КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russk_yaz_pronum_daty.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

на заседании                                                   Заместитель директора                                       Директор школы

методического совета                                                                                                                  ______ Воротеляк В.С.

Протокол №  6   от                                         _______ Понеделко Е. В.                                  Приказ № ____ от

« 15 »  июня  2015 г.                                       « __ » июня  2015 г.                                            « __ » августа 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(предмет, учебный, элективный курс)

Егоркиной Галины Фёдоровны

 (Ф.И.О. учителя)

для 2 - б_ класса

(базовый уровень)

2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(170 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

план

Дата

факт

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание

Наша речь (3ч.)

1

Инструктаж по охране труда. Виды речевой деятельности.

1

1.09

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

2

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

3

Диалог и монолог

1

3.09

Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог

Текст (4 ч.)

4

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

1

4.09

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

5

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

1

7.09

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

8.09

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста.

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

9.09

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение(12ч.)

Предложение (3ч.)

8

Предложение,  как единица речи. Предложения, различные по цели высказывания.

1

10.09

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

9

Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения.

1

11.09

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения.

10

Стартовая контрольная работа

1

14.09

Оценивать результаты выполнения задания .

Члены предложения (9ч.)

11

Работа над ошибками по теме: «Правописание  изученных орфограмм».

Главные члены предложения (основа).

1

15.09

Анализ допущенных ошибок.

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

12

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

16.09

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

17.09

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

18.09

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения.

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

21.09

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

16

Связь слов в предложении.

1

22.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

17

Связь слов в предложении.

Проверь себя.

1

23.09

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику.

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

24.09

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

19

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

25.09

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Слова, слова, слова (18ч.)

Слово и его значение(4 ч.)

20

Назывная функция слова.

1

28.09

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

21

Однозначные и многозначные слова.

1

29.09

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

22

Прямое и переносное значение слов.

1

30.09

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями.

23

Развитие речи. Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

1.10

Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Синонимы и антонимы(4ч.)

24

Синонимы.

1

2.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

25

Антонимы.

1

5.10

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы.

26

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

1

6.10

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию.

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

7.10

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Однокоренные слова (4ч.)

28

Родственные (однокоренные) слова.

1

8.10

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

29

Корень слов (первое представление).

1

9.10

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

30

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

1

12.10

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

31

Выделение корня в однокоренных словах.

13.10

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.)

32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

14.10

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Словесное и логическое ударение в предложении.

1

15.10

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

34

Словообразующая функция ударения.

1

16.10

Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём.

35

Перенос слов по слогам.

1

19.10

Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

36

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

20.10

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

37

Проверочная работа по теме: «Ударение. Перенос слова.»

1

21.10

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы..

Звуки и буквы (59ч.)

Звуки и буквы (1ч)

38

Работа над ошибками.

Звуки и буквы

1

22.10

Анализ допущенных ошибок.

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Русский алфавит, или Азбука (3ч)

39

Знание алфавита и его значение в русском языке. Употребление  прописной (заглавной) буквы.

1

23.10

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

26.10

Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя.

41

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа.

1

27.10

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику

Гласные звуки (2 ч)

42

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

28.10

Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука.

43

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

1

29.10

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова (15ч.)

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

30.10

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

09.11

Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова.

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

10.11

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

11.11

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

12.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

13.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

50

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных глассных в корне слова».

1

16.11

Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику.

51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

17.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

52

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

18.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

53

Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

19.11

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

54

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

20.11

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

55

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

23.11

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

56

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

24.11

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой.

57

Контрольная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1

25.11

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

58

Работа над ошибками по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

26.11

Анализ допущенных ошибок.

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Согласные звуки(1ч.)

59

Признаки согласного звука.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

1

27.11

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

Согласный звук  [Й], буква «и краткое» (1ч.)

60

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

1

30.11

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

Слова с удвоенными согласными (2ч.)

61

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

1.12

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ.

62

Проект «И в шутку, и всерьёз»

1

2.12

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч.)

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

3.12

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

4.12

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Мягкий знак (ь) (3ч.)

65

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными.

1

7.12

 Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.                                                                                                                                                  

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Развитие речи.

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

8.12

Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

67

Проект «Пишем письмо».

1

9.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч.)

Буквосочетания чк, чн,чт, щн,щт(4ч.)

68

Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ

1

10.12

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры.

69

Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.

1

11.12

Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ.

70

Развитие речи.

Работа с текстом.

1

14.12

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему.

71

Проект «Рифма».

1

15.12

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща (4ч.)

72

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

1

16.12

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

73

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

1

17.12

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

74

Рубежная контрольная работа (диктант)

1

18.12

Соотносить результат проведённого  самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

75

Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм».

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

21.12

Анализ допущенных ошибок.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч.)

76

Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

22.12

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Правописание слов с парным по звонкости – глухости  согласным на конце слова и перед согласным (14ч.)

77

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

1

23.12

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

78

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

1

24.12

Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание.

79

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

25.12

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

80

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

1

28.12

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы.

81

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

29.12

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

82

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

11.12

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

83

Контрольное списывание

1

12.01

Оценивать свои достижения при выполнении задания.

84

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

13.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

85

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

14.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

86

Правописание согласных на конце слова и в корне слова.

1

15.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

87

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

18.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

19.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

89

Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

20.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

90

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

21.01

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч.)

91

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

1

22.01

Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

92

Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне»

1

25.01

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.)

93

Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

26.01

Анализ допущенных ошибок.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

94

Правило написания разделительного ь в словах.

1

27.01

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

95

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

28.01

Составлять устный рассказ по серии рисунков.

96

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне».

1

29.01

Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Части речи(58 ч.)

Части речи (2ч)

97

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

      1.02

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

98

Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

2.02

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки.

Имя существительное (19ч.)

Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи(3ч.).

99

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

1

3.02

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

100

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

1

4.04

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

101

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

1

5.02

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4ч.)

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

8.02

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

9.02

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

10.02

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

11.02

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Собственные и нарицательные имена существительные (5ч.)

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

12.02

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

15.02

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

108

Заглавная буква в именах собственных.

1

16.02

Писать с заглавной буквы имена собственные.

109

Заглавная буква в именах собственных.

1

17.02

Писать с заглавной буквы имена собственные.

110

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

1

18.02

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя.

Число имён существительных (2ч.)

111

Изменение имён существительных по числам.

1

19.02

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

22.02

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Обобщение знаний об имени существительном (5ч.)

113

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

23.02

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

114

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

24.02

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

115

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

25.02

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

116

Развитие речи.

Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

1

26.02

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

117

Тест по теме: «Имя существительное»

1

29.02

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий.  

Глагол (12 ч.)

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4ч.)

118

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1

1.03

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

119

Синтаксическая функция глагола

1

2.03

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

120

Синтаксическая функция глагола

1

3.03

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

121

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины художника.

1

4.03

Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его.

Число глагола (2ч.)

122

Изменение глагола по числам

1

7.03

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

123

Изменение глагола по числам

1

8.03

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Правописание частицы НЕ с глаголом (1ч.)

124

Правописание частицы НЕ с глаголом

1

9.03

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе (2ч.)

125

Обобщение знаний о глаголе.

1

10.03

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

11.03

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст.

Текст-повествование и роль в нём глаголов (3ч.)

127

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

14.03

128

 Работа над ошибками по теме: «Имя существительное». Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

1

15.03

Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

129

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

1

16.03

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Имя прилагательное (13 ч.)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (6ч.)

130

Работа над ошибками.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1

17.03

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

18.03

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры.

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

1.04

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

133

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

4.04

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

134

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

5.04

Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

6.04

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Единственное и множественное число имён прилагательных (2ч.)

136

Изменение имён прилагательных по числам.

1

7.04

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

8.04

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч)

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

11.04

Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

139

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

12.04

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3ч.)

140

Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное».

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

13.04

Анализ допущенных ошибок.

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

141

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

14.04

Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного   в тексте –описании.

142

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

15.04

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

Местоимение (4ч.)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (2ч.)

143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

18.04

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

144

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

1

19.04

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Текст-рассуждение (2ч)

145

Текст - рассуждения. Его структура.

Развитие речи.

Работа с текстом.

1

20.04

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

146

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа

1

21.04

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Предлоги (6ч)

147

Роль предлогов в речи.

1

22.04

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

148

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

25.04

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. (прийти из школы)

149

Правописание предлогов с именами существительными

1

26.04

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами

150

Развитие речи.

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

1

27.04

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

151

Проверочная работа.

1

28.04

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий  «Проверь себя»  в учебнике и по электронному приложению.

152

Проект «В словари -за частями речи».

1

29.04

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Повторение (18ч.)

153

Комплексная контрольная работа.

1

2.05

Оценивать свои достижения  при выполнении заданий.  

154

Работа  над ошибками,  допущенными в интегрированной контрольной работе. Текст.

1

3.05

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

155

Предложение.

Слово.

1

4.05

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

156

Имя существительное.

1

5.05

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

157

Глагол

1

6.05

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам.

158

Имя прилагательное

1

9.05

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

159

Местоимение

1

10.05

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

160

Итоговая контрольная работа

 ( диктант)

1

11.05

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

161

Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм».

Правописание слов с ь знаком.

1

12.05

Анализ допущенных ошибок.

162

Слог. Ударение.

1

13.05

 Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

163

Перенос слов.

1

16.05

Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

164

Правописания слов с безударными гласными.

1

17.05

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово

165

Правописания слов с удвоенными согласными.

1

18.05

Использовать правило написания слов с удвоенными согласными.

166

Правописание парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

1

19.05

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

167

Правописание предлогов с именами существительными.

1

20.05

Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами.

168

Обобщение знаний  об изученных правилах письма.

1

23.05

Знать правила по изученным темам, уметь применять их на письме.

169

Обобщение знаний  об изученных правилах письма.

1

24.05

Знать правила по изученным темам, уметь применять их на письме.

170

Упражнения в применении изученных правил правописания.

1

25.05

Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Инструктивно-методическое письмо

2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.

3. Карточки.

4. Памятки.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Стартовая контрольная работа.

Диктант

Дедушка и внуки

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

(25 слов)

Грамматическое задание

1.В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.

2. Рубежная контрольная работа.

Корм для птиц

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.

 Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Грамматические задания

1. Из четвёртого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.

2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.

3. Итоговая контрольная работа.

Друзья птиц

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.

Грамматические задания

1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.

2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.

№№

п/п

№ урока

Дата

проведения

Вид работы

1

10

14.09

Стартовая контрольная работа

2

74

18.12

Рубежная контрольная работа (диктант)

3

160

11.05

Итоговая контрольная работа (диктант)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса

В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению на  родном  (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...

Программа с оценочными материалами по русскому языку 4 класс

Контрольные диктанты, словарные диктанты, изложения по программе "Начальная школа 21 века"....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету«Литературное чтение на родном (русском) языке»2 класс (17 ч)...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс...