Рабочая программа +КТП по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 век
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Мильцен Валентина Николаевна

Рабочая программа +КТП по русскому языку 1 класс Начальная школа 21 век

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык».

1 класс. 165 часов (обучение грамоте -80 ч., русский язык-85 часов).

№ п/п

К.-во часов

Дата

план-ая

Дата

факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать

уметь

Обучение грамоте

Введение – 5 ч.

1 ч.

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

Знает особенности правильной посадки

Правильно может положить тетради на рабочем столе, ручку в руке

Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

Знает особенности правильной посадки

Правильно может положить тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Стартовая диагностическая работа.

Находит заданное положение на рабочем листе.

Контролирует этапы своей работы.

Может организовать собственную деятельность.

Индивид.

Тематич.

1 ч.

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ»..

Находит заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

Подготовительный период (15 часов)

1 ч.

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. 

Выполняет указания учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Классифицирует предметы по заданному признаку.

Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей.

Характеризует заданный звук: называет его признаки.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Находит заданное положение на рабочем листе прописей.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

Знает пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Находит заданное положение на рабочем листе прописей. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».

Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Развитие свободы движения руки.

. знает линии, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках

Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук.

Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».

Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.

Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных письменных букв.

Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой Я (я).

Сравнивает начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).

Моделирует буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

Знает изученные буквы

Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы.

Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

Основной период (60 ч.)

1 ч.

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

Знает изученные буквы

Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

Знает изученные буквы

Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.

Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [и'] и [о]).

Знает изученные буквы

Находит в текстах слова с заданной буквой.

Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

Знает изученные буквы

Записывает под диктовку отдельные буквы. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Подбирает слова, соответствующие заданной модели.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы У, у. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв /О, ю.

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

Знает изученные буквы Находит в текстах слова с заданной буквой.

Записывает под диктовку отдельные буквы.

Анализирует систему ориентиров на страницах прописей.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой Э (э).

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Э, э. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

Находит в текстах слова с заданной буквой.

Записывает под диктовку отдельные буквы.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

Знает изученные буквы

Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Знает изученные буквы

Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.

Включается в совместную работу.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Знает изученные буквы

Пишет изученные буквы гласных звуков, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Высказывает собственное мнение и обосновывает его.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо строчной буквы ы

Различает образ печатной и прописной буквы.

Пишет изученные буквы

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой И, (и).

Знает изученные буквы

Пишет изученные буквы

Включается в совместную работу.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглав ной и строчной букв И, и.

Различает образ печатной и прописной буквы.

Пишет изученные буквы

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка написания изученных букв.

Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.

Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка написания изученных букв.

Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.

Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка написания изученных букв.

Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.

Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Отработка написания изученных букв.

Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.

Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания.

Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.

Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания.

Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой Н (н).

Проводит звуковой анализ слов нос, нитки

. Составляет словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполняет дифференцированные задания.

Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Н, н. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Р, р. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Объясняет свои действия.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Л, л. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

Знает изученные буквы

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Введение понятия «слог». Р/р.

Понимает связь количества гласных зуков в слове с количеством слогов.

Делит слова на слоги. Находит слова, состоящие из одного слога. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные.

Участвует в учебном диалоге. Осознаёт недостаточность имеющейся информации, задаёт учителю и  одноклассникам вопросы

Умеет слушать и слышать собеседника

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка написания изученных букв

Понимает связь количества гласных зуков в слове с количеством слогов.

Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные.

Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

Определяет место ударения в слове. Соотносит слова со слогоударной схемой слова.

Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «К, к».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Участвует в учебном диалоге. Осознаёт недостаточность имеющейся информации, задаёт учителю и  одноклассникам вопросы

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Групповая

Текущий

1 ч.

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформированными предложениями.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «З, з».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.

Умеет слушать и слышать собеседника

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «С, с».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформированными предложениями.

Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «Д., д».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Знает изученные буквы

Пишет слова, предложения с заглавной и строчной Д, д.. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой «Т, т».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «Т, т».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Умеет слушать и слышать собеседника

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «Т, т».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформированными предложениями.

Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

Преобразует печатные буквы в письменные.

Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

Преобразует печатные буквы в письменные.

Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу

Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой «В, в».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в.

Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.

Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в.

Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквой В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.

Участвует в учебном диалоге.

Обосновывает свою позицию.

Групповая

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформирован ными предложениями.

Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформирован ными предложениями.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

Знает изученные буквы

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш.Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквой Ш,ш.. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.

Контролирует этапы своей работы при списывании.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв «Ч, ч».

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

Знает изученные буквы

Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет  и записывает слова по образцу.

Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке. Пишет слоги. слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Работает с деформирован ными предложениями.

Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

Знает изученные буквы

Изменяет и записывает слова по образцу. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

Знает изученные буквы

Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.

Контролирует этапы своей работы при списывании.

Может организовать собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Знает изученные буквы

Пишет слова, буквами ь. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.

Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо строчной буквы «ь».

Знает изученные буквы

Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.

Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Слова с разделительным ь.

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные.

Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письмо строчной буквы «ъ».

Знает изученные буквы

Изменяет исходные слова и записывает получившиеся. Вписывает нужные слова. Пишет слова, предложения с ъ.  Преобрзовывает печатный шрифт в письменный.

Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме «Звуки и буквы»

Знает изученные буквы

Правильно пишет все буквы русского алфавита.  Вписывает нужную букву. Соотносит слова со звуковой моделью.

Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.

Может организовать собственную деятельность.

Индивидуальная

Тематический

1 ч.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

Знает изученные буквы

Находит ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполняет работу над ошибками. Подбирает примеры и  записывает слова.

Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

Знает изученные буквы

Отгадывает и списывает загадки. Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ. Отрабатывает написание предложений на узкой строке.

Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Обосновывает свою позицию.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Закрепление написания всех букв русского алфавита. Праздник.

Знает изученные буквы

Преобразует печатный шрифт в письменный. Списывает предложения. Записывает рассказ. Отрабатывает написание предложений на узкой строке.

Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.

Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.

Коллективная

Текущий

Русский язык (85 часов)

Тематический

Фонетика и орфоэпия (20 часов)

Итоговый

1 ч.

Язык как средство общения.

Знает звуки и буквы.

Осознаёт цели и ситуации устного общения. Строит модели звукового состава слова

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, всказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Знает звуки и буквы.

Понимает и применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдения гигиенических норм.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Устная и письменная речь. 

Знаки препинания в конце предложения.

Знает звуки и буквы.

Осознаёт цели и ситуации письменного общения. Знает правило перестановки знаков препинания в конце предложения Понимает и применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. 

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, всказывает своё мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевой этикет.

Интонация предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

Знает нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания.

 Применяет правило перестановки знаков препинания в конце предложения. Понимает и применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевой этикет.

Слова приветствия, прощания,, извинения. 

Знает нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания

Способен начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка порядка действий при списывании.

Знает алгоритм списывания.

Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». 

Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания.

Практически владеет диалогической формой речи. Понимает и приводит примеры слов. называющих предметы.  Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Решает проблемы творческого и поискового характера.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. 

Выделяет группу слов, называющих предметы..  Применяет правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена и их правописание.

Знает нормы речевого этикета

Применяет правила правописания прописной(заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Осуществляет взаимный контроль и и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре0. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, всказывает своё мнение.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: использование слов ты и вы при обращении.

Знает нормы речевого этикета

Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания. Осознаёт цель и ситуацию устного общения.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Правописание собственных имён.

Знает правила правописания собственных имён.

Правильно называет буквы русского алфавита, знает их последовательность Применяет правила правописания прописной(заглавной) буквы в именах собственных.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. 

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. наблюдает за омонимами.Применяет правила правописания прописной(заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Описание внешности. 

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Составляет устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая», «какое?» «какие?

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Сочиняет небольшие рассказы. Приводит примеры слов, называющих признаки.

Слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Сочиняет небольшие рассказы. Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Работает с информацией, представленной в виде схем (выбирает из текста слова, соответствующие схемам).

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Описание внешности. 

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», «какой?», «какая», «какое?» «какие?

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Приводит примеры слов, называющих предметы и признаки. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

Осознаёт цель и ситуацию письменного общения.

Понимает слог как минимальную произносительную единицу. Делит слова на слоги. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. 

Знает и различает звук, слог, слово, предложение.

Осознаёт цель и ситуацию письменного общения.Оформляет (записывает) адрес) конверт или открытку.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Фронтальная

Текущий

Графика и орфография (20 часов)

Текущий

1 ч.

Правила переноса слов.

Знает орфографические правила.

Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

Знает орфографические правила.

Осознаёт цель и ситуацию письменного общения.Называет слова, обозначающие признаки. Наблюдает за многозначными словами. Подбирает слова. соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила переноса слов без стечения согласных.

Решает проблемы творческого и поискового характера. Контролирует правильность и аккуратность записи.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. 

Знает орфографические правила.

Составляет небольшие рассказы.Применяет правила переноса слов без стечения согласных.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Устанавливает словообразовательные связи между словами. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Находит слова по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести).

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролирует правильность и аккуратность записи. Осуществляет взаимный контроль.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. 

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Приводит примеры слов, называющих предметы и признаки. Понимает смысл ударения, способы его выделения. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Осуществляет взаимный контроль и и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Осваивает начальные формы познавательной и личностной

рефлексии

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Групповая

Текущий

1 ч.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Знать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Употребляет слова, называющие действия. Применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» 

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Задаёт вопросы к словам, называющим предметы, действия и признаки. Применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста. Находит в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»)

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Пошагово контролирует правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение поступков. 

.Владеет диалогической формой речи.

Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение правила правописания сочетаний жи – ши.

Знает и применяет правила правописания гласных после шипящих (жи-ши).

Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу. 

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Подбирает слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Владеет приёмами и последовательностью правильного списывания текста.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. 

Знает нормы речевого этикета

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Понимает информацию, представленную в неявном виде (пословицы).

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения. Соотносит информацию с результатами обсуждения текстов.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

Сочиняет небольшие рассказы. Называет слова, обозначающие предметы, действия, признаки..

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Знает нормы речевого этикета

Поддерживает диалог. Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм. Оценивает правильность выполнения задания.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществляет самоконтроль.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Групповая

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. 

Знает нормы речевого этикета

Поддерживает диалог.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Групповая

Текущий

1 ч.

Знакомство с родственными словами.

Понимает, что такое родственные слова.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления. Контролирует правильность и аккуратность записи.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Называет слова, обозначающие предметы и действия. Обозначает на письме мягкость согласных звуков. Применяет приёмы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Решает проблемы творческого и поискового характера. Осуществляет самоконтроль при списывании. Использует умение задавать вопросы к словам при решении практических задач.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Групповая

Текущий

1 ч.

Письменная речь: объявление. 

Знает языковые средства

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Различает твёрдые и мягкие согласные.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

Знает правила правописания

Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных. Понимает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с  устойчивыми сочетаниями слов. 

правила правописания

На практике владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет значение с помощью толкового словаря. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Групповая

текущий

Слово и предложение. Пунктуация (22 часа).

Текущий

1 ч.

Устная речь: вымышленные истории. 

Знает и применяет правила правописания гласных

Составляет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет значение с помощью толкового словаря.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Знакомство с  устойчивыми сочетаниями слов.

Знает слова, называющие предметы и признаки.

Различает слова,называющие предметы и признаки. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Знает нормы речевого этикета Владеет формами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания.

Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных.  Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письменная речь: объявление. 

Знает  алфавит

Восстанавливает деформированный текст повествовательного характера.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?». «какие?».

Знает слова, называющие признаки.

Различают слова, называющие признаки. Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. 

Знает и применяет правила правописания гласных после шипящих

Сочиняет небольшие рассказы. Подбирает слова. соответствующие звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Знает нормы речевого этикета

Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания. Понимает, что такое ударение.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

Знает, что такое звук и буква.

Различение звука и буквы. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. 

Знает и применяет правила правописания гласных после шипящих

Владеет диалогической формой речи. Составляет небольшие рассказы. Выявляет слова, которые требуют уточнения. Понимает, что такое омонимы. Устанавливает звуковой и буквенный состав в словах.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Групповая

Текущий

1 ч.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Знает и применяет правила правописания гласных после шипящих

Различают слова, называющие предметы и признаки. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща.

Знает и применяет правила правописания гласных после шипящих

Владеет диалогической формой речи. Подбирает слова. соответствующие звуковым моделям. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши). Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Решает проблемы творческого и поискового характера. Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Знает нормы речевого этикета Владеет нормами речевого этикета.

Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Знает нормы речевого этикета Осознаёт цель и ситуацию устного общения.

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании;

Знает алгоритм списывания

Подбирает слова. соответствующие звуковым моделям. Различает слова, называющие предметы и действия.

Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, Повторение правила правописания сочетаний ча – ща,чу-щу.

Знает нормы речевого этикета

Составляет небольшие рассказы. Различает слова, называющие предметы и признаки. Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу). Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Понимает слова как единство звучания и значения. Осваивает постановку в слове ударения, способы его выделения.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка порядка действий при списывании

Знает алгоритм списывания

Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания.

Подбирает слова. соответствующие звуковым моделям. Понимает, что такое многозначные слова. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста. Проводит звуковой анализ (соотносит слово со звуковой моделью).

Осуществляет самоконтроль при списывании. Преобразовывает информацию, полученную из рисунка в текстовую  задачу (устанавливает значение слова).

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Понимает, что такое многозначные слова.

Слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение функций ь.

Знает и применяет правил о Ь

Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Восстанавливает деформированный текст повествовательного характера. Формулирует функции ь как показателя мягкости предшествующего согласного. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения. Осуществляет самоконтроль при списывании. Оценивает правильность выполнения заданий.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками

Групповая

Текущий

1 ч.

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Знает правила переноса слов

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Владеет диалогической формой речи. Устанавливает соотношения звукового и  буквенного состава слова. Применяет правила переноса слов без стечения согласных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Групповая

Текущий

Развитие речи (23 часа).

Текущий

1 ч.

Комплексная контрольная работа.

Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения.

Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы.

Мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения.

Индивидуальная

Итоговый

1 ч.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, чн.

Знает нормы речевого этикета

Владеет диалогической формой речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Формулирует правило правописания сочетаний ЧК_ЧН. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

Знает нормы речевого этикета

Выбирает языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдать правильную интонацию.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Фронтальная

тематический

1 ч.

Знакомство со словами. Близкими по значению.

Знает правило правописания сочетаний ЧК_ЧН.

Выделяет синонимы среди других слов. Работает  с предложением: заменяет слова. Устанавливает соотношение звукового и буквенного состава слова. Применяет правило правописания сочетаний ЧК_ЧН. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

текущий

1 ч.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании.

Знает нормы речевого этикета

Составляет небольшие рассказы. Соблюдает правильную интонацию. Выполняет звуковой анализ слова. Различает слова, называющие действия. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Знает нормы речевого этикета

Осознаёт цель и ситуацию устного общения. Составляет небольшие рассказы. Применяет правила правописания прописной заглавной буквы в именах собственных и правила  правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками

Групповая

Текущий

1 ч.

Знакомство с нормами произношения и ударения.

Произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами русского литературного языка (соблюдение орфоэпических норм).

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения.  Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Научная и разговорная речь.

Осознаёт цели и ситуации устного общения. Понимает. что такое словообразовательные связи между словами.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

Знает правило о разделительном ь.

Формулирует правило о разделительном ь. Применяет правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Тематический

1 ч.

Научная и разговорная речь.

Знает правила постановки знаков  в конце предложения и правило правописания ЧК.

Осознаёт цель и ситуации устного общения. Понимает. что такое многозначные слова. Применяет правила постановки знаков  в конце предложения и правило правописания ЧК.

Решает проблемы творческого и поискового характера.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.  Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

Знает изученные правила

Подбирает слова, соответствующие заданной звуковой модели. Различает звонкие и глухие согласные.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Письменная речь: написание писем.

Владеет диалогической формой речи. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Определяет наиболее эффективные способы  достижения результата.

Воспринимает русский язык как явление национальной культуры. Организует собственную деятельность.

Групповая

Текущий

1 ч.

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Знает, что такое неизменяемые слова.

Понимает, что такое неизменяемые слова. Различают слова, различающие предметы и признаки. Восстанавливает деформированные предложения.

Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Знает нормы речевого этикета

Владеет нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового обслуживания. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

Знает слова, называющие предметы и действия.

Обозначает на письме мягкость согласных звуков. Различает слова, называющие предметы и действия.

Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Сочиняет небольшие рассказы. Различает слова, называющие предметы и действия.

Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

Применяет правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила переноса слов без стечения согласных. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.  

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

Знает нормы речевого этикета

Осознаёт цель и ситуацию устного общения. Сочиняет небольшие рассказы. Усваивает приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Осознаёт язык как основное средство человеческого общения. Обосновывает свою позицию, высказывает своё мнение.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Комплексное повторение пройденного.

Знает изученные правила

Различает звонкие и глухие согласные. Проводит звуковой анализ слова. Приводит примеры синонимов. Заменяет слова в предложении.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. Сотрудничает со взрослыми и сверстниками 

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Речевая ситуация: составление объявления.

Знает нормы речевого этикета

Сочиняет небольшие рассказы. Определяет значение слова по тексту или уточняет его с помощью толкового словаря.  Понимает словообразовательные связи между словами.

Ориентируется в целях, задачах. средствах и условиях общения.

Понимает, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Комплексное повторение пройденного.

Знает изученные правила

Применяет правила правописания безударного проверяемого гласного в корне. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Выбирает адекватные языковые средства для решения коммуникативных  задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Демонстрирует способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уважительно относится к иному мнению.

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Комплексное повторение пройденного.

Знает изученные правила

Осознаёт цель и ситуацию устного общения. Называет омонимы. Различает слова, называющие признаки.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывает различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения

Фронтальная

Текущий

1 ч.

Комплексное повторение пройденного.

Знает изученные правила

Применяет правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Пишет предложения с соблюдением гигиенических норм.

Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий

Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника.  

Фронтальная

Текущий

Форма организации познавательной деятельности: Индивидуальная – И, Групповая – Г, Фронтальная – Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая образовательная программа по курсу «Русский язык» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы А.В.Полякова, Н.А.Песняева) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Русский язык» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы А.В.Полякова, Н.А.Песняева) на период 2011 – 2015 годы разработана в соответствии с ФГОС ...

рабочая программа. 2 кл. Русский язык. Перспективная начальная школа

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы ...

2 класс. Рабочая программа по предмету «Русский язык» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании в Росси...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...