план урока "Мастерская творческого письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

урок мастерская творческого письма "Мой друг" для учеников 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_masterskaya_tvorcheskogo_pisma.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

       УРОК -  МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО  ПИСЬМА    «Мой друг»      3 класс


Цель: учить выражать словами чувства и мысли каждого ребенка, развивать речь, письменную и устную, развивать эмоциональную сферу ребенка; воспитывать уважение друг к другу и культуру поведения.

Оборудование: рамка для портрета, фломастеры, аудиозапись песен о друге, карточки со словами.


Орг.момент (эпиграф к уроку)

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши,

Оно бывает то
свинцово,

То рождено
теплом души.


Вступительное слово учителя

1. Обозначьте в правом уголке листа свое настроение!

Ребята, доверьтесь  своим чувствам, тогда и рука и мысли будут вам послушны.

2. Садитесь поудобнее, закройте глаза, представьте себе своего друга или подругу. Я вижу улыбки на ваших лицах, конечно, это приятно увидеть своего друга или подругу, даже если его рядом нет.

А теперь откройте глаза, возьмите фломастеры и нарисуйте своего друга.

^ Обратите внимание на разные виды рисунка. Это картины великих (известных) художников. Может быть, кто-то воспользуется разновидностями.


Звучит музыка. Песня «Настоящий друг».

Когда закончится песня, работа должна быть закончена.

(Работы выставляют на стол).

- Кто желает рассказать о своей работе?

(Вопросы детей к авторам)

- Что ты думал, когда его изображал?

- Как эти все рисунки называются?

^ Портрет, выставка, вернисаж, галерея. (Уточнение значения слов по толковому словарю).

- Придумайте название вашей выставке (все варианты на доске записать). Каждый выбирает одно название и записывает к себе в тетрадь.


3. Напишите о своем друге как можно больше слов и словосочетаний, характеризующих его: увлечения, мечты, характер и др.

Совет: словари на партах (если будут затруднения).

Звучит музыка. Песня В.Высоцкого «О друге».


Слова: (учитель пишет свои на доске).


надежная

внимательная к людям

человечная

интересный собеседник

инициативная

любимая

влеченная работой

аккуратная

веселая


отзывчивая

трудолюбивая

настойчивая

требовательная к себе и другим

добрая

чуткая

скромная

душевная

чудесный педагог



- Посмотрите в тетради друг друга и на доску, может быть вам подойдут для характеристики и
другие слова.

Перечитайте записи. Возьмите фломастер любимого цвета и подчеркните
^ 3 теплых слова о друге. Обведите одно из них, самое теплое.

А теперь подчеркните 3 самых точных
определения. Обведите одно самое точное.

- Запишите с ними несколько предложений. Поделитесь предложениями в группе.

(Прочитают несколько  человек всему классу).

- Вот видите, ребята, как много теплых и точных слов в русском языке.

4. Древняя пословица права:

Наш язык – великое богатство.


Только надо записать слова, а не то они бесследно разлетятся.

Я предлагаю написать Вам о своем друге или подруге. В каком жанре писать, выбирайте:

сказка, рассказ, стихотворение, письмо.


Работают самостоятельно, а затем читают вслух.

Учитель тоже зачитывает свою работу.

- Высказывание оценочных суждений.

5. ИТОГ. Каждый делает свой вывод сам: получилась ли у него сегодня работа.

А что бы вы хотели сказать о своем настроении?

Запишите слово в нижней правой части листа.

- Ребята, захотелось ли вам продолжить работу творческой мастерской?

- Какие темы вы предлагаете?

^ Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская творческого письма

Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Мастерская творческого письмаИнтегрированное занятие: русский язык + окружающий мирТема: ПТИЦЫАвтор: Корякова Мария АлександровнаГБОУ гимназия № 70  г. Санкт-ПетербургаВыход: сочинение-миниатюраЦ...

План-конспект урока письма по Чудо-прописям В.Илюхиной. "Письмо заглавной буквы Ч."

На уроке реализуются не только предметные (усвоение правильного написания буквы Ч, слов с буквами Ч,ч), но и личностные и метапредметные умения. Этап актуализации знаний активно мобилизирует познавате...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".

Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...