Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа для УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№    »

                                                                     _______________                        

  « _______»   ____________________2016г.

                                                                                 Приказ № _____ от _________________

                                                                                                                       М.П.

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

2 «В» класс

           

                   Составитель:   Кузнецова Вера Владимировна,

учитель начальных классов

                           

                     

2016 год

Русский язык (170) часов (5 ч. в неделю)

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (Канакина В.П., Горецкий В.Г.  «Русский язык». Рабочие программы. М.: Просвещение. 2012), Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».                                                                                                     

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

48

8

Повторение

16

Итого:

170

                           

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (170 часов)

№ уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Наша речь (4ч)

Правила Т/б

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

Различать устную. Письменную и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

01.09.16 – 04.09.16

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога?

Проверка знаний по теме «Наша речь»

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Текст (5ч)

Что такое текст?

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Составлять устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению,

07.09.16 – 11.09.16

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Работа над ошибками.

Предложение (12ч)

Что такое предложение?

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять устно и письменно ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространенное и нераспространенное предложения.

Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения.

Устанавливать с помощью вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов.

Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполненного задания.

14.09.16 – 29.09.16

Как из слов составить предложение?

Контрольное списывание.

Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Как установить связь слов  в предложении?

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Анализ сочинений.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова…(22ч)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Определять значение слов по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

30.09.16 – 29.10.16

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Комплексная работа.

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова в прямом и переносном значении.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Синонимы и антонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.

Находить нужную информацию в словарях. Подбирать к слову синонимы и антонимы.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания.

Синонимы и антонимы.

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Работа над ошибками.

Однокоренные слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Корень слова.

Различение родственных слов и синонимов. Работа со словарем.

Различение родственных слов и синонимов. Работа со словарем.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слог как минимальная произносительная единица.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству слогов.

Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Находить слова по заданной модели.

Соблюдать в практике речевого общения изученные нормы произношения слов. Оценивать при работе в парах правильность произношения слов.

Переносить слова, сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строчки на другую.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция в ударении.

Перенос слов по слогам.

Перенос слов по слогам.

Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…».

Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление рассказа по  серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.

Звуки и буквы (34 ч)

Как различать звуки и буквы?

Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

Объяснять где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, началу, середине.

Использовать знания алфавита при работе со словарями. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

Составлять рассказ по репродукции картины под руководством учителя.

30.10.16- 23.12.16

Как мы используем алфавит?

Как мы используем алфавит?

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Как определить гласные звуки?

Контрольный диктант

Работа над ошибками.

Находить в слове гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Соотносить количество букв и звуков в словах. Объяснять причины разного количества букв и звуков. Определять качественную характеристику заданного звука: Гласный ударный или безударный.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Определять безударный гласный звук в слове и его место  в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука,  написание   которой нужно проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем подбора однокоренного слова или путем изменения формы слова.

Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило  при написании слов  с безударным гласным звуком в корне .

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Диктант. Проверочная работа

Работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы.

Работать с орфографическим словарем: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по словарю.

Составлять текст из предложений.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Объяснять когда в речи употребляют образные выражения.

Составлять рассказ по репродукции картины под руководством учителя.

Оценивать свои достижения.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Как определить согласные звуки?

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Различать согласный звук и краткое и гласный звук и.

Использовать правило при переносе слов  с и кратким.

Развитие речи.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

Составлять и записывать составленный рассказ.

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над  произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Знать и применять правило переноса слов с удвоенной согласной.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Находить совместно со сверстниками и взрослыми занимательные задания в учебнике, других источниках и создавать свои задания.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Различать твердые и мягкие согласные звуки, находить и правильно произносить. Объяснять как обозначена мягкость согласного звука на письме.

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Объяснять причины расхождения количества букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

Работать с текстом: определять тему, выбирать заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

Работа над ошибками.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Развитие на основе текстов положительного качества личности: скромности, бережливости, совестливости.

Проект «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

Проект «Рифма».

Формирование мотивации  к исследовательской и творческой деятельности.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифму, участвовать в презентации.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч.

Различать в словах непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило написания  на практике.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов ( чтобы, скучно). Работать с орфоэпическим словарем.

24.12.16 – 16.02.17

Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч.

Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч.

Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Находить в словах буквосочетания, подбирать примеры слов, применять правило при написании слов.

Оценивать свои результаты.

Контрольная работа за первое полугодие.

Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Составлять предложения из слов, обсуждать составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать текст.

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Оценивать свои результаты.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова или в корне после согласного.

Соотносить произношение и написание слов.

Находить в словах букву написание которой нужно проверить.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Использовать правило при написании слов.

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в середине.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в середине.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова или в корне после согласного.

Соотносить произношение и написание слов.

Находить в словах букву написание которой нужно проверить.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Использовать правило при написании слов.

Сопоставлять приемы проверки гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правила написания слов с изученными орфограммами. Подбирать примеры слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

Работа над ошибками.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Проверочный диктант по теме: «Парные согласные»

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак.

Соотносить количество букв и звуков в таких словах. Подбирать примеры слов с разделительным знаком.

Составлять рассказ и записывать.

Оценивать свои результаты.

Различать слова с мягким знаком и разделительным знаком.

Применять изученные  правила письма на практике.

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок.

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий знак.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы».

Работа над ошибками.

Части речи  (48ч)

Части речи.

Соотносить слова-названия, вопросы на которые они отвечают с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Распознавать имена существительные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Классифицировать на группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по картине под руководством учителя.

17.02.17-29.04.17

Соотношение слов названий и вопросов на которые они отвечают.

Имя существительное как часть речи.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Обсуждать, составлять рассказ под руководством учителя.

Записывать рассказ.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное».

Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

Глагол как часть речи.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Работа над ошибками. Число глагола.

Определять число. Распределять по группам, изменять по числам. Приводить примеры глаголов  определенного числа. Употреблять глаголы в определенном числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать о орфоэпическим словарем. Раздельно писать частицу не с глаголом.

Изменение глагола по числам.

Правописание частицы –не с глаголом.

Обобщение знаний о глаголе.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком изложения.

Определять правильный порядок предложений. Составлять текст. Подбирать к нему название. Записывать текст.

Работа над ошибками. Текст –повествование и роль в нем глаголов.

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развитие речи. Составление текста-повествования на заданную тему.

Составлять текст –повествование на предложенную тему. Находить нужную информацию для ответа на вопрос . записывать текст.

Проверочная работа:  «Глагол».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное как часть речи.

Обосновывать правильно отнесение слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имен прилагательных.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущим людям и животным.

Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Связь имен прилагательных с именами существительными.

Синтаксическая функция имен прилагательных в  предложении.

Синтаксическая функция имен прилагательных в  предложении.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Определять число имен прилагательных. Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы использования имен прилагательных в речи.

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

Самостоятельно определять грамматические признаки прилагательных.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Оценивать свои результаты.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в речи.

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка».

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Работа над ошибками.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Местоимение как часть речи.

Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении.

Местоимение как часть речи.

Различать местоимения и имена существительные.

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составление текста с нарушение последовательности повествования.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать текст. Составлять по рисункам диалоги. Используя личные местоимения.

Текст- рассуждение. Структура текста- рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные  рассказы текста- рассуждения.

Проверочная работа по теме : «Местоимение».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Предлоги. Роль предлогов в речи.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Правописание предлогов с именами существительными.

Раздельно писать предлоги со словами.

Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста.

Редактировать текст. Восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Проверочная работа по теме: «Части речи».

Умение пользоваться полученными знаниями на практике.

Работа над ошибками .

Проект «В словари- за частями речи».

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями синонимов и антонимов, словарями однокоренных слов.

Повторение (16ч.)

Повторение по теме: «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

04.05.17 -31.05.17

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Повторение по теме: «Предложение».

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение по теме: «Предложение».

: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение по теме: «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение по теме: «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи

Коммуникативные УУД: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы,

Повторение по теме: «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы,

Повторение по теме: «Звуки и буквы».

: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение по теме: «Правила правописания».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Контрольное списывание.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Работа над ошибками. Правила правописания.

: Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Повторение по теме: «Правила правописания».

Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать

Повторение и закрепление изученного материала.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы

Повторение и закрепление изученного материала.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы

Обобщение знаний по курсу русского языка.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы

Обобщение знаний по курсу русского языка.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы

 

Перечень учебно-методического обеспечения

• КанакинаВ. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы

• Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: учебник для 2 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

• Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2015.

Перечень материально-технического обеспечения

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска

Проектор, компьютер, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...