Урок русского языка в малокомплектной школе в 1 и 3 классах.
план-конспект урока по русскому языку (1, 3 класс) по теме

Тема урока по обучению грамоте (письмо) "Написание слов с буквой х" ) (1класс) и русский язык в 3 классе "Части речи.Ознакомление". В конспекте урока видна параллельная работа в двух классах с  разными типами - закрепление в одном и знакомство с новым материалом в другом. Первоклассники идут по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.odt21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте (письмо 1 класс). Написание слов с буквой х.

УУД

 Русский язык  ( 3 класс).

Части речи в русском языке.

Ход урока:

I.Включение в учебную деятельность.

-С какими буквами познакомились на прошлом уроке? Какие звуки эти буквы обозначают? Я называю слова, а вы показываете твердый звук х или мягкий в словах: халва, хилый, вихрь, лохмотья, хомут,

хихикать.  Давайте охарактеризуем в слове хомут первый звук.  Называйте друг другу слова, в которых есть звуки х и х (групповая работа возле доски).

II.Актуализация знаний.

Какие важные слова начинаются со звука х?

с.42 –стих «Хлеб».

Читают по строчкам друг другу (если есть возмож-

ность, вызываю и спрашиваю содержание)

III. Постановка целей и определение темы урока. (с. 17 пропись)

Чем будем заниматься на уроке?

IV.Работа по теме урока.

-Пропишем заглавную и строчную буквы Хх на доске «волшебными» мел-ками.(мокрыми тряпками) Записываем в пропись. Ставим точку под красиво написан-

ную букву.

Вы видите элементы, обводите и называйте друг другу буквы,  содержащие эти элементы.

Читаем слово ниже. Что можете сказать об этом слове.

Коллективное раскрашивание

схемы.

Читайте второе слово, самостоятельно раскрасьте схему, проверьте друг у друга. Запись обоих слов.

V.Физ.минутка. (самостоятельно)

VI.Продолжение работы по теме.

с.43 в учебнике (работа с антонимами). Давайте запишем в пропись.

Посмотрите ниже. Кто

понял,  чем мы будем заниматься дальше? (предложение и игра слов)

VI. Рефлексия.

Понравился урок? Какие задачи, поставленные в начале урока мы выпол-нили? Оцените свою рабо-ту на уроке.

Коммуникативные:

-вступать в диалог с

  учителем;

- сотрудничать с то-

  варищами при вы-

  полнении заданий

  в паре: устанавли-

  вать и соблюдать

  очередность дейст-

  вий, корректно со-

  общать товарищу

  об ошибках.

Познавательные:

- Понимать инфор-  

  мацию, представ-

  ленную в виде тек-

  ста.

Регулятивные:

- принимать учеб-

  ную задачу урока;

- оценивать свою

  работу;

- оценивать точкой

  наиболее красиво написанную  букву.

Ход урока:

I. Минутка чистописания.

II. Словарная работа. (Терра, территория, тер-раса, террариум).  Обсудите.  

 

Подумайте, однокоренные это слова или нет? Запишите и подчеркните буквы, на-писание которых необхо-димо запомнить.

III.Постановка проблемы.

Представьте огромный мешок со словами. Слова высыпались. Что нужно сделать? Обсудите эту проблему.

(значит найти условие – общее, по которому мож-но разделить слова на группы).

IV. Поиск решения.

упр. 205.

(Схема предложения на доске)

Вывод: слова делятся на большие группы в зависимости от того, на какие вопросы отвечают и что обозначают.

V. Сообщение темы и цели урока.

VI.Наблюдение за частя-ми речи.

упр.206 (по одному к доске) .

VII. Закрепление  нового материала.

с.5 –работа с определени-ем и схемой.

Как понимаете,  что де-ление слов  на части речи – это закон языка?  

VIII. Итог урока.

Что общего у слов одной части речи? Какие  части речи знаем?

Игра «Найди моих друзей».

IX. Домашнее задание.

с.5 – определение.

упр.210.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 классы

2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»...

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)

План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование  слов при помощи приставок",4 к...

Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы

3 класс.  Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка в коррекционной школе в начальных классах

В материале даны методические   указания и ряд упражнений способствующие предупреждению ошибок в написании словс орфограмами....

конспект урока русского языка в малокомплектной школе

урок по теме "Глагол" 2-4 класс малокомплектной школы...

Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы)

Цели урока:Обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных.Формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных.Закрепить умения делить слова ...