Тест по русскому языку
тест по русскому языку на тему

Голышева Любовь Павловна

Тест предназначен для промежуточной проверки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku.doc78 КБ
Microsoft Office document icon testy1-20russkiyyazyk.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

 Тест «Буквы ы и и после ц»

В корне слова после Ц пишется:

А) буква ы

Б) буква и

В окончаниях  после ц пишется:

А) буква и

Б) буква ы

В словах на ц(ы)я после ц пишется:

А) буква ы

Б) буква и

Зачеркните слово с ошибкой

Циркуль, ципленок, цирк

Зачеркните лишнее слово

Цыган, цыкнуть, цыпленок, рацыя, на цыпочках



Предварительный просмотр:

Вариант I

1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!        (По Ю.Фролову)

____________________________________________________________________________

2. Отметьте номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шел я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.

____________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

http://nsc.1september.ru/2003/38/05.gif

____________________________________________________________________________

(дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Кусты, раздался, посвист, за, рябчик.

___________________________________________________________________________________

Вариант I

1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!        (По Ю.Фролову)

____________________________________________________________________________

2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шел я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.

____________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

http://nsc.1september.ru/2003/38/05.gif

____________________________________________________________________________

(дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Кусты, раздался, посвист, за, рябчик.

___________________________________________________________________________________


Вариант II

1. Найди в тексте и запиши побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю.Фролову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

http://nsc.1september.ru/2003/38/06.gif

___________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове елка, 3-й звук в слове ножка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

http://nsc.1september.ru/2003/38/07.gif

_________________________________________________________________________________

(дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Марина, ты, сделать, урок.

___________________________________________________________________________________

Вариант II

1. Найди в тексте и запиши побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы! (По Ю.Фролову)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

http://nsc.1september.ru/2003/38/06.gif

___________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове елка, 3-й звук в слове ножка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

http://nsc.1september.ru/2003/38/07.gif

_________________________________________________________________________________

6. (дополнительное). Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу.

Марина, ты, сделать, урок.

___________________________________________________________________________________

Вариант III

1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!  (По Ю.Фролову)

_______________________________________________________________________________________

2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.
2. Вопросительное побудительное.
3. Вопросительное восклицательное.

3. Запиши предложение, в котором сказуемое находится перед подлежащим. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орел летал высоко в горах.
Я услышал журавлиный крик еще в лесу.

_______________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.

http://nsc.1september.ru/2003/38/08.gif

________________________________________________________________________________________

(дополнительное). Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространенное предложение.

Коля, бежать, ко, быстро, я.

_______________________________________________________________________________________

Вариант III

1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!  (По Ю.Фролову)

_______________________________________________________________________________________

2. Отметь номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.
2. Вопросительное побудительное.
3. Вопросительное восклицательное.

3. Запиши предложение, в котором сказуемое находится перед подлежащим. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орел летал высоко в горах.
Я услышал журавлиный крик еще в лесу.

_______________________________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.

http://nsc.1september.ru/2003/38/08.gif

________________________________________________________________________________________

(дополнительное). Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространенное предложение.

Коля, бежать, ко, быстро, я.

_______________________________________________________________________________________


ТЕСТ 1

Задания первого уровня

1. Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1;                    Б. 2;                                        В. 3                          Г. 4

3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной    Б. растёт                                В. душистая           Г. земляника

4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды           Б. кр(о,а)я                     В. ск(о,а)ла            Г. тр(о,а)ва

5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной         Б. лесочек                             В.лес                       Г. лесовик

6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка                           В. тяжёлый            Г. молчать

7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем         Б. окончанием                     В. приставкой       Г. суффиксом

8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол                2. посуда                         3. поход                        4. помыть

А.3,4                  Б.2,3                                 В.1,4                              Г. иной ответ

Задания второго уровня

9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.)                  Б. ?                                    В. !                                 Г. иной ответ

10. Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1                     Б.2                                    В. 3                                Г. 4

12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля               2. вагон                 3. лесной

4. дрожать         5. песок                 6.герой

А. 1,3,4             Б. 1,2,3,6                          В. 3,4,5                          Г.иной ответ

13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?

А.  с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2                     Б.3                                    В.4                                 Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки     Б. подснежник             В. медовый                  Г. заморозки

16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть                                                                         Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть                                                                             Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня

17. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

__________________________________________________________________

18. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква – С(с)толица  Р(р)оссии.

___________________________________________________________________

19. Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать – лом,   колоть – кол;

б..жать - __________, х...дить - ___________

20. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

Открыть - _______________________

21. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса

________________________________

22. Выпишите из предложений слова с приставкой – из

Волк  (из)влёк (из)   (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

_______________________________________________________________


Каждое верно выполненное задание

  • 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)
  • 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)
  • 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

- задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

- задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 40-42 баллов (97-100%)

оценка «4» -  31-39 баллов (77-96%)

оценка «3» - 18-30 баллов (50-76%)

оценка «2» - 0-17 балла (менее 50%)

Верные ответы

ТЕСТ 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

В

Б

А

В

А

Б

А

А

А

Б

А

В

В

Г

А

17- 3,1,2,5,4

18- столица

19- бежать- бег, ходить - ход

20 - закрыть

21- прелестный

22- извлёк, измазанную



Предварительный просмотр:

 3  класс. Русский язык. Тест 1.

1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

А) жар-шар

Б) шторм-штурм

В) мял-мал

Г) пруд-прут

2. Выбери правильное утверждение:

     А) В слове может быть два слога, три согласных звука и три гласных звука.

     Б) В слове может быть один слог, два гласных звука и один согласный звук.

     В) В слове может быть три слога, три гласных звука и два согласных звука.

     Г) В слове может быть три слога, два гласных звука и звук [й].

3. Выбери правильное утверждение:

    А) Слово может состоять из приставки и окончания.

    Б) Слово может состоять из приставки, корня и окончания.

    В) Слово может состоять из суффикса и окончания.

    Г) Слово может состоять из суффикса и приставки.

4. Разбери слова по составу.

    Цветной, покраска, успешный, рассада.

    Добрый, дорога, домино, доплата

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?

    А) приставка и окончание

    Б) приставка и суффикс

    В) суффикс и окончание

    Г) приставка, суффикс и окончание

6. Из предложения выпиши существительное без окончания.

    В воскресенье мы всей семьёй ходили в детское кафе.

7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

     А) Болезненный

     Б) болезнь

     В) болеть

     Г) болт

8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.

     А) встречать сестру

     Б) радоваться дождю

     В) смотреть на картинку

     Г) бежать от волка


9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)

Словосочетание

Род

число

Падеж

Ничего не нарушено

кричали грач

соревнуюсь с товарищ

играл на пианино

зелёный фасоль

10. Выбери правильное утверждение.

      А) Имена существительные не изменяются по числам

      Б) Имена существительные изменяются по падежам

      В) Имена существительные изменяются по числам

      Г) Имена существительные не изменяются по числам, но изменяются по падежам

11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

    крыло, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что_________________________________________________

12. Найди слово с предлогом.

      А) (под)готовка

     Б) (под)земный

     В) (под)землю

     Г) (под)оконник

13. Найди слово с непроизносимой согласной.

    А) прекрас…ный

    Б) лес…ница

    В) опас…ный

    Г) ужас…ный

14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

     сторож…

     рож…

     гараж…

     шалаш…

15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

     вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать, блузка, белить, грустный, ножки


3 класс. Русский язык. Тест 2.

1.Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

А) лёд-мёд

Б) река-рука

В) плод-плот

Г) ров-рёв

2. Выбери правильное утверждение:

     А) В слове может быть один слог, два согласных звука и два гласных

     Б) В слове может быть три слога, два гласных звука и три согласных

     В) В слове может быть два слога, один гласный звук и звук [й].

     Г) В слове может быть два слога, два гласных звука и два согласных звука

3. Выбери правильное утверждение:

    А) Слово может состоять из суффикса и окончания.

    Б) Слово может состоять из приставки и суффикса.

    В) Слово может состоять из корня и окончания.

    Г) Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.

4. Разбери слова по составу.

    Осенний, переход, усмешка, выдумка

     Полка, подруга, пони, поляна

5. Какие части слова, кроме корня, есть в слове похвала?

    А) приставка и суффикс

    Б) приставка, суффикс и окончание

    В) суффикс и окончание

    Г) приставка и окончание

6. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

    Шоссе огибает болото и уходит в лес.

7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

     А) грустный

     Б) грустить

     В) грусть

     Г) огонь

8.Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.

     А) лететь без шума

     Б) ловить рыбу

     В) жил у сестры

     Г) удивляться красоте

9. Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих словосочетаний (род, число, падеж)

Словосочетание

Род

число

Падеж

Ничего не нарушено

спелая жёлудь

летели голубь

наблюдать за малыш

ехал на метро

10. Выбери правильное утверждение.

      А) Имена существительные изменяются по родам

      Б) Имена существительные не изменяются по падежам

      В) Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам

      Г) Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по падежам

11. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее слово».

    сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что_________________________________________________

12. Найди слово с предлогом.

      А) (на)шивка

     Б) (на)шоссе

     В) (на)града

     Г) (на)рядный

13. Найди слово с непроизносимой согласной.

    А) чудес…ный

    Б) праз…ник

    В) опас…ный

    Г) ужас…ный

14. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

     камыш…

     борщ…

     сторож…

     мыш…

15. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

     поздний, смешной, книжка, тропинка, травка, честный, мясной, редкий, звёздный


3 класс. Русский язык. Тест 3.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук

А) лес

Б) рукав

В) день

Г) кот

Д) мел

2. Найди слова с суффиксом –чик-. Обозначь этот суффикс.

     ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик, костюмчик

3. Обозначь корень в выделенных словах.

Фары машины слепили глаза.

Во дворе дети слепили снеговика.

4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Сильный дождь стучал по оконным стёклам.

Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.

5. Отметь предложение с однородными членами.

А) Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре опять скрылось.

Б) Я иду по тропинке и думаю о лете.

В) Скоро зацветёт душистая черёмуха.

Г) Мы купались в пруду, в речке, в озере.

Д) Крупная росинка повисла на краешке листа.

6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

земла

скорость

пловец

красота

безбрежный

отцовский

мягкий

апельсиновый

прыгать

вертеть

спать

думать

они

(к) нам

я

их

  1. Отметь словосочетания, в которых есть существительное 2-го склонения в форме родительного падежа единственного числа

А) гостить у дедушки

Б) отдыхать после боя

В) выйти из квартиры

Г) стоять возле дома

Д) достали из сумки

8.Отметь прилагательные в форме мужского рода, единственного числа.

А) средний        Д) голубая

Б) синие        Е) весенний

В) гербарий

9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой и.

А) остановиться у дорог…

Б) приехать к бабушк…

В) купаться в речк…

Г) жить в деревн…

Д) укрыться от вьюг…

  1. Проверь работу ученика. Исправь ошибки.

для усталого путника, к стараму другу, летние дни, по хрупкому льду, робкае движение

11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах роскош…, мелоч…, молодёж…, глуш…, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-

12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) семья, собака, лошадь, вешалка

Б) маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

В) на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

13.Расставь недостающие знаки препинания.

А) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

Б) Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.

В) Мама любит белые жёлтые и алые розы.

Г) Витя сильно промок но не простудился.

Д) Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.

 

14.Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

                                             ____________________________

        Подходила к концу зима. Дети проснулись рано. В доме вкусно пахло пирогами. Мать вынула из печи и поставила на длинный стол горячие румяные жаворонки. Она сделала их из теста. Ребятишки были счастливы. Настенька схватила худенькими ручками одного жаворонка. Она выбежала с ним во двор. По лестнице девочка добралась до крыши. Там лежал снег, свисали сосульки. Девочка высоко подняла жаворонка. Зови, птица, красную весну! Зима всем надоела и наскучила.

Варианты заголовков. Девочка и птицы. Как в старину весну встречали. Мамины пирожки. Весёлое утро.

15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 4.

1. Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук

А) волк

Б) стог

В) пень

Г) нос

Д) стол

2. Найди слова с суффиксом –к-. Обозначь этот суффикс.

     лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка

3. Обозначь корень в выделенных словах.

Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной поляне.

Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте старого сада.

4. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

5. Отметь предложение с однородными членами.

А) Терпенье и труд всё перетрут.

Б) Чудный запах разносится от белых лилий.

В) Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.

Г) Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.

Д) В траве у тропинки росли яркие сыроежки, липкие маслята, бархатные моховички.


6. Подумай по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

трава

смелость

учитель

праздник

поздний

соловьиный

вкусный

сосновый

дышать

ходить

мечтать

сочинять

мы

(у) них

вы

(к) вам

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа

А) летал над степью

Б) закатился под диван

В) спрятались за сосной

Г) склонились над журналом

Д) остановились перед деревней

8.Отметь прилагательные в форме среднего рода, единственного числа.

А) летнее        Д) зимняя

Б) движение        Е) вечерние

В) синее

9.Отметь словосочетания с пропущенной буквой е.

А) встретиться около аптек…

Б) увидеть на вершин…

В) найти возле яблон…

Г) гулять на улиц…

Д) спать без подушк…

10.Проверь работу ученика. Исправь ошибки.

на тонкой паутинке, по мокраму стеклу, синее море, холоднаго сока, к дальней станции

11.Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах кулич…, ландыш…, душ…, сторож…, пишется (не пишется) мягкий знак, так как это ________________________________________________________-

12*. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

А) без кармана, около дома, по мосту, до горизонта

Б) ровный, холодный, тонкий, лёгкое

В) конь, судья, берег, отдых

  1. Расставь недостающие знаки препинания.

А) В озёрах реках и прудах водится много рыбы.

Б) На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.

В) Осенью цветут астры а не тюльпаны.

Г) Запах ландыша струится тонко и свежо.

Д) Мальчик упал но не ушибся.

 

  1. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

                                             ____________________________

        Слон большой, слон сильный и умный – это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность. Он крадётся тихо, как мышка.

        Бывает, у слоновьей тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Варианты заголовков. Встреча с питоном. Слонёнок-проказник. Слон сильный и умный. Спасение слонёнка.

15*. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу (подруге), бабушке или дедушке (по выбору)

3 класс. Русский язык. Тест 5.

  1. Отметьте восклицательное предложение. Поставьте знаки в конце предложений.

А) А.С.Пушкин любил слушать русские народные сказки

Б) Как прекрасен этот мир 

В) Будь всегда весёлым

Г) Чего тебе надобно, старче

       

2.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв.

         

  мальки, воробьи, змея, стайка, змейка, свой, яблоко.

3.Найдите слова с разделительным твёрдым знаком. Вставьте ъ.

с…едобный, об…едки, об…ёмный, б…ёт

     

4. Разберите  слова по составу.

           

весёлый, пробежка, подберёзовик, бережок, лужайка, доброта, подставка, полюшко

5. Отметьте слова с нулевым окончанием.

          А) братик

          Б) озеро

          В) столовая

           Г) пол

           Д) день

  6.Отметьте строку , в каждом слове которой нет непроизносимых согласных.

         

             А) вкус…ный, опас…ный, неяс…ный

Б) звёз…ный, доблес…ный, пркрас…ный

В) влас…ный, чудес…ный, окрес…ный

Г) прелес…ный, чес…ный, запас…ной

7.Укажите слово с буквой а безударного гласного в корне

А) в…зить

Б) к…рмить

В) т…щить

Г)д…лить

8.  Допишите к данным словам коренные имена существительные

        сторожить -….

        плакать - ….

        богатый - …

        горький - ….

        сильный - ….

        помогать - …

9. Отметьте имя существительное, у которого нет формы единственного числа.

        А) коньки

        Б) лыжи

        В) каникулы

        Г) птицы

        Д) деревья

  1. Что нужно сделать, чтобы определить род имён существительных?

А) поставить вопрос

                  Б) определить, что это слово обозначает

            В) выяснить, к какому слову это слово относится

Г) подобрать нужное местоимение

11.Соедините имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными.

яркое       ………  озеро

глубокое   ……..   солнце

желторотые …….  забавы

пушистые ………. птенцы

зимние ……………усы

12.  Дополните предложение подходящими по смыслу глагола. Запишите.

        Снежинки летят,_________________________________

        Ветер дует______________________________________

13. Прочитайте. Обозначьте орфограммы.

        Скрипит мороз. Сердит мороз.

        И снег сухой и колкий,

        И вяз озяб, и дуб замёрз,

                       Насквозь продрогли ёлки.

14.Разберите по составу слова

        пушистый, гладкий, снежок, травка, синички

15. Разберите предложение по членам. Надпишите части речи.

        Из земли показалась молодая травка.


3 класс. Русский язык. Тест 6.

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

высокий дом

железная лестница

синее море,

королевская конница

тёмный чердак

зелёное растение

звонкая песня

         строгий учитель

доброе лицо

летняя веранда.

2. Укажи род, число и падеж имён прилагательных.

старый ослик -………………………………

         на верхней полке - …………………………..

         тёмной ночью - ………………………………

для первого класса -………………………..

3. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

Летним днём мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

4.Укажите только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

большой, лисий - ……………………….

бумажный, узкий - …………………….

апельсиновый - ……………………….

острый - …………………………………

папин - …………………………………..

5.Запишите данные имена прилагательные в краткой форме, в мужском роде, в единственном числе.

Грубый - ……………………………

 Умный-……………………………….

Седой-…………………………………..

Сильный -…………………………….

Образец: красивый – красив (м.р., ед.ч.).

6. Найдите притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий

след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула

на ёлку.

7.Сделайте фонетический разбор слова лень.

8.Укажите склонение и падеж имён существительных.

добраться до города -……………………….

поделиться с сестрой-………………………..

услышать в тиши -……………………………

9.Определите род, число и падеж всех имён прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

10. Подчеркните члены предложения и определи известные тебе части речи.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Летний дождь барабанит в окно.

11.Прочитайте текст и выпишите слово с такой характеристикой: имя существительное, женского рода, 3-го склонения, стоит в форме единственного числа, винительного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

12. Подчеркните  только имена прилагательные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий,

песня, певчий, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий,

плавать, плавание.

13. Запишите слова в три столбика по родам.

Сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

14. Поставьте имена существительные в форму единственного числа, запиши.

Двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

15. В каждом предложении подчеркните главные члены.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.


3 класс. Русский язык. Тест 7.

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.

чёрные брюки

 ёлочная игрушка

 высокое дерево

хороший прыжок

райская птица

старое здание

 широкий проспект

трудное правило

зимние вечера

новое упражнение

верный друг

дальняя дорога

воскресный день

2.Выпишите из текста имена прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Отметь окончания имён прилагательных, в скобках укажи их род, число и падеж.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берёз украсил белый иней. С верхушки старой ёлки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

_____________________________________________________________________-

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Подчеркни все имена прилагательные как члены предложения.

По вечерам мама накидывала старый бабушкин пуховый платок и читала нам сказки.

Серый осенний дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4.Укажите только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

лимонный-……………………………

         широкий-…………………………….

         высокий-……………………………..

птичий.-………………………………..

         шёлковый-……………………………..

         кислый-……………………………….

         дедушкин-……………………………..

         настенный-……………………………….

5.Запишите  имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

ласковы -…………………………..

ласкова-……………………………

ласковая-…………………………..

наимудрейшая -…………………….

мудрая -……………………………..

 мудрее-……………………………

 мудра-…………………………..

 аккуратная -……………………….

аккуратен-…………………………

аккуратна-………………………..

 внимательная -…………………..

внимательна-……………………

внимателен-……………………….

 прекрасная -……………………….

прекраснейшая-…………………….

 прекрасна-…………………………

прекраснее…………………………

6. Найдите качественные  прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в тёмном ельнике заячий след. Тонкий

лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым

хвостиком и прыгнула на ёлку.

7. Сделайте фонетический разбор слова пляж.

8. Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

9.Выпиши из текста качественные имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Определи род, число и падеж этих прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

________________________________________________________________________-

________________________________________________________________________-

______________________________________________________________________

10. Подчеркните члены предложения и определи известные тебе части речи.

Холодом дышит звёздное небо.

Я читаю книги перед сном.

11.Прочитай текст и выпиши слово с такой характеристикой: имя существительное, 1-го склонения, стоит в форме множественного числа, предложного падежа, в предложении является обстоятельством.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

______________________________________________________________________--

12.Укажите в  каком выражении слово бежать употреблено в переносном значении?

              А) Бежит по лесу

   Б) Время бежит.

   В) Бежит к финишу.

   Г) Бежит на занятия.

 13.Укажите синонимы.

А) Прошептать – крикнуть.

Б) Метель – вьюга.

В) Коса – коза

Г) Громкий – тихий.

14. Вставьте в пословицы нужные по смыслу слова.

Писать, как…………..лапой.

…………по осени считают.

15. Подберите антонимы к словам.

Высокий -……………..

Кислое -………………..

Добрая -……………….

3 класс. Русский язык. Тест 8.

1.Укажите словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в среднем роде.

зимний сад

новое пальто

дальний поход

звёздная ночь

 чёрный кофе

стальные ворота

правильное решение

молодой кенгуру

яблочный сок

пёстрое оперение

 острые ножницы

 морская пучина

заветное желание

2.В тексте пропущены имена прилагательные. Прочитайте текст и на месте пропусков запишите только род, число и падеж недостающих имён прилагательных.

Пышно цветёт и зеленеет (         ) луг. Он похож на (         ) ковёр. Из травы выглядывает     (         ) незабудка, качаются (        ) колокольчики. Порхает над (        ) цветами (        ) бабочка.

3. Подчеркните все имена прилагательные как члены предложения.

Русские народные сказки добры и поучительны.

Жираф – самое высокое животное.

4.Запишите имена прилагательные в три столбика: качественные, относительные, притяжательные.

Красивый, вишнёвый, медвежья (берлога), сильный, мартовский, тётин (плащ), деревенский, новый, рыбий (хвост).

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

5.От данных слов образуйте и запишите краткую форму мужского и женского рода, единственного числа и множественного числа.

глубокий-…………………………………….

каменный-…………………………………….

высокий-………………………………………

 отцовский-……………………………………..

Образец: умный – умён (м.р., ед.ч.), умна (ж.р., ед.ч.), умны (мн.ч.).

6. Найдите качественные  прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Январский лес сказочно красив. Снежная белая шуба покрывает ветки елей.

Зимнее низкое солнце освещает вершины деревьев. Но самые тёмные дни уже

остались позади.

7.Сделайте фонетический разбор слова маяк.

8.Разберите по составу слово проводница.

9. Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Жители Москвы легко добираются до центра города на метро. 

10. Определите род, число и падеж этих прилагательных.

Жаркий июльский день угасает. Косой солнечный луч золотит вершину

молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.

11. Подчеркните члены предложения и определите известные тебе части речи.

Он бродил по весеннему парку.

12.Прочитайте текст и выпишите слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа, в предложении является определением.

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках

играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

_________________________________________________________________

13. Прочитайте. Обозначьте орфограммы.

Вот шиповника цветы-

Просто чудо красоты!

Яркие! Пахучие…

Ай-ай-ай! Колючие! Укололся!

14. Выделите слова с разделительным мягким знаком.

Под…ёмный, солов…и, с…ели, лис…и, п…ю, обез…яна.

15. Допишите предложение.

        Гуси летят________________________________________________


3 класс. Русский язык. Вариант 9.

1.Отметь все слова с пропущенной буквой з.

А) и…править

Б) бе…вредный

В) .делать

Г) и…бежать

Д) бе…полезный

2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё.

А) прыж…к

Б) пч…лы

В) ж…луди

Г) луж…к

Д)ш…пот

3.Отметь все слова с ошибкой.

А) ватрушичка

Б) пуговичка

В) нянечка

Г) книжичка

Д) шишечка

4.Отметь все слова с пропущенной буквой и.

А) баш…нка

Б) смород…нка

В) сос…нка

Г) виш…нка

Д) трещ…нка

5.Отметь все слова с ошибкой.

А) чорный

Б) шорты

В) шов

Г) шолк

Д) шоссе

6.Отметь все слова с пропущенной буквой и.

А) огурц…

Б) акац…я

В) ц…рк

Г) ц…плёнок

Д) ц…фра

7.Отметь все слова с мягким знаком на конце.

А) нет луж…

Б) мощ…

В) сторож…

Г) стриж…

Д) лож…

8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании.

А) о мыш…

Б) на север…

В) из вишн…

Г) о бесед…

Д) на дерев  

9.Отметь все слова с пропущенной буквой о.

А) м…рковь

Б) г…зета

В) в…гон

Г) т…пор

Д) к…лендарь

10.Отметь все слова с удвоенной буквой с.

А) бе…еда

Б) профе…ия

В) во…ток

Г) Ро…ия

Д) ко…тюм

11.Отметь все слова с пропущенной буквой и.

А) о решени…

Б) по дорог…

В) на улиц…

Г) о жизн…

Д) в дом

12.Отметь все сочетания слов с ошибкой.

А) для усталого путника

Б) к стараму другу

В) летние солнце

Г) по хрупкому льду

Д) робкое движение

13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце.

А) хорош…

Б) вещ…

В) брош…

Г) горяч…

Д) пейзаж

14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

А) Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

Б) Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуница.

В) Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.

Г) Мама любит белые, жёлтые, и сиреневые гвоздики.

Д) В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.

15. Отметь v все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

А)   к                  

Б)   в                  

В)   до                

Г)   по               

Д)   об

3 класс. Русский язык. Тест 10.

1.Отметь все слова с пропущенной буквой с.

1. бе…ветренный

2. и…писать

3. и…бежать

4. бе…жалостный

5. бе…шумный

2.Отметь все слова с пропущенной буквой ё.

1. ш…лковый

2. береж…к

3. волч…к

4. ш…рстка

5. пош…л

 

3.Отметь все слова с ошибкой.

1. ватрушечка

2. дочичка

3. чашичка

4. кошечка

5. букашечка

4.Отметь все слова с пропущенной буквой и.

1.пес…нка

2.сос…нка

3.баш…нка

4.протал…нка

5.солом…нка

 

5.Отметь все слова с ошибкой.

1.щёлка

2.шёрох

3.шёпот

4.шёлковый

5.капюшён

 

6.Отметь все слова с пропущенной буквой ы.

1.ц…ган

2.милиц…я

3.улиц… (мн.ч.)

4.скворц…(мн.ч.)

5.ц…ркачи

 

7.Отметь все слова с мягким знаком на конце.

1.помощ…

2.нет туч…

3.ключ…

4.рож…

5.скрипач…

 

8.Отметь все слова с пропущенной буквой е в окончании.

1.на ветк…

2.в тетрад…

3.к цел…

4.в комнат…

5.в огород…

 

9.Отметь все слова с пропущенной буквой а.

1.б…лото

2.т…релка

3.с…пог

4.к…стёр

5.к…стюм

10.Отметь все слова с удвоенной буквой с.

1.о…ина

2.ка…трюля

3.ру…кий

4.прекра…ный

5.ра…тояние

 

11.Отметь все слова с пропущенной буквой е.

1.по професси…

2.в озер…

3.по лини…

4.к подруг…

5.на заняти…

 

12.Отметь все сочетания слов с ошибкой.

1.по мокраму стеклу

2.на тонкой паутинке

3.синие море

4.на старой улице

5.к дальней станции

 

13.Отметь слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1.мелоч…

2.могуч…

3.глуш…

4.пригож…

5.кулич…

 

14.Отметь все предложения, в которых неправильно поставлены запятые.

1.В озёрах, реках, и прудах водится много рыбы.

2.Полевые цветы закрыли голубые, жёлтые, розовые глазки.

3.Осенью цветут астры, а не тюльпаны.

4.Запах ландыша струился тонко и свежо.

        

15. Отметь все существительные, у которых нет формы множественного числа.

1. выносливость       

2. дело            

3. конфета                 

4. мясо            

5. дерево

3 класс. Русский язык. Тест 11.

  1. Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.

     А) понедельник

     Б) четверг

     В) пятница

     Г) суббота

      2.Укажи группу однокоренных родственных слов

     А) ириска, рисует, ирис

     Б) вода, речка, озеро

     В) слёзы, слезливый, прослезиться

     Г) бежит, идет, бег

      3. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

     А) зеленый
    Б) чёрный

     В) белый

     Г) желтизна

     4. Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественное число.

      А) фойе

      Б) коллекционер

      В) театр

      Г) участник

    5.Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в винительном падеже.

       А) вспоминаю о бабушке

        Б) дорожу дружбой

        В) пишу по образцу

        Г) рисую картину

    6. Укажи побудительное предложение.

        А) Когда сажают молодые деревца?

        Б) Весной лесничий оберегает березки от любителей березового сока.

        В) Береги красоту леса!

        Г) Как красивы русские леса!

    7. Что такое тема текста?

          А) концовка и начало текста

           Б) то, о чем или о ком говорится в тексте

           В) то, о чем говорится в середине текста

           Г) то, что мы узнаем

    8. Что такое словосочетание?

  А) два рядом стоящих слова в предложении

  Б) подлежащее и сказуемое

  В) два слова, связанные по смыслу

  Г) главные члены предложения

    9. Что такое корень слова?

             А) изменяемая часть слова

             Б) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение

             В) часть слова, в которой находится ударный слог

             Г) всё слово без окончания

    10. Какое слово здесь лишнее?

               А) зарядка

               Б) мороз

               В) сугроб

               Г) собака

    11. Найди ошибку.

                А) р  -  л

                  Б)  б  -  п

                В)  в  -  ф

                Г)  д  -  т

    12. Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным?

                 А) для этого нет определенного правила

                 Б) написать слово так, как слышится

                 В) подобрать однокоренное слово, где звук слышится

                  Г для этого нет определенного правила

     13. Сколько приставок в словах текста?

 (На) лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял,            (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

                 А) 3

                 Б) 4

                 В) 2

                 Г) 5

      14. Найди ошибку в пояснении.

                 А) (под)плыл  -  раздельно

                 Б) (под)подушкой  -  раздельно

                 В) (за)шумели  -  слитно

                 Г) (за)столом  -  раздельно

       15. Что обозначают имена существительные?

                  А) признак

                  Б) действие

                  В) предмет

                  Г) количетво

3 класс. Русский язык. Тест 12.

  1. Укажи слово, в котором все согласные твердые.

    А) трамвай

    Б) солома

    В) столица

    Г) ракета

      2. Укажи группу, во всех словах которой ударение падает на первый слог.

     А) адрес, запад, улица

     Б) компьютер, конверт, печаль,

     В) аптека, помидор, тарелка

     Г) рисунок, агроном, отечество

      3. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

      А) ночь

      Б) дичь

      В) конь

      Г) красить

      4.  Укажи, каким членом предложения может быть существительное в именительном    падеже.

                    А) определение

                    Б) дополнение

                    В) обстоятельство

                    Г) подлежащее

       5.  Укажи побудительное предложение.

                     А) Куда улетают журавли?

                     Б) Журавли улетают в дальние края.

                     В) Летите, журавли, в дальние края!

                     Г) Журавли прощаются с родными местами.

       6. На какие вопросы отвечают имена существительные?

                      А) где? как?

                      Б) что делать?

                      В) какой? как?

                      Г) кто? что?

        7. Найди имя существительное.

                      А) спортивный

                       Б) тринадцать

                       В) читать

                       Г) космонавт

        8.  Найди ошибку.

                        А) родительный падеж – где? как?

                        Б) винительный падеж – кого? что?

                        В) предложный падеж -  ком? о чем?

                        Г) творительный падеж – кем? чем?

9. В какой строке приведены существительные только среднего рода?

                        А) край, голос, праздник, бабочка, кофе, метро, плечо

                        Б) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

                        В) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

                        Г) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

10. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

                         А) быстрый – шустрый, проворный, расторопный

                         Б) ранний – поздний, белый, чёрный

                         В) тёплый  - весёлый, красивый, густой

                         Г) солнечный – спокойный, снежный, счастливый

11. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

                           А) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.

                           Б) Мир не без добрых людей.

                           В) Хорошие речи приятно слушать.

                           Г) На выставке мы видели картины талантливых художников.

12. Найди правильную характеристику слова ГОРЬКОЕ (лекарство).

                           А) имя существительное женского рода

                           Б) имя прилагательное в среднем роде в единственном числе

                           В) слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять

                           Г) слово, обозначающее действие предмета

13. Укажи глаголы-антонимы.

                           А) идти  -  шагать

                           Б) строить  -  разрушать

                           В) блестеть  -  сиять

                           Г) смотреть  -  глядеть

14. Выбери верную формулировку.

                           А) Предложения – это небольшие тексты.

                           Б) Предложение – это любая группа слов.

                           В) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

                           Г) Бывают только повествовательные предложения.

15. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

                           А)  4

                           Б)  5

                           В)  6

                           Г)  7

                           

   

3 класс. Русский язык. Тест 13.

  1. Укажи слово, в котором все согласные твердые.

    А) молоток

    Б) победа

    В) викторина

    Г) галерея

      2. Укажи группу, во всех словах которой ударение падает на второй слог.

     А) тройка, экипаж, сапоги

     Б) ураган, эскалатор, биография

     В) ужин, компас, ветер

     Г) аптека, отец, район

      3. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

      А) торопиться

      Б) стремиться

      В) тормоз

      Г) остановиться

      4.  Укажи, каким членом предложения не  может являться имя существительное в предложном    падеже.

                    А) подлежащее

                    Б) обстоятельство

                    В) дополнение

                    Г) определение

       5.  Укажи вопросительное  предложение.

                     А) Колхозники собрали богатый урожай овощей и фруктов.

                     Б) Какие овощи и фрукты выращивают колхозники?

                     В) Замечательный урожай собрали с полей колхозники!

                     Г) Пришло время собирать урожай фруктов.

       6. На какие вопросы отвечают  глаголы?

                      А) где? как?

                      Б) что делать? что делал? что будет делать? что делает?

                      В) какой? как?

                      Г) кто? что?

        7. Какой ряд состоит только из имен прилагательных?

                      А) весна, скворец, тёплый, тает

                       Б) кислый, широкий, ласковый, золотой

                       В) сосна, они, тёплый, березняк

                       Г) кора, спелые, ягодка, любовался

        8.  Найди ошибку.

                        А) дательный падеж – кому? чему?

                        Б) винительный падеж – кого? что?

                        В) предложный падеж – о  ком? о чем?

                        Г) творительный падеж – кого? чего?

        9. В какой строке приведены существительные только мужского рода?

                        А) край, голос, праздник, бабочка, кофе, метро, плечо

                        Б) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь

                        В) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако

                        Г) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель

10. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

                         А) толстый – тонкий, белый, прозрачный

                         Б)  тёплый  - весёлый, красивый, густой

                         В)  солнечный – спокойный, снежный, счастливый

                         Г)  быстрый – шустрый, проворный, расторопный

11. В каком предложении нет ни одного прилагательного?

                           А) Иволга прячет своё гнездо среди летней зелени.

                           Б) Мы с бабушкой любим собирать лесные ягоды.

                           В) Медвежонок полез по прутьям клетки к потолку.

                           Г) Гречиху к нам привезли из далёкой Индии.

12. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).

                           А) имя существительное среднего рода

                           Б) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе

                           В) слово с безударной гласной в корне, которую надо проверять

                           Г) слово, обозначающее действие предмета

13. Укажи глаголы-антонимы.

                           А) идти  -  стоять

                           Б) строить  -  возводить

                           В) сражаться -  драться

                           Г) завертел  -  закружил

14. Выбери верную формулировку.

                           А) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

                           Б)  Предложения – это небольшие тексты.

                           В)  Предложение – это любая группа слов.

                           Г) Бывают только повествовательные предложения.

15. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

                           А)  5

                           Б)  6

                           В)  7

                           Г)  8

                           

   

3 класс. Русский язык. Тест 14.

  1. Из каких значимых частей состоят слова?

    А) из главных и второстепенных членов

    Б) из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

    В) из синонимов и антонимов

    Г) из ударных и безударных гласных

      2. Укажи вариант, где перечислены части речи.

     А) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

     Б) ударные и безударные слоги в словах

     В) подлежащее  и сказуемое

     Г) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие,       предлог, союз ,числительное

      3. В чем заключен общий смысл всех однокоренных слов?

      А) в суффиксе

      Б) в приставке

      В) в основе

      Г) в корне

      4.  Что такое основа слова?

                    А) корень

                    Б) часть слова без окончания

                    В) всё слово

                    Г) приставка и корень

       5.  Укажи повествовательное предложение.

                     А) Какую пользу приносят людям насекомые?

                     Б) Как хорошо было за городом!

                     В) На вечернем небе.

                     Г) В школе раздаются радостные голоса детей.

       6. Какую роль выполняют  глаголы?

                      А) обозначают признак предмета

                      Б) обозначают предмет

                      В) обозначают количество предметов

                      Г) обозначают действие предмета

        7. Сколько в данном тексте имен прилагательных?

            Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи   в      небесной лазури жаворонки поют  весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.

                       А)  5

                       Б)  6

                       В)  7

                       Г)  8    

         8.  Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в творительном падеже?.

                        А) побывал на карнавале

                        Б) положил на стол

                        В) играет на скрипке

                        Г) спрятался между деревьями

        9. В какой строке все слова с разделительным Ь?

                        А) пал...то, бел..ё. об..езд, ул..ица, дал..ний

                        Б) с..езд, реб..ята, гост..я, пис..мо, мал..чик

                        В) руч..и, грозд..я, сем..я, пол..ка, ред..ка

                        Г) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я

10. Сколько глаголов среди приведенных слов.

      Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал, жизнь, стройная, ребятишки, скорлупка, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, березняк.

                         А) 5

                         Б)  6

                         В)  7

                         Г)  8

11. Что такое приставка?

                           А) первая буква в слове

                           Б) часть слова после окончания

                           В) часть слова перед корнем

                           Г) часть слова после корня

12. В каком слове не нужно писать букву Т ?

                           А) небес..ный

                           Б) радос..ный

                           В) влас..ный

                           Г) мес..ный

13. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

                           А) камушки

                           Б) лёгкие

                           В) стрелки

                           Г) спортивный

14. Какой заголовок к этому тексту самый точный?

       Бурундуки – это лесные зверьки. Они едят почки разных деревьев. Бурундук любит ягоды и плоды шиповника. Этот зверек может разорить гнездо. Зимой бурундуки крепко спят в норе.

                           А) Крепкий сон

                           Б)  Разорители гнезд

                           В)  Бурундуки

                           Г) Лесные зверьки

15. Укажи главные члены в предложении.

       Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

                           А)  сквозь зелень

                           Б)  шпиль храма

                           В)  золотой шпиль

                           Г)  сверкнул шпиль

                           

   

3 класс. Русский язык. Тест 15.

  1. Что значит понять текст?

    А) прочитать его

    Б) найти опорные слова

    В) найти его в учебнике

    Г) понять его основную мысль

      2. Определи количество предложений в тексте.

           Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми  в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!

     А)  6

     Б)  8

     В)  9

     Г)  7

      3. Как называется предложение, состоящее из главных членов?

      А) простое

      Б) распространённое

      В)сложное

      Г) нераспространённое

      4.  Какая запись не является словосочетанием?

                    А) прекрасная музыка

                    Б) туман над лесом

                    В) ребята играют

                    Г) под голубыми небесами

       5.  Отметь повествовательное предложение.

                     А) Где ночуют птицы?

                     Б) Как хорошо летом в лесу!

                     В) Побежали дети по звериным следам и заблудились.

                     Г) На широких полях.

       6. Что такое окончание?

                      А) изменяемая часть слова

                      Б) часть слова, которая стоит после корня

                      В) неизменяемая часть слова

                      Г) последняя буква в слове

        7. Сколько в данном тексте имен прилагательных?

            У меня на столе большой глобус с коричневыми горами, зелёными долинами, голубыми морями. Глобус стоит на чёрной ножке Он похож на большую голову. Я вращаю глобус, и мне кажется, что это не школьный глобус, а настоящая Земля..

                       А)  5

                       Б)  6

                       В)  7

                       Г)  8    

         8.  Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

                        А) водный, обводить, водяной

                        Б) медь, медный, медовый

                        В) дружить, дружный, подружка

                        Г) гора, загореть, горный

 9. В каком предложении нет ни одного предлога?

                        А) (В)клетку (в)летел чиж.

                        Б) (После)мороза (на)ступила (от)тепель.

                        В) (На)ели лежали огромные шапки снега.

                        Г) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.

10. Сколько глаголов тексте?

  Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

                         А)  3

                         Б)  4

                         В)  5

                         Г)  6

11. Какое из слов имеет несколько значений?

                           А) телевизор

                           Б) ключ

                           В) стена

                           Г) айсберг

12. Определи падеж имени прилагательного  в предложении.

    Пушистому котёнку налили в блюдце молока.

                           А) винительный

                           Б) предложный

                           В) творительный

                           Г) дательный

13. В каком варианте во всех словах ударными являются вторые слоги?

                           А) случай, лепестки, солнечный, заготовили

                           Б) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

                           В) природа, ученик, петушок, неуклюжий

                           Г) история, великий, пословица, вредитель

14. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

       Митя мечтает стать волшебником.                        

                           А)  5

                           Б)  6

                           В)  7

                           Г)  8

15. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

                           А)  малыш.., плащ..

                           Б)  уж.., ноч..

                           В)  реч.., вещ..

                           Г)  финиш.., луч..

                           

   

3класс. Русский язык. Тест 16.

  1. Укажи слово, в котором  все согласные мягкие.

     А) квартал

     Б) рисунок

     В) билетики

     Г) телефон

      2.Найди простое распространённое предложение

     А) На площадке стояли подъёмные краны.

     Б) Сегодня холодно.

     В) Белый снег пушистый.

     Г) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

      3. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

     А) рассказчик
    Б) говорить

     В) молчать

     Г) вещать

     4. Укажи, с какой частью речи не употребляются предлоги.

      А) имя существительное

      Б) имя прилагательное

      В) глагол

      Г) местоимение

    5.Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в предложном падеже.

       А) лежит в пенале

        Б) купил тетрадку

        В) написал карандашом

        Г) гулял около дома

    6. Какое предложение называют вопросительным?

        А) которое произносится спокойным голосом

        Б) в котором советуют что-либо сделать, действовать

        В) в котором о чем-то спрашивают

        Г) в котором о чем-то сообщают

    7. Что такое тема текста?

          А) концовка и начало текста

           Б) то, о чем или о ком говорится в тексте

           В) то, о чем говорится в середине текста

           Г) то, что мы узнаем

    8. Какая запись не является словосочетанием?

  А) наступила весна

  Б) лежал на полке

  В) на дне лодочки

  Г) пакет с яблокам

    9. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?

             А) из приставки, корня, суффикса

             Б)  из приставки, корня, суффикса и окончания

             В) из корня и окончания

             Г) из корня, суффикса и окончания

    10. В каком их данных слов есть приставка?

               А) погода

               Б) портрет

               В) посадка

               Г) полоса

    11. Сколько предлогов в тексте?

           (По)дула зима холодом. (со)рвала листья (с)лесов и (раз)метала их (по)дорогам. (По)кричали и (по)летели птицы (в)тёплые страны.

                А) 3

                  Б)  2

                В)  5

                Г)  4

    12. Что такое  непроизносимый согласный звук в слове?

                 А) согласный звук в ударном слоге

                 Б) согласный звук, который нужно проверить

                 В)  парный согласный звук

                  Г) звук, который не произносится, но буква пишется

     13. Сколько существительных в стихотворении?

                        Белка щелкает орешки

                        На дубу без всякой спешки.

                        Чистит десять штук за час

                        Будет на зиму запас.

                 А) 5

                 Б) 6

                 В) 8

                 Г) 10

      14. Найди ошибку в пояснении.

                 А) (под)плыл  -  раздельно

                 Б) (под)подушкой  -  раздельно

                 В) (за)шумели  -  слитно

                 Г) (за)столом  -  раздельно

       15.  Выбери правильное утверждение.

                  А) Глагол – это член предложения.

                  Б) Глагол – это часть слова.

                  В) Глагол – это часть речи.

                  Г) Глагол  в предложении обычно бывает подлежащим.

3класс. Русский язык. Тест 17.

  1. Укажи слово, в котором  все согласные твердые.

     А)  визг

     Б) тропка

     В) испуг

     Г) гараж

      2. Поставь в словах ударение.

     А) принялась

     Б) задали

     В) отложишь

     Г) наклонишь

      3. Отметь слово, в котором все звуки соответствуют буквам.

     А) стрела
    Б) прорубь

     В) удача

     Г) рябина

     4. Какие части слова участвуют в образовании новых слов?.

      А) приставка, корень, суффикс, окончание

      Б) приставка, корень,  окончание

      В) приставка, суффикс

      Г) корень, суффикс, окончание

    5.Отметьте строку с названием части слова, которая служит для связи слов в предложении.

       А) приставка, корень, суффикс, окончание

        Б) приставка, корень,  окончание

        В) окончание

        Г)  корень, суффикс

    6. Отметьте слово, в котором нет приставки.

        А) пропищит

        Б) протекает

        В) прощает

        Г) пробегает

    7. Отметьте слова с нулевым окончанием.

          А) братик

           Б) озеро

           В) столовая

           Г) день

    8. Отметьте слово с разделительным твёрдым знаком.

  А)  раздол...е

  Б)  в..южный

  В)  об..яснил

  Г)  сер..ёзный

    9. Отметьте словосочетание, в котором нужно использовать предлог С?

             А) выпал … дупла

             Б)  вернулся…школы

             В) вылетел…кармана

             Г) упал…дерева

    10. Отметьте слова, в которых нужно написать букву З.

               А) поко[с]

               Б) моро[с]

               В) рукопи[с]ь

               Г) гря[с]ь

    11. Укажите слово с буквой а  безударного гласного в корне.

                А)  в..зить

                  Б)  к..рмить

                В)  т..щить

                Г)  д..лить

    12. Отметьте имя существительное, у которого  нет формы единственного числа.

                 А) коньки

                 Б) лыжи

                 В)  каникулы

                 Г) зубры

     13. Найдите лишнее слово.

                 А) калач

                 Б) лихач

                 В) полночь

                 Г) кирпич

      14. Отметь лишнюю пару слов.

                 А) веселье - грусть

                 Б) рассвет - сумерки

                 В) грусть  - тоска

                 Г) радость  - горе

       15.  Отметьте имя прилагательное в форме множественного числа.

                  А) дремучий (лес)

                  Б) вкусное (мороженое)

                  В) светлые (поляны)

                  Г) синяя (лента)


3 класс. Русский язык. Тест 18.

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

     А) жил - шил

     Б) лез - лес

     В) рад - ряд

     Г) слива - слава

       2. Выбери правильное утверждение:

    А) В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и два слога.

    Б) В слове может быть один гласный звук, звук  [й]  и два слога.

    В) В слове может быть два согласных звука, два гласных звука и один слог.

    Г) В слове может быть два гласных звука, три согласных звука и три слога.

        3. Выбери правильное утверждение: 

                    А) Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.  

                 Б) Слово может состоять из суффикса и окончания.

                 В) Слово может состоять из приставки и суффикса.

                 Г) Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.

         4. Разбери слова по составу:

                  Видный, разговоры, смешной, примерка.

          5. Какие части слова , кроме корня, есть в слове подруга ?

                   А) приставка и суффикс

                   Б) приставка и окончание

                   В) приставка, суффикс и окончание

                   Г) суффикс и окончание

          6. Из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует приставка.

                    Маленькое дело лучше большого безделья.

             ___________________________________________________________________

          7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

                     А) приятель

                     Б) радоваться

                     В) радостный

                     Г) радость

           8. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном      падеже.

                     А) рассказать о друге

                     Б) учиться в школе

                     В) помочь маме

                     Г) увлекаться музыкой

  9. Выбери правильное утверждение:

          А) Имена существительные не изменяются по числам.

          Б) Имена существительные  изменяются по родам.

          В) Имена существительные  изменяются по родам, но не изменяются по числам

          Г) Имена существительные не изменяются по родам, но изменяются по числам.

10. Найди слово с предлогом.

          А) (на)дежда

          Б) (на)солнце

          В) (на)правление

          Г) (на)земный

11. Найди слово с непроизносимой согласной.

          А) вкус…ный

          Б) прекрас…ный

          В) соглас…ный

          Г) извес…ный

12. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

           А) шаловливый

           Б) шалить

           В) шалость

           Г) шалун

13. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

            А) ноч…

            Б) калач…

            В) чиж…

            Г) товарищ…

14. В каком случае возможны два варианта написания?

             А) к_рмить

             Б)  кр_чать 

             В) св_тлеть

             Г) пос_дел      

       Запиши, какие при этом получаются  слова?

15.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка  написать мягкий знак после шипящего?

            А) снавский шкеж

            Б)  токрая цвяч

            В) фисая суар

            Г) клуный рутеш

                     

                 

                 


 3 класс. Русский язык. Тест 19.

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые:

     А) жук - лук

     Б) род - рот

     В) воз - вёз

     Г) пилка - палка

       2. Выбери правильное утверждение:

   А) В слове может быть два гласных звука, звук  [й]   и три слога.

   Б) В слове может быть три согласных звука, три гласных звука  и два слога.

   В) В слове может быть два гласных звука, один согласный звук и один слог.

   Г) В слове может быть два гласных звука, три согласных звука и два слога.

        3. Выбери правильное утверждение: 

                    А) Слово может состоять из приставки и суффикса.  

                 Б) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

                 В) Слово может состоять из приставки и окончания.

                 Г) Слово может состоять из суффикса и окончания.

         4. Разбери слова по составу:

                  Хлебный, осинка, перестройка, заколка.

          5. Какие части слова , кроме корня, есть в слове реченька ?

                   А) приставка и суффикс

                   Б) приставка и окончание

                   В) приставка, суффикс и окончание

                   Г) суффикс и окончание

          6. Из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс.

                    Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

                 _______________________________________________________________

          7. Какое из слов является именем существительным женского рода?

                     А) печальный

                     Б) печалиться

                     В) печаль

                     Г) календарь

           8. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в     пред-          ложном падеже.

                     А) приехать к бабушке

                     Б) писать ручкой

                     В) сшить кукле

                     Г) купаться в речке

  9. Выбери правильное утверждение:

       А) Имена существительные не изменяются по падежам.

       Б) Имена существительные  изменяются по родам, но не изменяются по падежам.

       В) Имена существительные  изменяются по числам.

       Г) Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.

10. Найди слово с предлогом.

          А) (по)крытый

          Б) (по)дарок

          В) (по)други

          Г) (по)дороге

11. Найди слово с непроизносимой согласной.

          А) опас…ный

          Б) мес…ный

          В)чудес…ный

          Г) интерес…ный

12. Каким словом можно проверить орфограмму в корне?

           А) засолка

           Б) солёный

           В) солить

           Г) соленья

13. В каком слове нужно дописать мягкий знак?

            А) обруч…

            Б) помощ…

            В) кирпич…

            Г) плащ…

14. В каком случае возможны два варианта написания?

             А) др_жать

             Б)  ж_лтеть 

             В) ст_рожил

             Г) б_льшие      

       Запиши, какие при этом получаются слова?

15.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка  написать мягкий знак после шипящего?

            А) цасий плыж

            Б)  артая едын

            В) щкарый ардуш

            Г) арувая троч

                     

                 

                 

    3 класс. Русский язык. Тест 20.

  1. Отметьте строку с правильно подобранным проверочным словом.

     А) лиса - лисёнок

     Б) изложить - ложка

     В) вязание - вяжет

     Г) скрепить - крепление

       2.  Укажи слово, в котором наибольшее количество слогов.

   А) растение

   Б) хозяйство

   В) торжественный

   Г) электричество

        3. Укажи слово, в котором 8 букв и 9 звуков.

                    А)   волшебник

                 Б)   животное

                 В)   фантазия

                 Г)   экспресс

         4. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

                А)   лошадь

                 Б)   кормить

                 В)   корова

                 Г)   деревня

          5. Укажи имя существительное, которое нельзя поставить во множественное число.

                   А) обезьянка

                   Б) сапог

                   В) цветок

                   Г) ребёнок

          6. Укажи, в каком падеже всегда стоит подлежащее.

                   А) родительный падеж

                   Б) творительный падеж

                   В) именительный падеж

                   Г) винительный падеж

          7.  Укажи слово с приставкой.

                     А) (под)солнцем

                     Б) (под)окном

                     В) (под)елью

                     Г) (под)берёзовик

           8. Укажи, какое по счету  предложение в стихотворении вопросительное.

                                   Ах, как нам добрые нужны слова!

                                   Не раз мы в этом убеждались с вами.

                                   А может не слова – дела нужны?

                                   Дела – делами, а слова – словами.

                     А) первое предложение

                     Б) второе предложение

                     В) третье предложение

                     Г) четвёртое предложение

  9. Что такое второстепенные члены предложения?

       А) подлежащее и сказуемое

       Б) грамматическая основа предложения

       В) слова, без которых предложение не имеет смысла

       Г) все члены предложения, кроме главных

10. Найди лишнее слово.

          А) лень

          Б) ленивый

          В) полено

          Г) лентяй

11. В каком слове нужно писать букву Т.

          А) опас…ный

          Б) мес…ный

          В)чудес…ный

          Г) интерес…ный

12. Укажи строку, в которой все слова являются однокоренными.

           А) летать, лето, летчик

           Б) корм, накормить, кормушка

           В) гористый, пригорок, горе

           Г) рисовый, рисовать, рисунок

13.  Найди неверное высказывание.

        А) Предлог – это отдельное слово.

        Б) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

        В) Предлоги служат для образования новых слов.

        Г) Приставка служит для образования новых слов.

14. Сколько слов с разделительным Ь в тексте?

   Рано утром в воскресен..е мы с друз..ями под..ехали к озеру. На берег с..ехалис.. рыболовы. Они натянули палатки и приготовили с..естное. Завтракают и ждут рассвета. Всё вокруг об..ято тишиной. Мой отец об..ясняет маме, как готовить снасти. Будет замечател..ный улов.

             А)   6

             Б)   4

             В)   7

             Г)   5    

15. Определи время глагола в предложении?

     Свежий ветерок разносит по лесу весенние    запахи.

            А) прошедшее

            Б)  настоящее

            В) будущее

            Г) нельзя определить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...