Конспект урока русского языка. Развитие речи. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Александрова Наталья Васильевна

 Тема: сочинение-описание «Мой класс»

Цель: учить детей построению сочинения по наблюдениям.

Задачи: формирование УУД

Личностные: ценить свой класс, видеть его уютные уголки, посмотреть на него глазами незнакомого человека.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, строить текст в определенной композиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sochineniya-opisaniya_3_klass_moy_klass.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка. Развитие речи. 3 класс

 Тема: сочинение-описание «Мой класс»

Цель: учить детей построению сочинения по наблюдениям.

Задачи: формирование УУД

Личностные: ценить свой класс, видеть его уютные уголки, посмотреть на него глазами незнакомого человека.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в текстовой форме.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, строить текст в определенной композиционной форме.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийная доска.

                                          Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. (На экране отрывок из видеофильма, в котором дети нашего класса заходят в класс после линейки 1 сентября).

Дети, когда утром вы открываете дверь в класс и переступаете порог, что первое вам бросается в глаза? ( Дети делятся своими наблюдениями. Вижу парты, шкаф, учительницу.

  1. Сегодня мы будем не просто называть то, что находится в классе, а описывать, используя прилагательные.

Составим план.

  1. Вступление
  2. Основная часть.

- в центре….( парты, доска,…)

-слева….(окна, растения,  стол учителя,…)

- справа…(компьютер, стены….)

           3. Заключение.

4. Дети по плану рассказывают , используя разнообразные прилагательные, выслушиваем разные варианты одного и того же предложения. Дети запоминают лучшие прилагательные. Записываем по  2-3 предложения.

5. Письмо сочинения.

1.Вступление.

Каждое утро я с удовольствием прихожу в свой класс. Он такой чистый и красивый!

2.Основная часть.

В классе парты стоят ровно. На каждой колонке по пять парт. Вот и моя любимая вторая. Она мне родная. На стене магнитная доска. Очень чистая. Постарались наши дежурные . На доске ровным рядком расположились наши сообщения о редких животных. Вижу и свою работу.

(На доске появляются слайды, на которых изображения растений класса. Краткие сведения о них. Дети зачитывают вслух. Выбирают одно для описания в сочинении.)  

 Сквозь чистые стекла заглянуло утреннее солнышко. Оно ласково осветило нарядные фуксии. Эти удивительные растения из теплых стран. Они радуют нас в холодные морозные дни. Я люблю трогать их нежные колокольчики. Вообще в нашем классе много пышных растений. Слева находится учительский стол. На нем зеленой горкой высятся наши тетради. На столе стоит компьютер.  На большом экране мы часто смотрим презентации. Они помогают нам учиться. Яркие стенгазеты украшают класс. Это мы постарались. На стене находится карта России. Мы изучаем ее на уроках. Около шкафа большое зеркало. Как мы любим вертеться около него.

 3.Заключение.

Я так люблю свой класс!

(Это сочинение Насти)

6. Проверка написанного. Дети по желанию читают свои работы вслух.

7. Итоги.

 Дети , изменилось ли ваше отношение к классу?

8. Рефлексия

Кто работал в полную силу?  Кому стал дороже и милее касс? Кто описал свой любимый уголок в классе?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Урок русского языка (развитие речи): Использование имён прилагательных для образности речи.

Развитие эмоциональности у младших школьников на основе здовьесберегающих технологий.   Применение технологии развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений в урочной д...

Конспект урока русского языка во 2 классе (развитие речи)

Формирование умения писать сочинение, развитие творческих способностей учащихся. Сочинение - описание по теме "Первый снег" (по наблюдениям)....

Конспект урока русского языка "Развитие речи. Сочиняем басню по картине." 3 класс

Цели деятельности учителя:Развитие умения работать с информацией, развитие речи, создание условий для понимания детьми особенностей басни, для практического освоения детьми данного жанра  Планиру...

Конспект урока русского языка «Развитие речи. Устное изложение «Как папа бросил мяч под автомобиль»» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения передавать содержание текста, развитие устной речи;  Планируемые результатыПредметные:Уметь передавать содержание текста по плану; Знать, как связыва...

Конспект урока русского языка "Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке"

Конспект урока русского языка. Тема урока : Обучающее сочинение по картинке «Зимние забавы»Цели: формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине, учить п...