Развитие коммуникационных умений
статья по русскому языку на тему

Сотникова Анастасия Викторовна

Важностьт коммуникации у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка и литературы.

Развитие полноценной личности ребенка не возможно без развития коммуникативных способностей. В современном мире мы окружены информацией, носителями этой информации являются и люди, которые окружают школьника. Проблема неумения общаться возникает у многих детей в возрасте 7-10 лет.

      В развитии личности школьника большое значение имеют те отношения, которые складываются и формируются у него с окружающими людьми, со сверстниками, или , как утверждал крупнейший ученый – психолог С. Л.Рубинштейн, личность «… не может жить, действовать, проявлять себя иначе, как в отношениях к действительности, главными из которых являются отношение к обществу, к людям».  Среди многообразных видов отношений к людям в психологии особо выделяются межличностные отношения, как отношения симпатий – антипатий. Учителю, воспитателю необходимо знать особенности формирования межличностные отношений на каждом возрастном этапе. Для более эффективной организации  учебно -воспитательного процесса, для управления им учитель, воспитатель должны четко представлять, знать положение каждого ребёнка класса, группы в системе межличностных отношений, степень удовлетворённости ребёнка в общении, круги желаемого общения ребёнка, наличие и характеристику малых групп, группировок в классе, а может быть и вне класса. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе. 

  Благоприятной средой для развития этих  умений являются уроки русского языка и литературы. Именно там ребенок может, а иногда и вынужден вступать в диалог с одноклассниками и учителем. Для этого ведется работа в парах, в подгруппах, в группах, работа в диалоге с учителем.  Здесь необходимо продумать как ответить на вопрос учителя, как отстоять свое мнение в обсуждении задания с одноклассниками. При этом соблюдать корректную форму обсуждения и приводить правильные аргументы и факты. Коммуникативное обучение – это такой способ образовательного процесса, при котором отношения между учащимся и учителем и одноклассниками основаны на сотрудничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса, развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллек...

Научная публикация. Развитие исследовательских умений у младших школьников в курсе "Окружающий мир".

Исследовательская деятельность в начальных классах, этапы, условия, методика развития исследовательских умений....

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

Таблица оценивания по развитию читательских умений в 3 классе.

В 3 классе по УМК " Школа 2100" в литературном чтении есть урок практикум по развитию читательских умений. Детям предлагается самостоятельно прочитать рассказ  В. Бианки " Неслышимка" и дать отве...

Развитие исследовательских умений учащихся, как инструмент развитие личности.

Для успешного существования в динамичном окружении природа наделила человека способностью к исследовательскому поведению.  Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умения...