Задания для развития орфографической зоркости 3-4 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Методическая разработка содержит задания для развития орфографической зоркости учащихся 3 и 4 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку для развития орфографической зоркости

(3-4 класс)

1.Вставить пропущенные буквы:
Ночка ук…тила за л..са, за горы. Утренней пр…хладой в воздухе п…хнуло. Серые туманы поднялись в д…линах. Звездочки п…гасли. Мес…ц рогатый побл…днел и меркнет. С высоты н…бесной видит он, что тучки все б…гут к в…стоку. Вес…ло и бодро всплывает со…нце з…лотое. Яркими лучами будит оно речку, поле, луг и рощ….Будит птиц на ветках и зверя в ч….ще. Гов…рит всем нежно со…нце зо…лотое: «Отдохнули- пора и за дело!»

2.Вставить пропущенные буквы:
За…ц ходит по п…лями л…сам без страха. Его сл…ды пр…мые. Но утром он начинает м…таться и путать сл…ды. Охотники сами путаются по дв…йным сл…дам и д…леким пры…кам. Они уд…вляются хитрости зайца. А заяц не думал х….трить. Он всего боится.

3.Встасить пропущенные буквы и подобрать проверочное слово:
Ре(з,с)кий, бума(ж,ш)ка, погру(з,с)ка, вере(в,ф)ка, поса(д,т)ка, ло(г,к)ти, краси(ф,в), ро(б,п)кий. Г(о,а)лоса, в(о,а)лосок, пл(о,а)щадка, в(и,е)селый, с(е,и)мья, з(и,е)лёный,в(е,и)сенний. Ярос(т)ный, радос(т)ный, грус(т)ный, звез(д)ный, прекрас(т)ная.

4.Исправить ошибки в предложениях:
Рысь бижала в чащю. Таварищь поймал двух лищей. Пают чижы и дразды. К рике полс уш. Заец грыс кару асины. В марос прут зостыл. В лицо дул сильный ветир. Пушистый снек укрыл диревя. На сигу птичи слиды. Нат елю кружыла стайка клистов. Часта лют дажди. Рибята играли на плащятке. Учиники четали скаски. Горат масква стаит на рике маскве. Жужжыт нат цвитком шмель.Неиграй са спичьками. Литят на родину грочи и скварцы. Катята за капустой хадили в агарот. Ярко светит висенее сонце. Рош налелась сильным зирном.    

5. Списать текст, исправив ошибки:
Рибята шли через поле. Узинькая трапинка привила их в рож. Жолтые стбли густой ржи стаяли па старанам. Калося ласково шуршали нат галавой. Рож дышала детям в лецо запахои спелых калосев. Слатко пахли восельки и розовая кашка.

6. Списать текст, исправив ошибки:
Лез оделся в зиленую леству. На светлых палянах цвитут кудрявые липы. В лугах запистрели цвиты. Пчёлы носятся около цвитов липы. Богатый уражай унисут пчелы в улей. В васковых сотах они зоготовят душистый мёт. Паспели зимлиника и малина. Налились залатые калося хлибоф. Цвитут гричиха и кортофиль.  

Список используемой литературы:
1.В.П.Канакина, Г.С.Щёголева «Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 3-4 класс», Москва «Просвещение» 2015

2.Н.А.Шевердина «Диктанты по русскому языку для начальной школы», Ростов-на-Дону «Феникс» 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости учащихся 1 класса.

Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разные формы и методы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся начальных классов....

Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов....

Развитие орфографической зоркости в начальных классах.

Описание передового педагогического опыта учителя....

Развитие орфографической зоркости в начальных классах. Из опыта работы.

В статье рассказывается об используемых мною приёмах по развитию орфографической зоркости учащихся....

Развитие орфографической зоркости в начальных классах

С точки зрения фонематической концепции русского правописания, орфографическая зоркость – это умение фонологически (позиционно) оценивать каждый звук слова......

Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов.

Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя,учебно-методический комплект «Гармония»....

Развитие орфографической зоркости в младших классах

Выступление на школьном методобъединении, в рамках обобщения опыта....