рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Светлана Георгиевна Киляшова

рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx84.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель кафедры

_________/Е.Н.Большакова/

Протокол №   ____

от «____» __________2016  г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «Гимназия №32»

НМР РТ

_________/В.А.Чернова/

от «____» _________ 2016  г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №32»

НМР РТ

__________/Л.А.Якимова /

Приказ №  _______________

от  «____»   _________  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    русскому языку для  3 Д класса

Киляшовой Светланы Георгиевны,

МБОУ «Гимназия №32» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2016 год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от  6 октября 2009 года;
  • Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»;
  • Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, //М.: «Просвещение», 2011 год;
  • Авторская программа по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, созданная на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ, //М.: «Просвещение», 2011 год.;
  • Основная образовательная  программа начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
  • Учебный план МБОУ «Гимназия №32» на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 4 класса начальной школы Л. Ф.Климановой, С. Г. Макеевой «Русский язык», / /М.: «Просвещение» , 2013 год.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в состав образовательной области «Филология».

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 3 классе 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Русский язык» в 3  классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. По учебному плану гимназии на изучение курса «Русский язык» отводится 5 часов в неделю, 170  часов  в год. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  •  основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  целостные, социально ориентированные взгляды в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  эстетические потребности, ценности и чувства;
  •  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

           установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

Учащийся получит возможность для формирования:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  • эстетических потребностей в изучении математики;
  • уважения к точке зрения собеседника, уважения ценностей других людей;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  • желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  •  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий;
  • анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их;
  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;
  •  умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;.
  • пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение;
  • овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
  • умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
  •  научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения;
  • научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведении;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать учебную задачу: определять её цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результаты своей работы;
  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
  • корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
  • давать адекватную оценку своим результатам учёбы;
  • оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
  • позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении;
  • определять под руководством учителя критерии оценивания задания, давать самооценку.

                                                  Предметные результаты

        

Развитие речи. Речевое общение

Учащийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
  • различать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  •  пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста;
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.

Главный помощник в общении — родной язык

Фонетика, графика, орфография

Учащийся научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Учащийся научится:

  • различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
  • объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Учащийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

Имя существительное

Учащийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
  • определять число имён существительных;
  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
  • изменять имена существительные по падежам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

Местоимение

Учащийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
  • употреблять личные местоимения в речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

Глагол

Учащийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

Имя прилагательное

Учащийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
  • объяснять роль имён прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

Синтаксис

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
  • составлять словосочетания по заданным моделям;
  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Учащийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
  • находить в предложении однородные члены.

Учащийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Учащийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;
  • устанавливать связь между предложениями в тексте;
  • определять тему и основную мысль текста;
  •  озаглавливать текст;
  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
  • составлять план текста;
  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;
  • составлять тексты разных типов.

Содержание обучения

        Повторяем – узнаём новое (18 ч).

        Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и её словесное оформление. Умение вести диалог-расспрос. Устная и письменная формы общения. Обращение, знаки препинания при обращении. Расширение представлений о тексте.

        Тема, главная мысль, заглавие, опрные слова, абзацы. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание.

        Входной контрольный диктант

Язык как средство общения (39 ч).

        Роль языка в общении. Повторение основных орфограмм. Главные и второстепенные члены предложения (общее понятие). Предложение с однородными членами, соединенными союзами и, а, но и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях. Простые и сложные предложения. Словосочетание. Синонимы, антонимы. Прямое и переносное значение слова. Синонимы, омонимы, антонимы, многозначные слова. Различные виды лингвистических словарей, их значение.

        Состав слова (17 ч)

        Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов –ек и –ик . Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

        Слово как часть речи (96 ч)

        Склонение имен существительных в единственном и множественном  числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

        Три типа склонения имен существительных.

        Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие,

-ия).

        Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах: пришел из школы, из магазина, уехал на Камчатку, в Крым, возвратился с Камчатки, из Крыма и т. п.

        Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров и яблок

         Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин).

        Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

        Местоимение как часть речи. Местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

        Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения).

        Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

        Раздельное написание предлогов с местоимениями.

        Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

        Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной.

        Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

        Правописание безударных личных окончании глаголов.

        Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончании глаголов-исключений.

        Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени: слышать — слышал, увидеть — увидел.

        Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме  с помощью вопросов что делают? (учатся), что делать? (учиться).

        Общее представление об имени числительном. Разряды числительных по структуре. Употребление числительных в речи.

        Общее представление о наречии. Употребление наречий в речи.

         Повторение. Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово — единица языка и речи. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний глаголов прошедшего времени.

                                                Тематическое планирование

                                                        по русскому языку

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

уроки

контрольного

характера

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое.

16

15

1

Язык – главный помощник в общении.

39

38

1

Состав слова.

18

17

1

Части речи.

87

79

8

Повторение изученного за год.

10

9

1

Итого

170

158

12

       

 


                                      Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (16ч)

Собеседники. Диалог.

1

02.09

Диалог и спор.

1

03.09

Тема и цель общения.

1

04.09

Правила общения.

1

05.09

Культура устной  речи.

1

09.09

Культура письменной речи.

1

10.09

Языковые средства в общении

1

11.09

Текст.

1

12.09

Части текста

1

13.09

Входной контрольный диктант

1

16.09

Работа над ошибками

1

17.09

План текста.

1

18.09

План текста.

1

19.09

Виды текстов.

1

20.09

* Определение типов текста.

1

23.09

Изложение с использованием плана текста «Заяц».

1

24.09

Язык – главный помощник в общении

1

25.09

Звуки и буквы

1

26.09

Звуки и буквы

1

27.09

Деление слов на слоги.

1

30.09

Ударение.

1

01.10

Орфограммы слова. Имена собственные

1

02.10

Безударная гласная в корне слова. Проверка безударной гласной в корне слова

1

03.10

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2

04.10

07.10

Проверка парных согласных в конце слова и в середине слова.

2

08.10

09.10

Слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными

1

10.10

Непроизносимые согласные.

1

11.10

Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков

1

14.10

Удвоенные согласные.

1

15.10

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

1

16.10

Роль слова и жеста в речевом общении.

1

17.10

Как возникают слова

1

18.10

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

1

21.10

Синонимы. Их роль в речи.

1

22.10

Антонимы. Их роль в речи.

1

23.10

Омонимы.

1

24.10

Многозначные слова.

1

25.10

Слова с обобщающим значением.

1

28.10

Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.

1

29.10

Контрольный диктант за I четверть.

1

30.10

Работа над ошибками.

1

31.10

Словосочетание. Отличие словосочетания от слова и от предложения.

1

01.11

*Словосочетание. Виды связи слов.

1

11.11

Предложение.

1

12.11

Главные члены предложения.

1

13.11

Предложения распространенные и не распространенные

1

14.11

Определение главных членов предложения.

1

15.11

Предложения с однородными членами.

1

18.11

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

19.11

Контрольный диктант по теме «Словосочетание и предложение».

1

20.11

Работа над ошибками.

1

21.11

Повторение значимых частей слова.

1

22.11

Корень слова.

1

25.11

Однокоренные слова.

1

26.11

Сравнение однокоренных слов.

1

27.11

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.

1

28.11

Орфограммы в корне слова.

1

29.11

Приставка.

1

02.12

Написание приставок и предлогов.

1

03.12

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

1

04.12

Суффикс и его роль в словообразовании

1

05.12

* Суффикс. Виды суффиксов.

1

06.12

Окончание.

1

09.12

Окончание.

10.12

Сложные слова.

1

11.12

Написание корня в сложных словах.

1

12.12

Наблюдение за образованием новых слов.

1

13.12

Упражнения в разборе слов по составу.

1

16.12

Изложение.

1

17.12

Части речи.

1

18.12

Части речи.

1

19.12

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

20.12

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

23.12

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

24.12

Имя существительное.

1

25.12

Собственное и нарицательное.

1

26.12

Одушевлённое или неодушевлённое.

1

27.12

*Число имён существительных.

1

13.01

Существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

14.01

Существительные, имеющие форму  только единственного числа

1

15.01

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

16.01

Работа над ошибками.

1

17.01

*Род имён существительных.

1

20.01

Определение рода и числа имени существительного.

1

21.01

Определение рода и числа имени существительного.

1

22.01

Определение рода и числа имени существительного.

1

23.01

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

24.01

Упражнение в написании мягкого знака после шипящих в конце имён существительных женского рода.

1

27.01

Контрольное списывание на тему «Мягкий знак после шипящих».

1

28.01

Изменение имён существительных по падежам.

1

29.01

Изменение имён существительных по падежам.

30.01

Определение падежа имён существительных.

1

31.01

Именительный падеж имён существительных

1

03.02

Родительный падеж имён существительных.

1

04.02

Дательный падеж имён существительных. Адресат.

1

05.02

Контрольный диктант на тему «Окончания существительных в родительном и дательном падежах».

1

06.02

Работа над ошибками.

1

07.02

Винительный падеж имён существительных.

1

10.02

Различие именительного и винительного падежа.

1

11.02

Различие именительного и винительного падежа.

12.02

Творительный падеж имён существительных.

1

13.02

Предложный падеж имён существительных.

1

14.02

Контрольное списывание на тему «Склонение существительных».

1

17.02

Обобщение о склонении имён существительных.

1

18.02

*Изложение.

1

19.02

Разбор имени существительного как части речи.

1

20.02

Морфологический разбор имени существительного.

1

21.02

Контрольный диктант на тему «Имя существительное».

1

24.02

Работа над ошибками.

1

25.02

Личные местоимения (общее представление)

1

26.02

Наблюдение за ролью местоимений в речи.

1

27.02

*Местоимение. Роль местоимений в предложении.

1

28.02

Общее значение глаголов, вопросы.

1

03.03

Грамматические признаки глаголов.

1

04.03

Глагол. Его роль в речи.

1

05.03

Изменение глаголов по временам.

1

06.03

Значение и образование глагольных форм настоящего времени.

1

07.03

Значение и образование глагольных форм прошедшего времени.

1

10.03

Значение и образование глагольных форм будущего времени.

1

11.03

Упражнение в определении времени глагола.

1

12.03

Контрольный диктант за 3 четверть

1

13.03

Работа над ошибками.

1

14.03

Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы.

1

17.03

*Неопределённая форма глагола.Совершенный и несовершённый вид глагола.

1

18.03

Сочинение «Как бы я хотел провести выходной день».

1

19.03

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1

20.03

Изменение глаголов по числам.

1

21.03

Изменение глаголов по числам.

1

31.03

Изменение глаголов по числам.

1

01.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

02.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

03.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

1

04.04

Не с глаголами.

1

07.04

Не с глаголами.

1

08.04

Не с глаголами.

1

09.04

Разбор глагола как части речи.

1

10.04

Морфологический разбор глагола.

1

11.04

Имя прилагательное. Его роль в речи.

1

14.04

Изменение имён прилагательных по родам.

1

15.04

Изменение имён прилагательных по родам.

16.04

Изменение имён прилагательных по числам.

1

17.04

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

1

18.04

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.

1

21.04

Алгоритм определения падежа имени прилагательного.

1

22.04

Упражнение в определении падежа имени существительного.

1

23.04

Упражнение в определении падежа имени существительного

1

24.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

Проверка безударных окончаний имён прилагательных

1

Проверка безударных окончаний имён прилагательных

1

Контрольное списывание на тему «Правописание окончаний имён прилагательных».

1

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

Разбор имени прилагательного как часть речи.

1

Изложение «Рождение Гвоздика».

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Итоговый контрольный диктант за 3 класс.

1

Работа над ошибками.

1

Девять правил орфографии.

1

Девять правил орфографии

1

Девять правил орфографии

1

Правила корня.

1

Состав слова.

1

Итоговое контрольное  тестирование за 3 класс.

1

Работа над ошибками.

1

Имя существительное.

1

Глагол.

1

Имя прилагательное.

1

Итого

170


Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...