Главные вкладки

    Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Хилова Елена Сергеевна

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" УМК Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования  и науки РФ

    Министерство образования  и науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

                                     

    Итоговая работа

    Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку        (2 класс)

    Курсы повышения квалификации

      СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:  

    «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов

    в аспекте требований ФГОС»

    Выполнила: Четверикова Елена Сергеевна

    учитель начальных классов

    МБОУ ншдс «Истоки»

                                                              2016г.

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О: Четверикова Елена Сергеевна

    Должность: учитель начальных классов

    Предмет: русский язык

    Класс: 2

    Тема и номер урока в теме: «Однокоренные слова», первый урок по теме

    Базовый учебник: В.П. Канакина,   В.Г. Горецкий. «Русский язык» 2 класс (часть 1). Москва, Просвещение. 2013 год

    Цель урока:

    - знакомство с понятиями «однокоренные» (родственные) слова, «корень».

    Задачи урока:

    Обучающие: создать условия для «открытия» нового знания - формирование  умения находить родственные слова, выделять в них корень.

    Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, группах.

    Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

    Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная работа.

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, технологическая карта урока.


    Этап

    урока

    Цель

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Методы
    и приемы работы

    ФОУД

     Деятельность учителя
     

     Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Время              (в минутах)

    1. Организационный

     Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
     

    Ну-ка, всё проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадь?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «пять»?

    (Слайд 5)

     
     

     Ф
     

     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
     

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    1

    1. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

             Словарно-орфографическая работа.
     

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
     

     На доске написаны слова

     круж…во  

     ..рех   

    р…цепт  

     м…нета   

    н…деля   

    леб…дь
    – Какое задание можно предложить к этим словам? 
    (Вставить пропущенные буквы.)
    – Какие буквы нужно вставить в эти слова?
    – Как убедиться в том, что вы правы? 
    (Проверить написание этих слов по словарю.)
    – Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
    – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? 
    (Написание нужно запомнить.) (Слайд 6, 7)

    Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
     

     Ф
     

     Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
     

     Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

    Регулятивные:

     - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    5

    1. Минутка чистописания
       

    Выход на тему урока

     1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
    еоеоее     оееоее …
    2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? 
    (Если их соединить, то получится слово.)
    – Какое это слово? Запишите его. 
    (Корень.) (Слайд 8)
    – Назовите грамматические признаки слова 
    корень.
    – Что такое 
    корень?
    – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? 
    (Это слово многозначное.)

     Наблюдение.
     

     Ф
     

    Указывает объект наблюдения
     

    Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

    Регулятивные:

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    2

    1. Работа над темой.
       

     Подведение детей к самостоятельному выводу 
     

     Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
    – Что мы называем корнем слова?
    -О чем  будем говорить сегодня на уроке?
     Запись на доске: 
    Белка, беленький, белить,
    Водяной, вода, водить,
    Лист, лиса, лисенок,
    Лось, лоскут, лосенок,
    Горный, горка, городок,
    Пес, песочный и песок.

    Где слова родные (однокоренные)? (Слайд 9, 10)

     Наблюдение, работа с текстом (сравнение) 

     Ф, П
     

     Организует подводящий диалог, уточняет правило
     

    Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    8

     Проверка понимания способа действия.
     

     Коллективное выполнение упражнения.
    – Назовите и выпишите однокоренные слова. 

    (Как-то много лет назад

    Посадили дивный сад

    Не был этот сад фруктовым

    Был он только словом.

    Это слово, слово – корень

    Разрастаться стало вскоре

    И плоды нам принесло –

    Стало много новым слов.

    Вот из сада вам рассада.

    Вот ещё посадки рядом.

    А вот садовод

    Иль садовник к нам идёт.

    Очень – очень интересно

    Погулять в саду словесном!
    – Почему вы так считаете?
    – К какой части речи относится каждое слово?
    – Выделите корень в словах.
    – Что заметили?
    – От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

    - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) (Слайд 11, 12)

     Доказательство
     

     Ф
     

     Дает образец короткого доказательства
     

     Объясняют написания слов, делают выводы.
     

    Познавательные:

    - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

    Регулятивные:

    - составление плана и последовательности действий.

    5

    1. Первичное закрепление нового материала
       

     Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, 
     

       Игра  «Выбери пару». (Слайд 13, 14, 15)
    Соединить пары однокоренных слов.
    – Какими частями речи являются эти слова?
     

    Самостоятельная работа, рефлексия, контроль.
     

     Г, П, И
     

     Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
     

    По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

    Регулятивные:

     - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

    Личностные:

    - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

    - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    3

     Выявление однокоренных слов
     

    Испугались медвежонка

    Ёж с ежихой и ежонком,

    Чиж с чижихой и чижонком,

    Стриж с  стрижихой и

    стрижонком.

    Разбежались кто куда,

    Приведи-ка их сюда! (Слайд 16)

     Работа с учебником (№85, стр 53)
     

     Г, П
     

     Помещает слова 
    на доску
     

     Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы

    Регулятивные:

     - умение адекватно воспринимать оценки;

    Познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

    - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

    Коммуникативные:

    - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

    - владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

    5

    1. Психофизическая тренировка

    Релаксация

    Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

    Работа в парах

    П

    Организация психофизической тренировки

    Выполняют упражнение для релаксации

    Коммуникативные:

    - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    2

    1. Гимнастика для глаз.

    Снятие усталости с глаз

    Мульдимедийная презентация (Слайд 17-28 )

    Просмотр презентации

    Ф

    Организует выполнение гимнастики для глаз

    Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

    3

    1. Самопроверка
       

     Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

    У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

    Слова для справок:  часовщик, час, часовая, часики. (Слайд 29, 30)

     Игра «Редактор»,  Диктовка, самопроверка, самооценка
     

     И,
     Г,

     Диктует слова
     

     Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
    на доске, ставят констатирующую оценку

    Коммуникативные:

     - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

    - умение выделить нравственный аспект поведения;

    - готовность к сотрудничеству и дружбе;

    Регулятивные:

    - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

    5

    1. Подведение итогов
       

     Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

     Игра «Суета».

    Больной, больница, большой.

    Путь, дорога, путник.

    Вода, река, водяной.

    Часовщик, час, часть.

     (Слайд 31)


     

     Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»
     

     Ф,П, Г
     

     Задает вопросы 
    о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
    на следующие уроки
     

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
     

    Регулятивные:

     - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

    - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников.

    3

    1. Этап разъяснения домашнего задания

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

    Л…ска, л…сонька, л…са!

    Ты в каких живешь лесах?

    Л…сий хвост замел следы.

    Где л…сичка? Видел ты? (Слайд 32)

    Работа с учебником №90, стр 55

    Ф,И

    Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

    Записывают задание на дом, задают вопросы

    Регулятивные:

     - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

    Познавательные:

    - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

    - самостоятельное формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    Коммуникативные:

    - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    - умение слушать и вступать в диалог;

    2

    1. Заключительный этап и рефлексия.

    Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

    Урок наш окончен

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

    Огромное вам,

    За то, что упорно,

    Усердно трудились!

    И знания ваши

    Нам всем пригодились!

    Работа с листом самооценки,

    и «Волшебными линеечками»

    Г. Цукермана, «лесенками продвижений» (Слайд 33, 34)

    Рефлексия, КОД

    Ф

    Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки русского языка

    Получают позитивный настрой от урока

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Урок - одна из форм организации учебной работы для достижения планируемых образовательных результатов в начальной школе"

    Статья "Урок - одна из форм организации учебной работы для достижения планируемых образовательных результатов в начальной школе"...

    Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"

    В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

    Статья и презентация "Пути достижения планируемых образовательных результатов младших школьников по чтению и работе с информацией"

    В статье говорится о том,как научить выпускника начальной школы первичным навыкам работы с информацией....

    «Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»

    Aктуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому...

    Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов

    Современные подходы к достижению планируемых образовательных результатов...

    Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

    Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...