети прописывают в прописях.

У: Молодцы, а теперь прочитайте слово, которое записано на следующей строке.

Д: Око.

У: Хорошо, назовите слоги, на которые делится это слово.

Д: О и ко.

У: Назовите буквы в первом слоге.

Д: О.

У: Во втором.

Д: К, о.

У: Какой звук обозначен первым слогом?

Д: О.

У: Какие звуки обозначены вторым слогом?

Д: К, а.

У: Молодцы. Проговорите еще раз слово и назовите последовательно все звуки, из которых оно состоит.

Д: Око. О,к,а.

У: А теперь давайте составим схему этого слова.

Дети говорят, как составлять схему, учитель составляет схему на доске.

У: Хорошо, запишите это слово у себя в прописях.

Аналогично проводится анализ слов рок, кон, кони, корт, котик, кортик.

У: очень хорошо. Теперь составьте, пожалуйста, предложения используя записанные слова.

Д:  У котика око. Кони скачут.

Учитель вместе с детьми выполняет анализ каждого слова в предложении.

У: А теперь давайте запишем эти предложения.

У: Молодцы, ребята вы отлично потрудились.

У.: Ребята, вам понравился урок?

Выскажите своё мнение, опираясь на фразы: .

“Мне понравилось…”

“Я даже не думал(а), что…”

“Я узнал(а)…”

“Мне бы хотелось сейчас…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по теме: Буква Ы

Разработка, технологическая карта урока, ФГОС, 1 класс по теме: Буква Ы. Программа: Начальная инновационная школа . Букварь - авт. Л.В.Киберева, Прописи - авт. Г.И. Мелихова...

Урок письма по теме: Буква Ы

Разработка урока письма, технологическая карта, ФГОС по теме: Буква Ы. 1 класс.  Программа Начальная инновационная школа. Букварь Л.В. Киберева. Прописи Г.И.Мелихова...

Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.

Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...

Конспект урока письма на тему «Буква ь»

Цели деятельности учителя: формирование в памяти учащихся  зрительно — двигательного образа буквы ьТип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа&r...

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...

Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...