Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. С использованием учебника  Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rabochaya_progr_po_russkomu_yaz_136_chas.docx71.29 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

 к основной образовательной программе

 начального общего образования,

утвержденной приказом по школе

 от 31.08.2016 №500

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета "Русский язык"

 для 3 класса а

на 2016-2017 учебный год

                                                                   Составитель:

                                                                              учитель начальных классов

                                                     Т.В.Бондаренко

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. С использованием учебника  Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

 

                                                   

В 3 классе на уроки русского языка отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Рабочая программа рассчитана на 136 ч.

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Метапредметные  результаты

 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II.Содержание тем учебного курса.

 Виды речевой деятельности

 Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

 Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 Систематический курс 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова(морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса-ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Различение имѐн существительныходушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто?и что? Выделение имѐн существительных собственных и нарицательных. Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имѐн существительных.Морфологический разбор имѐн существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных.Морфологический разбор имѐн прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

 Частица. Частица не, еѐ значение.

 Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

 Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

 Использование орфографического словаря.

 Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

 • перенос слов;

 • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

 • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 • непроизносимые согласные;

 • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

 • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

 • разделительные ъ и ь;

 • мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолѐт, вездеход)

 • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на - мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

 • безударные падежные окончания имѐн прилагательных;

 • раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 • раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

 • безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

 • запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

 Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленнымпланам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности, оборудование

По плану

Фактичес-ки

1

Повторяем фонетику

Повторение и систематизация знаний и способов действий.

Уч. с. 4-6

Урок 1

Звуки звонкие, глухие, твердые, мягкие

Языковые единицы: звук и буква, их различие, характеристика звуков. Определение места заданного звука в слове. Анализ слова из 4 звуков. Произношение и написание слов.

Презентация

2

Вспоминаем правила написания большой буквы

Повторение и систематизация знаний и способов действий.

Уч. с. 7-8

Урок 2

Правила написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Презентация

3

Фонетический разбор слова

Усвоение знаний и способов действий

Уч. с. 8-11

Урок 3

Ракета

Языковые единицы: звук, буква. Нахождение, сравнение и классификация букв и звуков. Особенности различия звуков и букв. Фонетический анализ слова.

4

Вспоминаем правила переноса слов

Рефлексия

Уч. с. 11-12

Урок 4

малина

остров

Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Правило переноса слов. Орфографический тренинг

Презентация

5

Повторяем текст, его признаки и типы

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 13-15

Урок 5

Выбор заголовка текста, его окончания. Типы текста, их определение. Составление плана по заголовку. Анализ и редактирование предложенного плана текста. Воспроизведение текста по плану.

6

Диагностическая работа №1 «Повторение материала, изученного во втором классе»

Развивающий контроль

Педагогическая диагностика

3 класс

Проверка остаточных знаний после длительного перерыва в обучении

7

Фонетический анализ слова

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 15-17

Урок 6

Квартал

Свёкла

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих звуков

Видеоурок «Слово и слог. Звуки и буквы» «Начальная школа 3. Русский язык»

8

Правила обозначения гласных после шипящих.

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 17-18

Урок 7

Пирог

Правила обозначения гласных после шипящих. Сопоставление звуков по звонкости-глухости ([ж] – [ш]). Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

Презентация

9

Повторяем состав слова

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Словарный диктант 1.

Уч. с. 19-24

Урок 8

Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

10

Безударные гласные в корне слова

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 24-26

Урок 9

Правило правописания безударных гласных в корне слова. Обозначение безударных гласных в корне слова. Проверка безударных гласных

Презентация

11

Повторяем признаки и типы текста

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 26-28

Урок 10

Типы текстов и их признаки. Отличительные черты текстов. Составление небольших рассказов. Определение значения слова

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

12

Разбор слова по составу

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 28-31

Урок 11

Разбор слова по составу с использованием алгоритма. Составление «семьи» слов.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

13

Правописание согласных в корне слова

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 31-33

Урок 12

Песок

Правописание согласных в корне слова. Объяснение написания слов с изученными орфограммами.

Видеоурок «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»

14

Повторяем словообразование

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. 33-36

Урок 13

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования: суффиксальный и приставочный.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

15

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 36-37

Урок 14

Интересный

Словарный диктант 2

Понятие «непроизносимые согласные звуки». Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова». Слова с непроверяемыми орфограммами.

Презентация

16

Контрольный диктант №1 «Повторение орфограмм корня»

Контроль знаний и способов действий.

Орфограммы в корне слова

17

Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование

Коррекция знаний и способов действий 

Текст и его заголовок

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 38-39

Урок 15

Разбор слова по составу. Словообразование.

Презентация

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста.

Видеоурок «Текст. Предложение» «Начальная школа 3.

18

Разбор слова по составу и словообразование

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 39-40

Урок 16

Вспоминаем правописание суффиксов

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 41-42

Урок 17

Разбор слова по составу. Словообразование. Определение способа образования слов. Соотнесение слова и схемы состава слова. Проверка орфограмм во всех частях слова.

Презентация

Правописание суффиксов. Значение суффиксов.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

19

Повторяем правописание приставок

Рефлексия

Уч. с. 43-44

Урок 18

Правописание приставок. Выделение приставки в слове. Значение приставок.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

20

Проверочная работа №1 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

Развивающий контроль

Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.

21

Работа над ошибками. Заглавие и начало текста

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 45-46

Урок 19

Словарный диктант 3

Заглавие и начало текста. Составление текста по его началу или заключению. Последовательность предложений в тексте. Редактирование создаваемого текста.

Презентация

22

Предложение и его смысл.

Слова в предложении.

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 47-50

Урок 20

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 50-53

Урок 21

Предложение и его смысл. Слово и предложение. Классификация слов в предложении. Слова в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Тренинг в определении цели высказывания.

Презентация

Предложение. Понятия «восклицательные и невосклицательные предложения», «интонация предложения». Виды предложений по цели высказывания и интонации, определение его вида. Презентация

23

Последовательность абзацев в тексте

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. 54-55

Урок 22

 Деление текста на абзацы

Рефлексия

Уч. с. 55-57

Урок 23

Особенности «поведения» слов в предложении. Восстановление последовательности предложений в тексте. Подбор к нему заглавий, анализ и корректирование текста. Презентация

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности абзацев в тексте. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста. Знаки препинания. Деформированные тексты.

24

Контрольное списывание №2 «Последовательность предложений в тексте»

Контроль знаний и способов действий

Последовательность предложений в тексте. Осознанное письмо текста.

25

Главные члены предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 57-60

Урок 24

Главные члены предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 62-65

Урок 26

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения, ее нахождение. Видеоурок «Главные и второстепенные члены предложения»

Начальная школа 3

Главные члены предложения. Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Выведение алгоритма нахождения, подлежащего и сказуемого.

Презентация

26

Правописание разделительных твердого и мягкого знаков

Повторение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 60-62

Урок 25

Гигант

Написание разделительных ь и ъ, их различение. Повторение слов с непроизносимым согласным звуком.

Видеоурок «Разделительный твёрдый и мягкий знаки»

Начальная школа 3-4

27

Учимся писать приставки

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 65-67

Урок 27

Расстояние 

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 67-69

Урок 28

Приставки. Классификация слов, сопоставление их звуковой и буквенной записи.

Видеоурок «Приставки и их значение»

Начальная школа 3

Правило написания приставок на з и с. Классификация слов с приставками на з и с. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Презентация

28

Подлежащее.

Комбинированный

Уч. с. 69-71

Урок 29

Сказуемое

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 72-75

Урок 30

Введение понятия «подлежащее». Нахождение подлежащего в предложении.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

Введение понятия «сказуемое». Наблюдение за языковым материалом. Анализ алгоритма нахождения сказуемого.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

29

Учимся писать письма. Сочинение

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 75-77

Урок 31

Привет

Словарный диктант 4

Знакомство с жанром письма. Составление плана будущего письма. Анализ и редактирование предложенного текста. Наблюдение за обращением в письмах.

Презентация

30

Контрольный диктант №2 «Орфограммы, изученные во втором классе»

Контроль знаний и способов действий

Орфографические правила. Правила постановки знаков препинания. Простое предложение. Член предложения. Приставка. Разделительный твердый знак.

31

Работа над ошибками

Коррекция знаний и способов действий

Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами. Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов; разделительные ь и ъ, правописание приставок; раздельное написание предлогов с другими словами.

32

Подлежащее и сказуемое

Рефлексия

Уч. с. 77-79

Урок 32

 Огород

Подлежащее и сказуемое. Выделение сказуемого и грамматической основы в предложении. Анализ языкового материала: сочетаемость слов.

Презентация

33

Контрольная работа №2 «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения»

Контроль знаний и способов действий

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения.

34

Второстепенные члены предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 81-86

Урок 34

Шелест

Уч. с. 86-89

Урок 35

Термин «второстепенные члены предложения», нахождение второстепенных членов предложения.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

35-36

Обстоятельство

Применение знаний и способов действий

Уч. с. 89-92

Урок 36

Обстоятельство. Значение обстоятельства.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

37

Учимся писать приставку с-

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 92-93

Урок 37

Словарный диктант 5

Правило правописания приставки с-. Выделение приставки с- в словах.

Презентация

38

Учимся писать письма

Развитие знаний и способов действий.

Уч. с. 93-95

Урок 38 

Определение

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 95-98

Урок 39

Медленно

Уч. с. 98-100

Урок 40

Ознакомление с приемом составления плана письма. Написание письма. Значение обстоятельства. Исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом

Презентация

Введение понятия «определение». Сравнение предложений с определениями и без них. Значение определений. Роль определений в предложении

Разбор предложений по членам предложения

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

39

Учимся писать слова с двумя корнями

Комбинированный

Уч. с. 100-102

Урок 41

Осина

Яблоко

Написание слов с двумя корнями. Выделение корней в словах с двумя корнями. Анализ материала: сложные слова с соединительной гласной. Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку.

40

Запоминаем соединительные гласные о и е

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 102-104

Урок 42

Соединительные гласные о и е. Правописание сложных слов с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Письмо под диктовку.

41

Дополнение. Учимся писать письма

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 105-108

Урок 44

Уч. с. 108-111

Урок 45

Понятие «дополнение». Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Нахождение в тексте дополнения.

Презентация

Значение дополнения. Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова. Нахождение в тексте дополнений.

42

Контрольная работа №3 «Распространенное и нераспространенное предложения», «Второстепенные члены предложения»

Контроль знаний и способов действий.

Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения.

43

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 111-114

Урок 46

Шоколад

Шофёр

Наблюдение за обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Алгоритм применения правила. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова.

Презентация

44

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

Рефлексия

Уч. с. 114-115

Урок 47

Газета

Трамвай

Словарный диктант 6

Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах.

Презентация

45

Учимся писать письма

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 116-117

Урок 48

Текст. Фразеологизмы. Корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Наблюдение за языковым материалом.

Презентация

46

Однородные члены предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 117-120

Урок 49

Понятие «Однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс. Русский язык»

47

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 121-123

Урок 50

Очень

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Классификация слов с ци в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

48

Однородные члены предложения

Усвоение новых знаний и способов действий

Уч. с. 123-126

Урок 51

Понятие «однородные члены предложения». Нахождение однородных членов предложения. Законченные и незаконченные перечисления. Наблюдение за союзами.

Презентация

49

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 126-127

Урок 52

Знаки препинания при однородных членах предложения. Наблюдение за языковым материалом. Письмо по памяти и под диктовку.

50

Контрольный диктант №3: «Правописание слов, образованных сложением» «Правописание гласных о, ё после шипящих», «Правописание гласных и, ы после ц» Развивающий контроль

Правописание слов, образованных сложением. Правописание гласных о, ё после шипящих. Правописание гласных и, ы после ц. алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме.

51

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

Коррекция знаний и способов действий, рефлексия

Уч. с. 128

Урок 53

Систематизация своих наблюдений и устное составление плана повествования.

Презентация

52

Однородные члены предложения

Рефлексия

Уч. с. 129-130

Урок 54

Словарный диктант 7

Однородные члены предложения, связанных союзами и интонацией

Презентация

53

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 130-133

Урок 55    

        Обычный

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Анализ схем. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов

54

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Развитие знаний и способов действий

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов.

Презентация

55

Однородные члены предложения

Рефлексия

Уч. с. 134-135

Урок 56

Однородные члены предложения. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок и употребление однородных членов.

Презентация

56

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Открытие новых знаний и способов действий

Уч. с. 135-137

Урок 57

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов.

Презентация

57

Учимся писать письма

Рефлексия

Уч. с. 137-138

Урок 58

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста.

Презентация

58

Повторяем фонетику и состав слова

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 139-142

Урок 59

Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

Презентация

59

Проверочная работа №4 «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»

Контроль знаний и способов действий

Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение.

60

Повторение. «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 142-144

Урок 60

Фонетический разбор слов. Состав слова. Простое предложение. Знаки препинания. Однородные члены предложения.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

61

Контрольный диктант №4 «Фонетика. Состав слова», «Синтаксис. Простое предложение»

Контроль знаний и способов действий

Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение.

62

Работа над ошибками.

 Контрольное списывание №3

Комбинированный

Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение.

Презентация

63

Части речи

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 144-149

Урок 61 

Самостоятельные и служебные части речи

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 149-152

Урок 62

Введение понятия «Части речи». Признаки различия частей речи. Классификация слов: отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Что делать? 

Самостоятельные и служебные части речи. Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи. Изменение слов по данным образцам.

Презентация

64

65

Повторение. Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 153-154

Урок 63

Словарный диктант 8

Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования

Презентация

66

Имя существительное

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 154-156

Урок 64

Девочка

Существительное. Классификация имен существительных по значениям и морфологическим признакам

 Видеоурок «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные» 3

67

Повторение.  «Безударные гласные и непроизносимые согласные»

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 156-157

Урок 65

Синтаксис. Простое предложение. Орфограммы «Безударные гласные в корнях слов», «Непроизносимые согласные». Применение правил.

Презентация  

68

Учимся писать изложение

Развитие знаний и способов действий, развитие речи

Уч. с. 158-159

Урок 66

Тип текста, смысловая ценность текста. Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.

58

Промежуточная диагностика №2

Контроль знаний и способов действий

Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Сложные слова.

69

Род имен существительных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 160-162

Урок 67

Уч. с. 162-164

Урок 68

Род имен существительных. Определение рода имен существительных. Соблюдение грамматических норм письменной речи. Видеоурок «Род имён существительных»

Начальная школа 3

Род неизменяемых имен существительных.

70

Учимся писать изложение

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 164-166

Урок 69

Текст-описание. Написание изложения. Составление плана. Запись текста по памяти. Грамматические нормы письменной речи.

Презентация

71

Число имен существительных.

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 166-169

Урок 70

Число имен существительных. Классификация: существительные в единственном и множественном числе. Грамматические нормы письменной речи.

Презентация

72

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 169-171

Урок 71

Багаж

Словарный диктант 9

Написание слов с ь после шипящих. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила.

73

Мягкий знак после шипящих у существительных

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 172-173

Урок 72

Написание слов с ь после шипящих. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила.

74

Число имен существительных

Комбинированный

Уч. с. 173-176

Урок 73

Изменение имен существительных по числам

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 177-178

Урок 74

Учитель       Один

Инженер     Орех

Род имен существительных. Число имен существительных. Определение рода и числа имен существительных.

Видеоурок «Число существительных»

Начальная школа 3 Изменение числа существительных. Запись слов в нужной форме. Наблюдение за языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

Презентация

75

Контрольная работа №5 «Части речи», «Род и число существительных»

Контроль знаний и способов действий

Части речи. Род и число имен существительных.

76

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Изменение имен существительных по числам. Алгоритм определения числа имени существительного в предложении.

Презентация

77

Учимся писать изложение

Применение знаний на практике

Уч. с. 4-6

Урок 76

Изложение. Составление плана изложения и запись по памяти одного образца текста. Синонимы. Текст-повествование

78

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 6-9

Урок 77

Введение понятий «падеж», «косвенный падеж», «изменение слова по падежам». Алгоритм определения падежа существительного в предложении.

Видеоурок «Изменение имён существительных по падежам»

79

Падеж имен существительных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 10-14

Урок 78

Падежи имен существительных. Падежные вопросы. Алгоритм определения падежа имени существительного в предложении

Презентация

80

Падежи имен существительных

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 14-18

Урок 79

Словарный диктант 10

Падежи имен существительных. Сопоставление существительных в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж»

Презентация

81

Учим слова с удвоенными согласными в корне

Комбинированный

Уч. с. 18-19

Урок 80

Территория

Профессия

Галерея 

Учимся писать письма

Рефлексия

Уч. с. 20-21

Урок 81

Слова с удвоенными согласными в корне слова. Проверка орфограмм во всех частях слова. Соблюдение режима письма.

 Видеоурок «Слова с непроизносимыми и двойными согласными в корне»

Начальная школа 3 

Анализ текста. Написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица.

Презентация

82

(75)

Падеж имен существительных

Комбинированный

Уч. с. 22-24

Урок 82

Изменение существительных по падежам. Различение падежного и синтаксического вопроса к слову. Нахождение слов в форме родительного падежа. Постановка существительных в определенный падеж.

83

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 24-27

Урок 83

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

Презентация

84

Падеж имен существительных

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 27-29

Урок 84

Изменение существительных по падежам. Постановка слов в форму творительного падежа. Нахождение существительных в творительном падеже

85

Контрольный диктант №5 «Падежи имен существительных»

Контроль знаний и способов действий

Падежи имен существительных. Написание слов с изученными орфограммами.

86

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных

Комбинированный

Анализ ошибок. Объяснение написания слов с изученными орфограммами.

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

87

Учимся писать суффиксы –ец и –иц и сочетания –ичк- и –ечк-

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 29-32

Урок 85

Работаем с текстом

Рефлексия

Уч. с. 33-35

Урок 86

Состав слова. Суффикс. Суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. Анализ языкового материала. Правила и алгоритмы их применения.

Презентация

Текст. Повествование, описание. Заголовок текста. Определение по заголовку основного содержания текста.

88

Склонение имен существительных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 35-38

Урок 87

Картофель

Словарный диктант 11

Склонение имен существительных. Различение имен существительных трех склонений. Определение начальной формы слова. Презентация

Видеоурок 4 класс

89

Учимся писать сочетания -инк- и

-енк-

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 39-40

Урок 88

Правописание сочетаний –инк-, -енк-. Наблюдение за языковым материалом. Алгоритм применения правила. Словарная работа.

Презентация

90

Склонение имен существительных

Комбинированный

Уч. с. 41-43

Урок 89

Безударные окончания имен существительных первого склонения

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 43-47

Урок 90

Кастрюля

Склонение имен существительных, их основные грамматические и синтаксические признаки

Презентация

Безударные окончания имен существительных первого склонения. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа

91

Контрольное списывание №4

Комбинированный

Списывание текста по алгоритму списывания без ошибок. Объяснение орфограммы в словах.

92

Работаем с текстом

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 47-48

Урок 91
Склонение имен существительных

Комбинированный

Уч. с. 48-51

Урок 92

Метро

Текст. Заголовок текста. Определение по заголовку основного содержания текста

Презентация

Склонение имен существительных. Введение понятия «несклоняемые существительные». Наблюдение за формой родительного падежа существительных

93

Контрольная работа №6 «Склонение существительных»

Развивающий контроль

Склонение имен существительных

94

Безударные окончания имен существительных первого склонения

Применение знаний на практике

Уч. с. 51-53

Урок 93

Аптека

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 53-57

Урок 94

Склонение существительных. Правописание безударных окончаний существительных 1-го склонения. Отработка алгоритма правила

Презентация

Введение понятия «одушевленные и неодушевленные имена существительные». Наблюдение за языковым материалом. Классификация слов.

Презентация

95

Безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 57-59

Урок 95

Вагон      Болото

Человек 

Введение алгоритма правила. Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения. Объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа

96

Учимся писать изложение

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 59-61

Урок 96

Устный пересказ текста с изменением лица повествования. Подбор заголовка. Составление плана изложения

97

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Комбинированный

Уч. с. 61-63

Урок 97

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения

Комбинированный

Уч. с. 64-65

Урок 98

Восток    Запад     Север

Существительные одушевленные и неодушевленные. Определение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Классификация слов.

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Отработка алгоритма применения изученного правила.

Словарная работа

98

Имена существительные собственные и нарицательные

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 66-69

Урок 99 

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Комбинированный

Уч. с. 69-71

Урок 100

Пшеница

Словарный диктант 12

Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Анализ языкового материала

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. алгоритм написания гласных в окончаниях имен существительных

Презентация

99

100

Способы образования имен существительных

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 73-76

Урок 102

Погода

Уч. с. 77-78

Урок 103

Способы образования существительных. Словообразование существительных. Анализ слов, образованных сложением основ без соединительных гласных. Классификация имен существительных по способу образования

101

Безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 79-82

Урок 104

Календарь

Беседа 

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила

Презентация

102

Контрольная работа №7 «Грамматические признаки имени существительного»

Контроль знаний и способов действий

диктант

Грамматические признаки имени существительного

103

Безударные окончания имен существительных 3-го склонения

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 82-83

Урок 105

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила

Презентация

104

Учимся писать изложение

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 83-85

Урок 106

Написание изложения по самостоятельно составленному плану

Презентация

105

Повторяем фонетику и состав слова

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 86-87

Урок 107 

Безударные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 88

Урок 108

Фонетика. Состав слова

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения

Видеоурок «Безударные падежные окончания» Начальная школа 4

106

Имя прилагательное

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 88-92

Урок 109

Словарный диктант

Имя прилагательное. Классификация имен прилагательных

Видеоурок «Имя прилагательное как часть речи»

Начальная школа 3

107

Контрольный диктант №6: «Безударные окончания существительных и правописание в окончаниях существительных после шипящих и ц»

Контроль знаний и способов действий

Безударные окончания имен существительных. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

108

Работа над ошибками. Имя прилагательное

Коррекция знаний и способов действий

Окончания имен существительных множественного числа

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 92-94

Урок 110

Ботинки  Помидор   Сапог

Когда    Лучше

Безударные окончания существительных. Гласные в окончаниях существительных после шипящих и ц. Объяснение слов с изученными орфограммами.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа. Наблюдение за окончаниями имен существительных

Презентация

109

Повторение темы «Текст»

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 94-95

Урок 111 

Имя прилагательное

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 96-100

Урок 112

Текст. Восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ слова

Презентация

Имя прилагательное. Определение рода, числа и падежа имен прилагательных

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

110

Безударные окончания имен существительных

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 100-101

Урок 113

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение за формой слова. Классификация удвоенных и непроизносимых согласных

111

Имя прилагательное

Комбинированный; урок повышенной сложности

Уч. с. 102-104

Урок 114

Наблюдение за языковым материалом на уровне предъявления

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

112

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 104-106

Урок 115

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

Комбинированный

Уч. с. 107-108

Урок 116

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Классификация имен существительных

Презентация

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. Правописание безударных окончаний имен существительных

Презентация

113

Безударные окончания имен существительных

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 108-110

Тарелка   Лагерь   Фамилия 

Правила правописания безударных окончаний имен существительных. Обоснование выбора буквы для обозначения безударного звука [и]

Презентация

114

Контрольный диктант №7 «Правописание падежных окончаний имен существительных»

Контроль знаний и способов действий

Правописание падежных окончаний имен существительных

115

Работа над ошибками.

 Качественные имена прилагательные

Комбинированный

Уч. с. 110-112

Урок 118

Наблюдение за значениями имен прилагательных. Сравнение признаков предметов. Качественные имена прилагательные

Презентация

116

Качественные имена прилагательные

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 112-114

Урок 119

Изложение с элементами сочинения

Развитие знаний и способов действий

Развитие речи

Уч. с. 115-117

Урок 120

Словарный диктант 14

Наблюдение за признаками качественных имен прилагательных: подбор антонимов, образование имен прилагательных с приставкой не-, суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-

Изложение с элементами сочинения. Анализ текста. Смысловая цельность текста

Презентация

117

Правописание окончаний имен прилагательных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 118-122

Урок 121

Животное  Костюм    Океан 

Правописание окончаний имен прилагательных

Видеоурок «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Начальная школа 4 класс

118

Учимся писать изложение

Развитие знаний и способов действий

Письменный пересказ текста. Изложение. Анализ текста, составление плана изложения. Презентация

119

Правописание окончаний имен прилагательных

Комбинированный

Уч. с. 124-125

Урок 123

Библиотека     Здесь     Магазин 

Краткая форма имен прилагательных

Комбинированный

Уч. с. 126-129

Урок 124

Правописание окончаний имен прилагательных.

Классификация слов по орфограммам

Видеоурок «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Начальная школа 4 класс 

Краткая форма имен прилагательных. Наблюдение за языковым материалом на уровне предъявления

Презентация

120

Правописание окончаний имен прилагательных

Комбинированный

Уч. с. 129-132

Урок 125

Вокруг

Словарный диктант 15

Правописание окончаний имен прилагательных. Классификация слов с буквами о и е в окончании имен прилагательных

Презентация

121

Учимся писать сочинение

Развитие знаний и способов действий

Уч. с. 132-134

Урок 126

Анализ текста сочинения, подбор заголовка

122

Относительные имена прилагательные

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 134-137

Урок 127 

Правописание относительных прилагательных

Применение знаний и способов действий

Уч. 137-138

Урок 128

Относительные имена прилагательные. Классификация имен прилагательных: имеют ли степени сравнения?

Презентация

123

Как образуются относительные имена прилагательные

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 138-140

Урок 129

Правописание относительных имен прилагательных

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 141-142

Урок 130

Образование относительных имен прилагательных. Наблюдение за языковым материалом. Способы образования относительных имен прилагательных

Презентация

Правописание относительных имен прилагательных. Образование слова по схеме. Классификация слов

Презентация

124

Учимся писать сочинение. Самостоятельная работа по развитию речи

Развитие знаний и способов действий

Развитие речи

Уч. с. 142-144

Урок 131

Анализ текста: подбор заголовка. Создание своего текста

125

Контрольная работа №8 «Имя прилагательное и его грамматическое значение»

Контроль знаний и способов действий

Имя прилагательное и его грамматическое значение

126

Правописание относительных имен прилагательных

Комбинированный

Уч. с. 144

Урок 132

Словарный диктант 16

Правописание относительных имен прилагательных. Использование способов проверки

Презентация

127

Диагностическая работа №3 «Результаты освоения программного материала за третий класс»

Контроль знаний и способов действий

Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Морфология.

128

Притяжательные имена прилагательные

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 145-149

Урок 133 

Правописание притяжательных имен прилагательных

Применение знаний и способов действий

Уч. с. 149-151

Урок 134

Различение качественных и относительных прилагательных. Притяжательные прилагательные. Наблюдение за особенностями притяжательных прилагательных

Презентация

Правописание притяжательных имен прилагательных.

Наблюдение за языковым материалом

Презентация

129

Контрольный диктант №8 «Правописание падежных окончаний прилагательных»

Контроль знаний и способов действий

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

130

Повторение (развитие речи)

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 151-152

Урок 135

Виды текстов. Текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение

Презентация

131

Повторяем фонетику и состав слова

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 153-154

Урок 136

Словарный диктант 17

Фонетика. Выполнение повторительно-обобщающих упражнений

Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. 3 класс. Русский язык»

132

Местоимение 

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 157-160

Урок 138

 Личные местоимения

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 161-164

Урок 140

Местоимение, их определение и распознание

Видеоурок «Личные местоимения»

Начальная школа 4

Личные местоимения. Наблюдение за языковым материалом и его анализ. Конструирование текста Видеоурок «Личные местоимения»

Начальная школа 4

133

Личные местоимения

Открытие знаний и способов действий

Уч.  с. 164-167

Урок 141

 Правописание местоимений с предлогами

Открытие знаний и способов действий

Уч. с. 167-169

Урок 142

Личные местоимения. Единственное и множественное число личных местоимений. Наблюдение за языковым материалом и его анализ.

 Правописание местоимений с предлогами

Презентация

134

Как изменяется местоимение

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 169-172

Урок 143

Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения.

Наблюдение за языковым материалом и его анализ.

135

Правописание местоимений.

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 172

Урок 144

Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения.

Наблюдение за языковым материалом и его анализ.

136

Как изменяется местоимение

Повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий

Уч. с. 173-174

Урок 145

Изменение местоимений. Определение грамматических признаков местоимения.

Наблюдение за языковым материалом и его анализ.