Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа для УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ№ »
_______________
« _______» ____________________2016г.
Приказ № _____ от _________________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
2 «В» класс
Составитель: Кузнецова Вера Владимировна,
учитель начальных классов
2016 год
Русский язык (170) часов (5 ч. в неделю)
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Рабочие программы. М.: Просвещение. 2012), Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова, слова, слова | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 48 |
8 | Повторение | 16 |
Итого: | 170 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса (170 часов)
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки | |
Наша речь (4ч) | |||||
Правила Т/б Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную. Письменную и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | 01.09.16 – 04.09.16 | |||
Что можно узнать о человеке по его речи? | |||||
Как отличить диалог от монолога? | |||||
Проверка знаний по теме «Наша речь» | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | ||||
Текст (5ч) | |||||
Что такое текст? | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Составлять устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению, | 07.09.16 – 11.09.16 | |||
Тема и главная мысль текста. Заглавие. | |||||
Части текста. | |||||
Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Предложение (12ч) | |||||
Что такое предложение? | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять устно и письменно ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. Устанавливать с помощью вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания. | 14.09.16 – 29.09.16 | |||
Как из слов составить предложение? | |||||
Контрольное списывание. | |||||
Что такое главные члены предложения? | |||||
Что такое второстепенные члены предложения? | |||||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||||
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | |||||
Как установить связь слов в предложении? | |||||
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | |||||
Анализ сочинений. | |||||
Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Слова, слова, слова…(22ч) | |||||
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | Определять значение слов по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. | 30.09.16 – 29.10.16 | |||
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | |||||
Комплексная работа. | |||||
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова в прямом и переносном значении. | ||||
Работа с толковым и орфографическим словарями. | Создавать в воображении яркие словесные образы. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | ||||
Синонимы и антонимы. | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Находить нужную информацию в словарях. Подбирать к слову синонимы и антонимы. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания. | ||||
Синонимы и антонимы. | |||||
Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | |||||
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Однокоренные слова. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||||
Корень слова. | |||||
Различение родственных слов и синонимов. Работа со словарем. | |||||
Различение родственных слов и синонимов. Работа со словарем. | |||||
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |||||
Слог как минимальная произносительная единица. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству слогов. Определять ударение в слове. Различать ударные и безударные слоги. Находить слова по заданной модели. Соблюдать в практике речевого общения изученные нормы произношения слов. Оценивать при работе в парах правильность произношения слов. Переносить слова, сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строчки на другую. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | ||||
Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция в ударении. | |||||
Перенос слов по слогам. | |||||
Перенос слов по слогам. | |||||
Контрольный диктант по теме: «Слова, слова, слова…». | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. | |||||
Звуки и буквы (34 ч) | |||||
Как различать звуки и буквы? | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. Объяснять где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, началу, середине. Использовать знания алфавита при работе со словарями. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины под руководством учителя. | 30.10.16- 23.12.16 | |||
Как мы используем алфавит? | |||||
Как мы используем алфавит? | |||||
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |||||
Как определить гласные звуки? | |||||
Контрольный диктант | |||||
Работа над ошибками. | Находить в слове гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Соотносить количество букв и звуков в словах. Объяснять причины разного количества букв и звуков. Определять качественную характеристику заданного звука: Гласный ударный или безударный. | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем подбора однокоренного слова или путем изменения формы слова. Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным звуком в корне . Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
Диктант. Проверочная работа | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы. Работать с орфографическим словарем: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по словарю. Составлять текст из предложений. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Объяснять когда в речи употребляют образные выражения. Составлять рассказ по репродукции картины под руководством учителя. Оценивать свои достижения. | ||||
Развитие речи. Обучающее сочинение. | |||||
Как определить согласные звуки? | |||||
Согласный звук [Й] и буква И краткое. | |||||
Развитие речи. Работа с деформированным текстом | |||||
Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||||
Как определить согласные звуки? | |||||
Согласный звук [Й] и буква И краткое. | Различать согласный звук и краткое и гласный звук и. Использовать правило при переносе слов с и кратким. | ||||
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | Составлять и записывать составленный рассказ. | ||||
Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Знать и применять правило переноса слов с удвоенной согласной. | ||||
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Находить совместно со сверстниками и взрослыми занимательные задания в учебнике, других источниках и создавать свои задания. | ||||
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Различать твердые и мягкие согласные звуки, находить и правильно произносить. Объяснять как обозначена мягкость согласного звука на письме. | ||||
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Объяснять причины расхождения количества букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. | ||||
Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | Работать с текстом: определять тему, выбирать заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | ||||
Работа над ошибками. | Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Развитие на основе текстов положительного качества личности: скромности, бережливости, совестливости. | ||||
Проект «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | ||||
Проект «Рифма». | Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифму, участвовать в презентации. | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) | |||||
Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч. | Различать в словах непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило написания на практике. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов ( чтобы, скучно). Работать с орфоэпическим словарем. | 24.12.16 – 16.02.17 | |||
Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч. | |||||
Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч. | |||||
Буквосочетания –чк,-чн, -чт, -шн,-нч. | |||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Находить в словах буквосочетания, подбирать примеры слов, применять правило при написании слов. Оценивать свои результаты. | ||||
Контрольная работа за первое полугодие. | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | Составлять предложения из слов, обсуждать составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать текст. | ||||
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Оценивать свои результаты. | ||||
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова или в корне после согласного. Соотносить произношение и написание слов. Находить в словах букву написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов. | ||||
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в середине. | |||||
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в середине. | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова или в корне после согласного. Соотносить произношение и написание слов. Находить в словах букву написание которой нужно проверить. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов. Сопоставлять приемы проверки гласных и согласных в корне слова. Объяснять правила написания слов с изученными орфограммами. Подбирать примеры слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Развитие речи. Изложение текста по вопросам. | |||||
Работа над ошибками. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||||
Проверочный диктант по теме: «Парные согласные» | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Разделительный мягкий знак. | Соотносить количество букв и звуков в таких словах. Подбирать примеры слов с разделительным знаком. Составлять рассказ и записывать. Оценивать свои результаты. Различать слова с мягким знаком и разделительным знаком. Применять изученные правила письма на практике. | ||||
Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок. | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Разделительный мягкий знак. | |||||
Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы». | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Части речи (48ч) | |||||
Части речи. | Соотносить слова-названия, вопросы на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Распознавать имена существительные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к существительному. Объяснять лексическое значение слов – имен существительных. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Классифицировать на группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять устный рассказ по картине под руководством учителя. | 17.02.17-29.04.17 | |||
Соотношение слов названий и вопросов на которые они отвечают. | |||||
Имя существительное как часть речи. | |||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные. | |||||
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Обсуждать, составлять рассказ под руководством учителя. Записывать рассказ. | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | |||||
Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | |||||
Работа над ошибками. | |||||
Глагол как часть речи. | |||||
Глагол как часть речи. | |||||
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | |||||
Работа над ошибками. Число глагола. | Определять число. Распределять по группам, изменять по числам. Приводить примеры глаголов определенного числа. Употреблять глаголы в определенном числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать о орфоэпическим словарем. Раздельно писать частицу не с глаголом. | ||||
Изменение глагола по числам. | |||||
Правописание частицы –не с глаголом. | |||||
Обобщение знаний о глаголе. | |||||
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком изложения. | Определять правильный порядок предложений. Составлять текст. Подбирать к нему название. Записывать текст. | ||||
Работа над ошибками. Текст –повествование и роль в нем глаголов. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | ||||
Развитие речи. Составление текста-повествования на заданную тему. | Составлять текст –повествование на предложенную тему. Находить нужную информацию для ответа на вопрос . записывать текст. | ||||
Проверочная работа: «Глагол». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | ||||
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | |||||
Имя прилагательное как часть речи. | Обосновывать правильно отнесение слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущим людям и животным. | ||||
Значение и употребление в речи имен прилагательных. | |||||
Связь имен прилагательных с именами существительными. | |||||
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. | |||||
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. | |||||
Сравнение как одно из выразительных средств языка. | |||||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | Определять число имен прилагательных. Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа. | ||||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | Изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы использования имен прилагательных в речи. | ||||
Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное». | Самостоятельно определять грамматические признаки прилагательных. | ||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | Оценивать свои результаты. | ||||
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в речи. | ||||
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений. | ||||
Работа над ошибками. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | ||||
Местоимение как часть речи. | Распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении. | ||||
Местоимение как часть речи. | Различать местоимения и имена существительные. | ||||
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | ||||
Составление текста с нарушение последовательности повествования. | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать текст. Составлять по рисункам диалоги. Используя личные местоимения. | ||||
Текст- рассуждение. Структура текста- рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные рассказы текста- рассуждения. | ||||
Проверочная работа по теме : «Местоимение». | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | ||||
Предлоги. Роль предлогов в речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | ||||
Правописание предлогов с именами существительными. | Раздельно писать предлоги со словами. | ||||
Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Редактировать текст. Восстанавливать деформированный повествовательный текст. | ||||
Проверочная работа по теме: «Части речи». | Умение пользоваться полученными знаниями на практике. | ||||
Работа над ошибками . Проект «В словари- за частями речи». | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями синонимов и антонимов, словарями однокоренных слов. | ||||
Повторение (16ч.) | |||||
Повторение по теме: «Текст». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | 04.05.17 -31.05.17 | |||
Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу | ||||
Повторение по теме: «Предложение». | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Повторение по теме: «Предложение». | : Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Повторение по теме: «Слово и его значение». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Повторение по теме: «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи Коммуникативные УУД: Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, | ||||
Повторение по теме: «Части речи». | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, | ||||
Повторение по теме: «Звуки и буквы». | : Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Повторение по теме: «Правила правописания». | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Контрольное списывание. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Видеть орфограммы в слове. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | ||||
Работа над ошибками. Правила правописания. | : Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать. | ||||
Повторение по теме: «Правила правописания». | Нравственно-этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Анализировать, делать выводы, сравнивать | ||||
Повторение и закрепление изученного материала. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы | ||||
Повторение и закрепление изученного материала. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы | ||||
Обобщение знаний по курсу русского языка. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы | ||||
Обобщение знаний по курсу русского языка. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы |
Перечень учебно-методического обеспечения
• КанакинаВ. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы
• Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: учебник для 2 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
• Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2015.
Перечень материально-технического обеспечения
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с двумя тумбами.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска
Проектор, компьютер, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47084.jpg)
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-52232-1402508855.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...