Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чернявская Елена Александровна

Тема урока " « Учимся применять орфографические правила»  по УМК " Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Учимся применять орфографические правила» 

Цель урока: осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создание условий для формирования УУД,

Задачи урока:

1)формирование каллиграфических и орфографических навыков, умения находить и проверять орфограммы в слове;

2)развитие потребности в  совершенствовании своей устной и письменной речи, развитие внимания и мышления;

3)воспитание ценностного отношения к урокам русского языка, к полученным результатам.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

                                       Ход урока:.

 

1.Организационный.

 Мотивация к учебной деятельности.

Обеспечить хорошую внешнюю обстановку для работы, психологический и эмоциональный настрой к общению

Учитель: Ребята, давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и подумайте о хорошем:

За окошком весна.

Я в школе на занятии. Голова мыслит ясно.

Сейчас я начну учиться. Я хочу учиться.

Я радуюсь этому. Я очень хочу учиться.

Внимание моё растёт. Я готов к работе.

Память моя крепка. Я работаю. Открывайте глаза.

-Представьте, что вы  маленькие семечки.

-Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их, ухаживает за ними.

-С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки.

-Стебелёк растёт.

-И вот наступает радостный момент: появляется первый бутон.

( Слайд №1)

-А какой раскроется цветок, мы увидим в конце урока.

Дети слушают,  настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Введение в тему. Постановка цели урока.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания.

Создание условий для формирования умения выбирать и оценивать учебные действия, умения ставить цель, формулировать тему

2 слайд

-Посмотрите, какое слово спряталось? Орфограмма

-Что  такое орфограмма? (опасное при письме место)

- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Подумайте, какое и почему?

3 слайд

1ряд: трава, земля, дождь

2 ряд: солнце, сказка, улыбка

3ряд: весна, сердце, местность

( выслушать ответы детей)

4слайд

(Появляются выбранные слова)

-В какой части слова находятся все эти орфограммы? (в корне) 

-Как вы думаете, над какой темой мы будем работать?  (дети называют тему)

5слайд

Итак, сегодня на уроке мы работаем с изученными   орфограммами в корне слова.

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (чтобы не допускать ошибок при письме)

- Есть в классе ученики, которые знают эти правила, но допускают ошибки при  письме?

- Что нужно сделать, чтобы этого не происходило? (научиться видеть орфограмму в слове).

Это называется орфографическая зоркость.

Что означает слово зоркость? (внимательный, наблюдательный)

-Какую цель урока  мы поставим?

(учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, развивать речь)

-Обратите внимание:  на столах лежит у каждого бутон желтого цвета и лепестки трёх цветов: розовый, оранжевый и голубой. При выполнении каждого задания на бутон вы  будете наклеивать  лепестки. Но каждый цвет лепестка имеет свое значение.

Розовый - всё знаю.

Оранжевый – знаю, но нужно повторить.

Голубой – испытываю затруднения

Опираясь на данные высказывания, прикрепите первый лепесток, оценив выполненное  задание.

Дети  заранее записывают в тетрадь число, классная работа

Орфограмма-написание, требующее проверки, применения правил орфографии учиться писать без ошибок, правильно говорить, быть культурным человеком.

Самооценивание.

3. Закрепление правописания парной согласной в корне. Работа с изученной орфограммой.

Развитие учебно-интеллектуальных умений: анализ, синтез обобщение.

- Сейчас мы посмотрим, как вы уверены в своих знаниях.

- Послушайте стихотворение. (Читаю)

6 слайд

Вот царь зверей – могучий ле. (в, ф),

А тут  жира. (в, ф) он с длинной шеей.

Ушастый ё. (ж, ш). Чем он хорош?

Ено. (т, д) – красавец смотрит вниз

Там потянулась сладко ры . ь (з, с),

Плывет могучий бегемо. (д, т),

Медве. ь (д, т) у озера  ревет.

И белый голу. ь (п, б) там летает,

Удачи всем он нам желает.

-Вставьте  нужную орфограмму ,устно доказывай свой выбор.

( дети выписывают слова, вставляют буквы)

- Что объединяет все эти слова?

-А где ещё может находиться эта орфограмма?

Проверка

7 слайд

Оценивание (2 лепесток)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите второй лепесток, оценив выполненное  задание.

4.Закрепление правописания непроизносимой согласной в корне. Работа с изученной орфограммой.

Актуализировать знания учащихся, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки.

(Работа в паре)

- Вспомните правила работы в парах

8 слайд

- На карточке записаны слова. Выпишите только те слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Грустный, интересный, вкусный поздний, опасный, честныйлестница.

Прочитайте выписанные слова. (дети читают слова)

- Почему вы их выписали?

- Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило)

- Докажите.

- А все ли слова можно проверить?

- Почему?

- А какие ещё слова нужно помнить?

Откройте словарь и назовите слова с непроизносимой согласной в корне слова

(праздник, здравствуйте, чувствовать)

Оценивание (3 лепесток)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите третий лепесток, оценив выполненное  задание.

Систематизировали знания по определению орфограмм, способах проверки, умение выделять часть слова, в которой находится орфограмма.

5.Физминутка на релаксацию под музыку

                                        “Водопад”

     Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Формирование ценностного отношения к своему  здоровью.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6. Закрепление правописания проверяемой безударной гласной в корне. Работа с изученной орфограммой.

-Чтобы  на бутоне появился ещё один лепесток, мы выполним следующее задание.

-У каждого на столах лежат  красные -1, желтые-2 и зеленые-3  листочки.

(Читаю все задания)

-Выберите посильное для себя задание,  самостоятельно выполнив его в своих тетрадях.

(Учащимся предлагаются разноуровневые  задания)

1-высокий уровень (красные карточки).           

Задание: выписать слова с орфограммами в корне.

Верба за моим окном

Почки распустила-

Раньше всех в краю родном

Расцвести решила.

2-средний уровень (желтые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

В.сна (________), гнездо (________),           

нед.л.ко(_______, _________), зв.рёк (___________), з.лёная (__________).                  

3-низкий уровень(зеленые карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть проверочное слово.

Уд . вительно (дева, диво),              

скр . пучий (скрепка, скрип),

гр.за (гроздь, грозы),

м.рской (море, морс),

.са (осинник, осы)

8 слайд

(Проверка по цветам на слайде)

- Как называется данная орфограмма?

(проверяемая безударная гласная в корне)

- Как проверить данную орфограмму? (вспоминаем правило)

Оценивание (4 лепесток)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите четвертый лепесток, оценив выполненное  задание.

7.Творческое применение знаний в новой ситуации.

Осталось прикрепить последний 5 лепесток.

9слайд

-Какое время года изображено на картине?

-Что вы видите?

- Найдите слова с орфограммами, используя эту картину и запишите их в тетрадь, выделяя орфограммы.

Проверка

Оценивание (5 лепесток)

Опираясь на данные высказывания, прикрепите пятый лепесток, оценив выполненное  задание.

-Вот и раскрылся у каждого свой цветок. Эти цветы необычные. Это цветы ваших знаний.

- У кого все лепестки одного цвета? ------Почему так получилось?

-У кого больше розовых лепестков, чем других?

-Почему так получилось?

- У кого меньше розовых лепестков, чем других?

-Почему так получилось?

-Давайте все вместе порадуем стебельки, которые  кто- то оборвал, подарив им  новую жизнь. (Дети все вместе выходят к доске и крепят цветы)

Учитель выставляет оценки активным детям

8. Домашнее задание   

Дать инф. о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Т. с.34 упр.6

9.Рефлексия

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

 -Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.

-Всё ли нам удалось?

-Чему учились сегодня на уроке?
-Зачем нужно было повторять эту тему.

- Чему можете научить своих одноклассников?

8 слайд

Урок окончен.

Спасибо за работу. 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...