Обучение письму по Горецкому
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Моргунова Ольга Геннадьевна

Алгоритм написания элементов букв и букв по методике Горецкого 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_pismu_po_goretskomu.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение письму по прописям Горецкого

Название элемента, буквы

Алгоритм написания

Большой овал

- начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС);

- ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

- ведём вниз наклонную линию на счёт  раз, сильно нажимая на карандаш;

- не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш;

- ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш.

Малый овал

- начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС;

- на счёт –и ведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС;

- на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её;

 - на счёт –и, не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС;

- ведём вверх до начальной точки письма.

Полуовалы

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

- ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

- далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт  раз;

- не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт и, чуть нажав на карандаш;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением влево

- начинаем писать с верхней линии РС;

- ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз;

- не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт и;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия

- начинаем писать с верхней линии РС;

- ведём до нижней линии РС на счёт  раз, сильно нажимая на карандаш.

Петля

- начинаем писать с точки на нижней линии РС;

- ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и;

- ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз;

- не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и;

 - заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная

наклонная линия

Пишется аналогично письму короткой наклонной линии.

Горизонтальная прямая линия

- начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;

- ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз;

- отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт –раз.

Длинная

наклонная линия с закруглением влево

- начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

- на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

- заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

- начинаем писать с точки на верхней линии РС;

- на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

- на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная наклонная линия с закруглением

внизу (вправо)

- начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии;

- на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

- на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

- заканчиваем писать выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

вверху (влево)

- начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС;

- на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС;

- закругляем, касаясь верхней линии РС;

- на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш.

Наклонная линия с петлёй внизу

- начинаем писать с точки на верхней линии РС;

- на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;

- на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;

- пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Наклонная линия с петлёй вверху

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

- на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;

- на счёт –раз, нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;

- заканчиваем писать на точке нижней линии РС.

а

(состоит из двух элементов)

- начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС;

- ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

- округляем вниз до нижней линии;

- ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

 - без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую  наклонную с закругление внизу вправо.

А

(состоит из трёх элементов)

- начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;

- опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);

- не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;

- загибаем петлю вправо, пересекая написанное;

- ведём на соединение со следующей буквой.

о

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево;

- доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

О

- начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево;

- ведём округлую линию вниз;

- чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС;

- закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

и

(состоит из двух элементов)

- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС;

- второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.

И

(состоит из двух элементов)

- начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии;

- ведём линию вверх вправо, закругляем;

- ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС;

- чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- поднимаемся вверх вправо до середины РС.

ы

(состоит из двух элементов и соединительного элемента)

- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки;

- пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС;

- второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо;

- ведём вверх вправо до середины РС.

у

(состоит из двух элементов)

- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

- (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с  верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- заканчиваем писать на середине РС.

У

(состоит из двух элементов)

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

- ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

- доводим до верхней линии РС;

- ведём чуть вправо вверх;

- (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

- чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

н

(состоит из трёх элементов)

- начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»;

- (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Н

- начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

- пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

- (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх;

- над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент);

- пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.

с

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо до середины РС.

С

- начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;

- чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

к

(состоит из трёх элементов)

- пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
- поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;

- (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент:  короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

К

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

- ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

- чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;

 - (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;

- (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

т

(состоит из трёх элементов)

 - (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

Т

(состоит из четырёх отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;

- (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

- (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

л

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

Л

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

- (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

р

(состоит из двух элементов)

- от верхней линии РС пишем длинную  наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;

- пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.

Р

(состоит из двух отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

- (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).

в

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

- не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя  «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

- (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

В

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) – петля  – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

- ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки  письма), пересекаем написанную линию;

- (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;

- (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.

 

е

- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

Е

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины  широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

п

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

П

(состоит из трёх отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

- (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

м

- начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС;

- пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

М

- начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

- пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС;

- поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента);

- пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

- поднимаемся вверх вправо до середины РС.

з

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

- останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС;

- (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- заканчиваем писать на середине РС.

З

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной  линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её;

- закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС.

        

        б

- пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма;

- продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины  широкой вспомогательной строки и,  немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо.

Б

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;

- делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;

- пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;

- пишем верхний элемент: пишется слева направо -  начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

        

д

- пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС;

- ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

- пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

- заканчиваем писать на середине РС.

Д

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;

- делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;

- пишем большой полуовал до  середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево  немного не доходя до верхней линии РС.

я

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;

- (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).

Я

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки;

- (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её;

- пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

г

- начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;

- далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Г

(состоит из двух отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

- (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

ч

- начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

- ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС.

Ч

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии;

- ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясь верхней линии РС;

- ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии;

- ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо и ведём вверх до середины РС.

ь

- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

ш

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

- пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

- пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

Ш

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

- (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

- (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

ж

- начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево,  пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС;

- возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС;

- закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС;
- возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

Ж

- начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево,  пишем полуовал до нижней линии РС;

- возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС  и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии;

- закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии;
- возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

ё

- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС;

 - над буквой ставим две точки.

Ё

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС;

- над буквой ставим две точки.

й

- пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС - ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС;

- над буквой пишем «галочку».

х

- начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

- возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии;

- возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

Х

- начинаем писать чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины  широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

- возвращаемся по написанному до середины  широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины  широкой вспомогательной строки;

- возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

ю

- начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

- возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);

- пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

Ю

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

- пишем длинную наклонную линию, касаясь  до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС);

- пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

ц

- пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС - ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

- пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Ц

- пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

- пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

э

- начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию;

- доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево;

- на середине РС пишем горизонтальную чёрточку.

Э

- начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линию вниз;

- не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС;

- немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию.

щ

(состоит из четырёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

- пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;  закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

- пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

- (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

- (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

Щ

(состоит из четырёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем;  ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

- (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

- пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

- (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

- (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

ф

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) пишем букву «о»:  начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

- (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и  пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии;

- (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

+

Ф

(состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем букву «о»:  введём вверх, чуть закругляем влево, доводим до линии середины широкой вспомогательной строки; ведём вниз округлую линию до верхней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

- (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к линии середины широкой вспомогательной строки и пишем длинную наклонную линию, пересекая верхнюю линию РС и. немного не доходя до нижней линии РС закругляем влево вверх, касаясь её;

- (третий элемент) возвращаемся написанной линии почти до линии середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь верхней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

ъ

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

- (второй элемент) – пишем букву «ь»: начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоначальное обучение письму. Задачи обучения письму.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнен...

Обучение письму по прописям Горецкого

Обучение письму по прописям Горецкого...

Конспект урока по обучению письму. Тема: "Буква [й]" В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, УМК "Школа России" (1 класс, 3 часть).

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию буквы й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые...

Обучение письму по прописям Горецкого

Обучение письму по прописям Горецкого...

Конспект урока по обучению письму «Письмо строчной и прописной буквы Хх» (1 класс, прописи В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, 1 класс, 4 часть)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся о письме строчной и прописной буквы Х; совершенствование навыка письма слогов и слов с б...

Технологическая карта по обучению письму по теме: "Строчная буква "г"" (1 кл.) «Школа России» Пропись: 1 кл., 3 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Познакоми...

Технологическая карта по обучению письму по теме "Письмо строчной буквы д" (1 класс) УМК: «Школа России», Прописи 1 класс, В.Г. Горецкий, Н.А Федосова, учебная презентация.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «д».Задачи урока Дидактические:Формирова...