Олимпиада по русскому языку в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Гудина Галина Ивановна

Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и обобщения изученного материала является проведение олимпиад по русскому языку.

   Участие в таком мероприятии помогает научиться применять знания, полученные на уроках, воспитывает любовь к русскому языку. Мы хотим помочь учащимся добиться высоких результатов и предлагаем вашему вниманию примеры заданий олимпиады по русскому языку для 4 класса. Внизу вы найдете ответы к представленным заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dostatochno_slozhen_v_izuchenii.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Цель:  создание условий для самореализации учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, выявление одарённых детей, имеющих склонность к познавательной деятельности.

Задачи:
1) стимулирование развития мышления и интеллекта участников;
2) расширение и углубление знаний по русскому языку;
3) развитие навыков обучающихся по эффективному поиску, структурированию и качественной обработке информации для получения необходимого результата.

   Русский язык достаточно сложен в изучении, но также очень гибок и многогранен в его выразительных возможностях. Одним из средств, используемых для контроля знаний учащихся, а также систематизации и обобщения изученного материала является проведение олимпиад по русскому языку.

   Участие в таком мероприятии помогает научиться применять знания, полученные на уроках, воспитывает любовь к русскому языку. Мы хотим помочь учащимся добиться высоких результатов и предлагаем вашему вниманию примеры заданий олимпиады по русскому языку для 4 класса. Внизу вы найдете ответы к представленным заданиям.

Задание 1.

Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?

Задание 2

Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.

Свет – тьма;  

Труд – лень;  

Встречают – провожают;  

 Погибай – выручай.  

Задание 3.  

Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях:

 Больш… кенгуру,  хохлат… какаду,  уютн… кафе,  чёрн… вуаль,  стар… рояль,  горяч… кофе,  прозрачн… тюль,  детский… шампунь.

Задание 4. 

Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Задание 5. 

Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной... Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым? А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

Задание 6.

Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - …

б) Очень тесно - …

в) Усиленно думать над трудным вопросом - …

г) Хорошо запомнить - .....

Задание 7.

Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки - _____________________    хозяева - _______________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________    помидоры - ________________________

килограммы - _________________   каникулы - _______________________

ботинки -  __________________      домишки - _____________________

Задание 8.

В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

        (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;  

        (Г) посёлок;  (Д) укротитель.

Задание 9.

 Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное должны быть использованы все буквы.

Лик + пена =_________________________________________

Иск + том = _________________________________________

Кожа + ворон = ________________________________________

Задание 10.

От существительных образуй глагол с частицей «ся», разбери глаголы по составу.                                                                            

Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

Ответы:

Задание 1. (За каждый правильный ответ – 1  балл. Всего – 5  баллов.)
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику

Задание 2. .  (За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего – 4 балла.)

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Труд кормит, а лень портит.

Встречают по одёжке, провожают по уму.

Сам погибай, а товарища выручай.

Задание 3.  (За каждый правильный ответ – 0,5  балла.  Всего – 4 балла.)

Большой  кенгуру,  хохлатый  какаду, уютное кафе, чёрная вуаль,

старинный  рояль, горячий  кофе, прозрачный  тюль,  детский шампунь.

Задание 4. (За каждое правильно составленное предложение – 2 балла. Всего – 4 балла.)

Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

Задание 5. ( Максимальное количество баллов – 2 балла)

Г) трава

Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в  корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Задание 6. (За каждый правильно подобранный фразеологический оборот 2 балла. Всего-  8 баллов.)

Брать себя в руки.

Яблоку негде упасть.

Ломать голову.

Зарубить себе на носу

Задание 7. (Каждое правильно названное слово – 1 балл. Всего – 10 баллов).

чулки - чулок                                                    хозяева - хозяев

туфли - туфель                                                 санатории - санаториев

носки - носков                                                  помидоры - помидоров

килограммы -  килограммов                           каникулы - каникул

ботинки – ботинок                                          домишки – домишек

Задание 8. (Правильный ответ 1 бал)

(Б) камыш   (мышь)

Задание 9. (За каждое верно составленное слово 1 балл. Всего – 4 балла.)

Лик + пена = пеликан

Иск + том =  москит, мостик

Кожа + ворон =  жаворонок

Задание 10. (По 1 баллу за правильно образованное слово, всего 6 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...