Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Перенос слов с удвоенной согласной"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока 2класс "Удвоенная согласная.Правила переноса с удвоенной согласной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными»                                     Опубликовано:10.09. 16 Учитель-Романовская Т.В.          

        УМК: Школа России. Учебник: В.П.Канакина «Русский язык» 2класс                        

        Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:                                                                                                                            

1). Предметные: правильно переносить слова с удвоенными согласными;

      2). Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу.                  

Универсальные учебные действия:                                                                                                        

1). Регулятивные: определять цель деятельности на уроке;                                            

-учиться работать по предложенному учителем плану.                          

2). Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.          

Коммуникативные: слушать своих одноклассников; приходить к общему решению в совместной деятельности.

                                  Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.                                      

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке  вы ещё раз убедитесь в том, как сложен, красив и интересен русский язык! Нам сегодня предстоит открыть ещё один секрет русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.          

2. Чистописание:                  

( на доске сочетания букв: аа, бб, мм, нн, рр, пп, жж, лл)          

-Прочитайте сочетания букв. Что вы можете о них сказать? (все согласные, строчные).

-Какие сочетания лишние и почему? (аа-это глас.буквы ,остальные согласные)

-Определите закономерность написания букв? (каждая буква соединяется с такой же-парами или по две)

-Спишите в тетрадь все сочетания. Поменяйтесь тетрадями и пусть ваш сосед укажет на самое красивое сочетание и обведёт карандашом эту пару букв.

3.Самоопределение к деятельности.

-Вспомните, в каких словах  вы могли встретить такие сочетания? (дети приводят примеры: Анна, суббота, Инна и т.д.)

-Как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно эти сочетания букв?(потому что мы изучили тему «Слова с удвоенными согласными»).

-Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (звучат ответы детей). Давайте проверим ,верно ли мы сформулировали тему урока! Откроем учебник на стр.117. Прочитаем. Что значит «удвоенные»? (две одинаковые буквы пишутся рядом).                                      

4) Постановка цели и задач урока.

Определив тему урока, давайте сформулируем цели урока (познакомиться с новыми словами в которых есть удвоенная  согласная буква; научиться правильно писать эти слова; научиться переносить такие слова с одной строки на другую).                    

5) Физкультминутка.              

Мелкие шажки-1,2,3.

Лёгкие прыжки-1,2,3.

Движенья эти повтори.

Вот и вся зарядка,  

Мягкая посадка.

6).Работа по теме урока(творческая работа).    

-Ребята ,к нам в класс пришла телеграмма. Посмотрите на доску. Возможно ли прочитать, что там написано? Почему? Давайте расшифруем текст и запишем его в тетради.

                                       Телеграмма.

в, воскресенье, ребят, поехала ,группа, за ,город  

кассе, купили, в, билеты, они    

подошёл, перрону, поезд ,к

быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в  

смотреть, окна, из, вагона, приятно  

(1 ученик у доски; по ходу работы разбираем непонятные слова)

-Прочитаем, что у нас получилось. Какие слова по теме вам встретились в рассказе? Произнесём их. Что вы заметили?(при произнесении этих слов, на месте удвоенной согласной мы слышим долгий звук)  

-Правильно. Поэтому в таких словах нужно писать удвоенную согласную букву. В русском языке много таких слов. Давайте отгадаем и запишем некоторые из них.(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

1. В магазин с сестрой ходили,

     Всё, что надо там купили.

     За батон, бутылку кваса

     Деньги заплатили в………..(кассу)  

2. И мяч, и шайбу клюшкой бей.

    А называюсь я……….(хоккей)

3. По долинам и отрогам

    Мчит широкая дорога,

    И, она, как знают все,  

    Называется………(шоссе)  

4.Он на вокзале есть всегда,  

   К нему подходят поезда,

   Двойное «эр» содержит он  

   И называется……..(перрон).

(во время написания слов на доске, учитель должен заранее предусмотреть, чтобы возникла необходимость переноса любого из этих слов).

-Что же нам делать? Как перенести такие слова с одной строки на другую?(звучат варианты ответов; после высказываний, учитель открывает заранее написанную запись на плакате или доске:   Эти буквы близнецы  

                                       Удалые молодцы,  

                                       Ты одной закончи строчку,

                                       А с другой её начни.

-Давайте посмотрим, что об этом сказано в учебнике (читаем правило в учебнике, делаем вывод)

-Что мы узнали из прочитанного?(Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную оставляем на строке, а другую переносим)  

7).Самостоятельна работа по выбору.

 

1 вариант: Спиши слова, разделяя чёрточкой для переноса

                              Масса, Анна, группа  

2 вариант: Спиши только те слова, которые нельзя переносить  

                             Класс, ванна, Россия, грипп  

 

Проверка. Оценивание своей работы.

8). Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока.

-Как вы считаете, мы достигли её? Кто из вас научился переносить слова с удвоенной согласной?

-Как вы оцениваете свои знания на этом уроке?

9) Подведение итога урока:

-С какой орфограммой мы сегодня познакомились?

-Вспомним ещё раз, как правильно писать слова с удвоенной согласной буквой?

-Как переносить такие слова?

-Что в работе показалось особенно трудным? А что вы выполнили с лёгкостью?

-Молодцы! Вы сегодня очень старались на уроке. Я благодарю вас за ваш труд.

10)Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова"

Цель: пополнить словарный запас учащихся словами с удвоенными согласными в корне слова....

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

План – конспект урока русского языка Тема: «Слова с удвоенными согласными».

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...