Конспект урока с презентацией по русскому языку "Правописание глаголов" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Зеленцова Елена Алексеевна

Закрепить изученные способы действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glagolov.docx21.29 КБ
Файл russkiy_yazyk.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

 4 класс

Тема: «Правописание глаголов»

Цель урока:

Закрепить изученные способы действий при написании

безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
  • Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину
  • Систематизировать знания о грамматических признаках глагола
  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать
  • Воспитывать умение общаться
  • Учиться контролировать и оценивать себя

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах)

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование  мотивации к обучению и познанию

3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии

4) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях

Коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Средства обучения:

-учебник «Русский язык» С. В. Иванов М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

-рабочая тетрадь

Ход урока

1.Организация начала урока

2. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

3. Мотивация к учебной деятельности

- На доске записаны слова. Прочитайте их.

(по)явился, (не)знаю,  ловить, (не)навижу, береч…, готовиш..ся, пряч…ся, кусат…ся, купает…ся, кле…ть, мож..шь.

- Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему

урока.( «Правописание глаголов»)

4. Систематизация знаний о глаголе.

- Какие орфограммы есть у глаголов?

 -Правописание не с глаголами

 -Мягкий знак после шипящих в глаголах

- Правописание тся и тсья в глаголах

- Правописание безударных окончаний глаголов

5.Закрепление  ранее изученных знаний

-Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм.

(Не) кричать, леч..,  волнуе [ца ], узна..шь,  (не)навидеть,  береч…,  плач..т

кусае [ца], подар…шь, (не)доумевать, прилеч…, ули[ца ],  появи[ца ],

На доске

не кричать       волнуется     лечь          узнаешь

ненавидеть      кусается       беречь       подаришь

недоумевать    появиться     прилечь     плачет

6. Работа с орфограммой «Безударное окончание глаголов»                        Учебник стр.149   упражнение 1

Знаете (1 спр)                       протянулись -тянется

Выходите (2 спр)                 жаворонки

Разгорается (1 спр)               подул

Хлынет   (1 спр)                   клубится (что делает?)

Всплывает (1 спр)                солнце        

                                               сердце

                                               встрепенётся ( что сделает?)

7. Работа в паре

Думать (1 спр)-думаешь- думает.   Строить (2 спр)-строишь- строит  

Резать (1 спр)- режешь- режет.       Клеить (2 спр)- клеишь- клеит

Таять (1 спр)- таешь- тает               Обидеть (2 спр иск.)- обидишь- обидит

Выравнивать (1 спр) -выравниваешь - выравнивает                    

Сеять (1 спр)- сеешь-сеет        

Веять(1 спр) –веешь-веет                                                 

                                                    Ненавидеть (2 спр иск) ненавидишь-ненавидит

                                                     Увеличить (2 спр) увеличишь-увеличит

                                                     Ездить (2 спр) ездишь-ездит

                                                     Ставит (2 спр) ставишь- ставит

                                                    Зависеть(2 спр иск)- зависишь- зависит

8. Работа в тетради «Пишем грамотно»

-Повторяем правописание приставок у глаголов

РАЗ - Разбежаться, разбегаться, раздумывать

РАС - Рассказывать, расписаться, расправить, рассчитать

ИЗ - Издавать, избавить, избежать, издать

ИС - Искупаться, испугаться, испустить, использовать

9. Итог урока. Рефлексия.

_что мы повторили сегодня на уроке?

- Со   всеми поставленными задачами  справились на уроке?

10. Домашнее задание

Учебник стр.150 упр.3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1. Не_ было ( не с глаголами пишется раздельно) 2. Вар е ж ка ( нет варе же к) 3. Рябинк е ( сущ.1 скл . Слово –помощник: земл е ) 4. Д о линам - разд о лье

Слайд 3

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Постоял он на полянке и направился в деревню. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, г рамматическая основа: он постоял и направился , есть однородные члены (сказуемые)

Слайд 4

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ 1 вариант Ворчать Хохотать Строить П рыгать 2 вариант Пилить Искать Шептать Кормить 2 лицо 3 лицо (ты) ворч ишь (он) ворч ит (ты) хохоч ешь (он) хохоч ет (ты) стро ишь (он) стро ит (ты) прыга ешь (он) прыга ет ( ты) пил ишь ( он) пил ит ( ты) ищ ешь ( он) ищ ет (ты) шепч ешь ( он) шепч ет ( ты) корм ишь ( он) корм ит 2 спр 1 спр 2 спр 1 спр 2 спр 2 спр 1 спр 1 спр

Слайд 5

Давай подумаем (по)явился, (не)знаю, ловить, (не) навижу , береч …, готовиш .. ся , пряч … ся , кусат … ся , купает… ся , кле … ть , мож .. шь .

Слайд 6

Урок русского языка «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ»

Слайд 7

Какие орфограммы есть у глаголов? Правописание не с глаголами Мягкий знак после шипящих в глаголах Правописание - тся и - тсья в глаголах Правописание безударных окончаний глаголов Правописание приставок у глаголов

Слайд 8

Распределите глаголы по столбикам в зависимости от типа орфограмм. (Не) кричать, леч .., волнуе [ ца ], узна .. шь , (не) навидеть , береч …, плач..т , кусае [ ца ], подар … шь , (не) доумевать , прилеч …, ули [ ца ], появи [ ца ].

Слайд 9

Глаголы 1 спряжения Думать (1 спр .)-дума ешь - дума ет Резать (1 спр .)- реж ешь - реж ет Таять (1 спр .)- та ешь - та ет Выравнивать (1 спр .) -выравнива ешь - выравнива ет Сеять (1 спр .)- се ешь -се ет Веять(1 спр .) –ве ешь -ве ет

Слайд 10

Глаголы 2 спряжения Строить (2 спр .)-стро ишь - стро ит Клеить (2 спр .)- кле ишь - кле ит Обидеть ( иск. 2 спр . )- обид ишь - обид ит Ненавидеть ( иск. 2 спр . ) ненавид ишь -ненавид ит Увеличить (2 спр .) увелич ишь -увелич ит Ездить (2 спр .) езд ишь -езд ит Ставит (2 спр .) став ишь - став ит Зависеть( иск. 2 спр . )- завис ишь - завис ит

Слайд 11

Распредели глаголы по группам РАЗ РАС ИЗ ИС

Слайд 12

Распредели глаголы по группам РАЗ РАС ИЗ ИС раз бежаться рас сказывать из давать ис купаться раз бегаться рас писаться из бавить ис пугаться раз думывать рас пустить из бежать ис пользовать рас считать из дать ис править

Слайд 13

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Новые знания мне пригодятся….. Что повторили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе на тему "Неопределенная форма глагола"

Материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе и презентацию на тему "Неопределенная форма глагола.Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».

Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...

Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"

конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...