Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Киселёва Вера Николаевна

Разработка урока по теме "Корень слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_koren_slova_3_klass.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБОУ              СОШ №31

                     Урок русского языка в 3-л классе

    Учитель: Киселёва Вера Николаевна

Дата проведения: 20.14.2014г.

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи:

учить различать однокоренные слова;

учить находить однокоренные слова и выделять в них корень;

развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов;

расширять словарный запас учащихся.

 Планируемые результаты:

Предметные:

различать однокоренные слова;

выделять корень в однокоренных словах;

подбирать примеры однокоренных слов

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

группировать однокоренные слова;

работать со словарем однокоренных слов

Личностные:

Проявлять интерес к русскому языку

Межпредметные связи:

Чтение, музыка

Оборудование и образовательные ресурсы:

Компьютер;  интерактивная доска; колонки, мультимедийная презентация;  тетрадь, учебник. 

                                   Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Организационный момент

-Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.  Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко. Улыбнитесь и  вы ему. Почувствуйте, как оно согревает вас. Я хочу, чтобы такое чувство у вас было до конца урока.

-Красит рыжим, алым, синим

Разбавляет краски ливнем.

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим,

Что такое это? (Осень)

Осень давно хозяйничает, смотрит в окна, убирает все по своему вкусу. Давайте и мы порадуем ее своими делами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были активными, старатель ными и корректными в обращении друг к другу.

Мотивация на настрой урока

 Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»

 Подготовка класса к работе

II.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте слова на доске.

(гриб, грибник, грибной, грибочек).

-Что это за слова? Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? Сформулируйте тему урока

Создает проблемную ситуацию

Выделяют корень, формулируют тему урока

III.Сообщение темы

-Тема урока: корень слова.

Цели урока: подбирать однокоренные слова, учиться находить корень в слове; расширять словарный запас.

-А весь практический материал, который будет использован на уроке, посвящен теме «Унылая пора, очей очарованье»

IV.Минутка чистописания настроит вас на красивое письмо.

Отгадайте загадку:

-Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин (журавли)

-Назовите начальный звук в слове «журавли Дайте ему характеристику

-Прочитайте запись на следующей строке. Что это? Докажите

Жж Жж

Журавли осенью улетают на юг.

-Подчеркните грамматическую основу. Выделите орфограммы.

Заостряет внимание на правильное и аккуратное прописывание букв

Записывают число, классная работа и аккуратно прописывают в

V.Изучение нового материала

1.-К слову улетают подберите 3 однокоренных слова. Корень выделите.

-Как пишутся корни в однокоренных словах? Как найти корень в слове?

2.Работа с ЗОР

3.-Прочитайте сведения о языке по учебнику с.75.

Приведите примеры однокоренных слов.

Учитель демонстрирует ЭОР.

Раздел «Анимация» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Организует фронтальную работу – учитель - класс с целью подведения учащихся к формулировке правила. Контролирует и направляет процесс обсуждения.

Работают с ЭОР (модель учитель - класс). Учащиеся  обсуждают варианты и вырабатывают единый алгоритм нахождения корня у родственных  слов.

Обобщают и систематизируют знания о корне и однокоренных словах. 

VI.Зарядка для глаз

Учитель  проводит физкультминутку

VII.Закрепление изученного материала

-Сейчас мы закрепим знания о корне. Найдите однокоренные слова и объедините их в группы.  Помогите братьям Лосям спуститься на землю.

(самостоятельная работа). Взаимопроверка.

Проверка у доски.

Учитель демонстрирует ЭОР.

Раздел «Упражнение. Помоги братьям Лосям спуститься на землю!» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Организует  деятельность по применению новых знаний.  

Выполняют задание

Работают с ЭОР (модель учитель - класс

VIII.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети проводят физкультминутку

IX.Развитие речи. (Работа в парах)

-Осень- прекрасное время года. Многие художники изображают осень в своих картинах, писатели пишут рассказы об осени, поэты-  стихи, композиторы сочиняют музыку.

Мы сейчас будем писателями.  Прочитайте предложения. Можно ли это назвать текстом? Докажите.

_Задание: составить текст, поменяв предложения местами

Осенние листья медленно падают на землю. Пришла осень. Они укрыли все вокруг цветным ковром.

-Выписать однокоренные слова.

-Какой текст получился?

Назовите родственные слова.

Организует  работу  в парах

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки

X.Итог урока. Рефлексия.

-Какую цель ставили? Что такое корень? Какие слова называем однокоренными?. Для чего они нужны?

С помощью условных знаков определите свое настроение, которое соответствует нашему уроку

Организует рефлексию.

С помощью  условных знаков просит учащихся определить своё настроение

Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и результаты 

XI.Д/з

-Ваше д/з находится на листах. Вам предложено 2 вида заданий. Вы сможете выбрать то, что вам по силам и выполнить его в своей тетради.

1 уровень

Списать, приписывая к данным словам  по 1 однокоренному слову. Выделите корень

Осень-…, дождь-…,  лист-…, цвет-…,

гриб-….

2 уровень

Выбрать однокоренные слова, записав их в строчку в следующем порядке: имя  существительное, имя прилагательное, глагол:

Жёлтый, краснеет, зеленеет, желток, зелёный, краснота, желтеет, красный, зелень.

Комментирует домашнее задание

  Спасибо за работу на уроке!

Задают уточняющие вопросы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Методическая разработка для 3 класса "Повторим новые слова. Ребусы на английском языке"

Данная презентация поможет закрепить пройденный лексический материал в игровой форме....

Методическая разработка по русскому языку по теме "Корень слова. Однокоренные, родственные слова"

Конспект урока русского языка на тему: Корень слова. Однокоренные/родственные слова. 2 класс...