Главные вкладки

    Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Киселёва Вера Николаевна

    Разработка урока по теме "Корень слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_koren_slova_3_klass.docx21.74 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 МБОУ              СОШ №31

                         Урок русского языка в 3-л классе

        Учитель: Киселёва Вера Николаевна

    Дата проведения: 20.14.2014г.

    Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Задачи:

    учить различать однокоренные слова;

    учить находить однокоренные слова и выделять в них корень;

    развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов;

    расширять словарный запас учащихся.

     Планируемые результаты:

    Предметные:

    различать однокоренные слова;

    выделять корень в однокоренных словах;

    подбирать примеры однокоренных слов

    Метапредметные:

    понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

    группировать однокоренные слова;

    работать со словарем однокоренных слов

    Личностные:

    Проявлять интерес к русскому языку

    Межпредметные связи:

    Чтение, музыка

    Оборудование и образовательные ресурсы:

    Компьютер;  интерактивная доска; колонки, мультимедийная презентация;  тетрадь, учебник. 

                                       Ход урока

    Этап урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    I.Организационный момент

    -Прозвенел сейчас звонок.

    Начинается урок.  Ребята, посмотрите, как вам улыбается солнышко. Улыбнитесь и  вы ему. Почувствуйте, как оно согревает вас. Я хочу, чтобы такое чувство у вас было до конца урока.

    -Красит рыжим, алым, синим

    Разбавляет краски ливнем.

    Чтобы вышло разноцветным,

    Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим,

    Что такое это? (Осень)

    Осень давно хозяйничает, смотрит в окна, убирает все по своему вкусу. Давайте и мы порадуем ее своими делами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы были активными, старатель ными и корректными в обращении друг к другу.

    Мотивация на настрой урока

     Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песенка»

     Подготовка класса к работе

    II.Самоопределение к деятельности

    -Прочитайте слова на доске.

    (гриб, грибник, грибной, грибочек).

    -Что это за слова? Что у них общего? Как называется общая часть родственных слов? Сформулируйте тему урока

    Создает проблемную ситуацию

    Выделяют корень, формулируют тему урока

    III.Сообщение темы

    -Тема урока: корень слова.

    Цели урока: подбирать однокоренные слова, учиться находить корень в слове; расширять словарный запас.

    -А весь практический материал, который будет использован на уроке, посвящен теме «Унылая пора, очей очарованье»

    IV.Минутка чистописания настроит вас на красивое письмо.

    Отгадайте загадку:

    -Листья падают с осин,

    Мчится в небе острый клин (журавли)

    -Назовите начальный звук в слове «журавли Дайте ему характеристику

    -Прочитайте запись на следующей строке. Что это? Докажите

    Жж Жж

    Журавли осенью улетают на юг.

    -Подчеркните грамматическую основу. Выделите орфограммы.

    Заостряет внимание на правильное и аккуратное прописывание букв

    Записывают число, классная работа и аккуратно прописывают в

    V.Изучение нового материала

    1.-К слову улетают подберите 3 однокоренных слова. Корень выделите.

    -Как пишутся корни в однокоренных словах? Как найти корень в слове?

    2.Работа с ЗОР

    3.-Прочитайте сведения о языке по учебнику с.75.

    Приведите примеры однокоренных слов.

    Учитель демонстрирует ЭОР.

    Раздел «Анимация» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Организует фронтальную работу – учитель - класс с целью подведения учащихся к формулировке правила. Контролирует и направляет процесс обсуждения.

    Работают с ЭОР (модель учитель - класс). Учащиеся  обсуждают варианты и вырабатывают единый алгоритм нахождения корня у родственных  слов.

    Обобщают и систематизируют знания о корне и однокоренных словах. 

    VI.Зарядка для глаз

    Учитель  проводит физкультминутку

    VII.Закрепление изученного материала

    -Сейчас мы закрепим знания о корне. Найдите однокоренные слова и объедините их в группы.  Помогите братьям Лосям спуститься на землю.

    (самостоятельная работа). Взаимопроверка.

    Проверка у доски.

    Учитель демонстрирует ЭОР.

    Раздел «Упражнение. Помоги братьям Лосям спуститься на землю!» - электронное приложение к учебнику «Русский язык, 3 класс» - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Организует  деятельность по применению новых знаний.  

    Выполняют задание

    Работают с ЭОР (модель учитель - класс

    VIII.Физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо.

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

    Дети проводят физкультминутку

    IX.Развитие речи. (Работа в парах)

    -Осень- прекрасное время года. Многие художники изображают осень в своих картинах, писатели пишут рассказы об осени, поэты-  стихи, композиторы сочиняют музыку.

    Мы сейчас будем писателями.  Прочитайте предложения. Можно ли это назвать текстом? Докажите.

    _Задание: составить текст, поменяв предложения местами

    Осенние листья медленно падают на землю. Пришла осень. Они укрыли все вокруг цветным ковром.

    -Выписать однокоренные слова.

    -Какой текст получился?

    Назовите родственные слова.

    Организует  работу  в парах

    Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки

    X.Итог урока. Рефлексия.

    -Какую цель ставили? Что такое корень? Какие слова называем однокоренными?. Для чего они нужны?

    С помощью условных знаков определите свое настроение, которое соответствует нашему уроку

    Организует рефлексию.

    С помощью  условных знаков просит учащихся определить своё настроение

    Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности, соотносят цель и результаты 

    XI.Д/з

    -Ваше д/з находится на листах. Вам предложено 2 вида заданий. Вы сможете выбрать то, что вам по силам и выполнить его в своей тетради.

    1 уровень

    Списать, приписывая к данным словам  по 1 однокоренному слову. Выделите корень

    Осень-…, дождь-…,  лист-…, цвет-…,

    гриб-….

    2 уровень

    Выбрать однокоренные слова, записав их в строчку в следующем порядке: имя  существительное, имя прилагательное, глагол:

    Жёлтый, краснеет, зеленеет, желток, зелёный, краснота, желтеет, красный, зелень.

    Комментирует домашнее задание

      Спасибо за работу на уроке!

    Задают уточняющие вопросы 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

    Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

    Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

    РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

    РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

    Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

    Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"

    Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....